Наталья Зорькина
Конспект занятия «Птицы северного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление: лес, фон на слайде леса.
По лесу ходит леший и разговаривает: вот листочек нашёл, надо будет ежику отдать, а вот шишка надо белочке в дупло подкинуть, ох, кто - то веточку сломал.
- Ой, кто это ко мне в гости пришёл? Как я рад вас видеть. Вы из какого детского сада пришли? Чем вы любите заниматься в детском саду? Как вы думаете, кто я? Правильно я, леший. А что леший делает в лесу? Верно, я охраняю и ухаживаю за деревьями, кустарниками. Здесь живут мои друзья – животные. Назовите, каких животных северного леса вы знаете?
Публикация «Конспект занятия „Птицы северного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- А ещё живут птицы. А какие птицы бывают?
- Давайте, послушаем как мои друзья, ой, что то не слышно, а где же мои птички (ищет на деревьях, и находит паука)
- Какой паук сидит сердитый, как бы не навредил деревьям, ребята посмотрите у него какое то письмо, так это письмо от злой кикиморы (открывает, читает) (фонограмма хохот кикиморы).
- Ребята, что же делать? Я не умею отгадывать загадки, вы мне поможете?
Достаёт загадки.
Угадайте, что за птица?
Света яркого боится,
Клюв торчком,
Глаза пятачком
- Дети, кто расскажет об этой птице?
Сова - хищник. Посмотрите, какая она большая! Не боится на зайца напасть, мышей без труда схватывает своими большими когтями и острым клювом. Клюв у неё крючком вниз, чтобы с добычей легче расправляться. Крылья короткие и сильно закругленные, чтобы летать бесшумно.
Воспитатель. И летом, и зимой сова живет в тайге? Никуда не улетает?
Дети. Heт, не улетает. Сова, зимующая птица, а не перелетная.
(фонограмма звука совы Показ слайда).
- следующая загадка
Комья снежные лежат,
Комья снежные дрожат.
Это птица, а не снег.
Обитает возле рек.
Только клювик и глаза
Выдают ее всегда.
Она белая, как ватка.
Кто же это?
Дети. Куропатка в снег умеет зарываться - там она корм и находит: ягоды, почки, траву. Проворная она, наша белоснежная красавица, только черные глазки на снегу заметны да клювик. А летом она меняет свои белые перышки на пестрые.
Воспитатель. Сама она маленькая, а лапки какие?
Дети. Мохнатые - теплые, как валенки, и широкие, чтобы в снегу не провалиться и в болоте не утонуть.
(фонограмма звука куропатки).
Организуется подвижная игра «Лиса и куропатки». Правила игры.
- Вот ещё одна загадка
Барабанит, барабанит
Целый вечер –
Бом, бом, бом –
Ну а если вдруг устанет,
Перекусит червячком.
Кто расскажет об этой интересной птичке?
Дети. Это дятел - спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки черные, на голове дятла – ярко-красный беретик. Когда дятел сидит на березе, его сложно не заметить. У дятлов большой крепкий клюв, которым он словно врач, выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать личинки жуков и других насекомых.
Воспитатель. С помощью своего клюва дятел переговаривается с другими дятлами.
Как питаются дятлы?
Что помогает дятлу доставать насекомых из под коры деревьев?
(фонограмма звука дятла).
Ещё одна загадка
Что за птица с щеей длинной
Выступает важно чинно,
Как змея она шипит
Ущипнуть всех норовит?
Не трусишка я, но пусть
Отойдёт подальше …. Гусь
Ой, ребята посмотрите, кто там летит (дети смотрят в окошко, этим временем убираешь накидку с гусей)
- Хотя сейчас месяц – март, и гуси ещё не прилетели, но они готовятся к перелёту. И мы услышим, их радостный гогот. Они прилетают к нам в тайгу весной, селятся в водоемах. У гусей шея длинная, лапки красные - у уток клюв широкий и приплюснутый, чтобы удобней было рыбу ловить. Гуси рыбу не ловят, они траву щиплют. Гуси выводят птенцов в тайге. Птенцы к зиме подрастают и улетают с родителями в теплые края.
(фонограмма звука гуся).
Вот и отгадали загадки, спасибо вам ребята, помогли (фонограмма пение птиц) приглашаю вас прогуляться по лесу, но, сколько в лесу препятствий: вот ручеёк не замерзает зимой, давайте перепрыгнем, а вот здесь можно только по камешкам пройти, а здесь нагнуться. Дети посмотрите на нашем пути, какая - то картина?
- Что на ней нарисовано? Посмотрите на ней что - то не хватает на картине. Это опять проказы злой кикиморы.
Продуктивная деятельность.
- Ребята пока мы по тайге гуляли, мама куропатка потеряла своих маленьких птенцов и очень просила ей помочь. Давайте поможем куропатке найти птенцов. А вы знаете, как называют птенцов куропатки? У вас на столах лежат шаблоны птенцов куропаток. Будем рисовать методом «тычка». А почему бы будем рисовать белой гуашью птенцов?
Готовые куропатки приклеивают на большой лист, где в центре нарисована куропатка.
- Мама куропатка очень довольна, что вы ей помогли найти её птенцов. Спасибо вам.
Итог занятия :
- Ребята, мне было интересно проводить с вами время, а что мы делали в лесу?
- Ребята, о каких птицах мы говорили?
- Что самое интересное про птиц запомнилось?
- Назовите перелётных и зимующих птиц и почему они так называются?
Ребята мне понравилось с вами путешествовать. Вы были внимательными, заботливыми, знаете много о перелётных и зимующих птицах, умеете, вести себя в лесу. Напомните правила поведения в лесу.
Я смотрю, вы хорошо подготовлены, знаете много о жизни леса, о животных о птицах, знаете, как ухаживать за ними. И хочу вам вручить удостоверение «Юный защитник леса». Спасибо вам ребята, вам пора возвращаться в детский сад.