Анжелика Тепликина
Проект для детей 4–5 лет «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель проекта : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи проекта :
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц : внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- познакомить с зимующими и перелётными птицами.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный (11.03.2024-19.03.2024)
Реализация этапов проекта :
Этапы Содержание работы срок
Подготовительный - Планирование работы.
- Подбор и изучение литературы.
- Подбор методического материала.
- Подбор игрового материала.
- Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами.
11.03
Основной - Реализация плановых мероприятий:
беседы, игры, чтение, рассматривание, наблюдение, ОЭД, театрализация, продуктивная деятельность, ННОД.
12.03-18.03
Заключительный - Фотовыставка «У нас проект».
- Итоговое мероприятие «Праздник птиц».
19.03
- Выставка детского творчества.
График проектных мероприятий :
12.03.24 -Беседа «Домашние и дикие птицы»;
- Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»;
- Пальчиковая игра «Птички»;
- Пластилинография «Цыпленок»;
- Слушание «Как говорят домашние птицы»;
- Чтение «Ребята и утята» М. Пришвин;
- Д/и «Найди птиц», «Назови птицу правильно»;
- Наблюдение за птицами на прогулке;
- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;
- Раскраски «Птицы».
13.03.24 - Рассматривание иллюстраций «Дикие птицы»;
- Беседа «Зимующие и перелетные птицы»;
- Пальчиковая игра «Десять птичек стайка»;
- Рисование «Веточки для птиц»;
- Чтение «Вежливая галка» Н. Сладков, фонематические потешки по теме.
- Д/и «Сложи картинку», «Отгадай птицу по звуку»;
- ОЭД «Кормушка»;
- Наблюдение «Птичья столовая»;
- Спортивные упражнения «Машем крыльями»;
- Слушание «Звуки диких птиц».
14.03.24 - Рассматривание фото «Птичьи семьи»;
- Беседа «Птицы нашего края»;
- Пальчиковая игра «Скворечник»;
- Рисование птиц с помощью трафарета;
- Работа в рабочей тетради по теме «Птицы»;
- Слушание песен «Жаворонок», «Весенний будильник», чтение стихов про птиц;
- Д/и «Птичьи следы», «Птичья тень»;
- C/р игра «Птицы в гости прилетали»;
- Конструирование «Скворечник»;
- Подвижная игра «Сова и цыплята».
15.03.24 - Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»;
- Беседа «Берегите птиц»;
- Отгадывание загадок «Птицы»;
- Пальчиковая игра «Птички в гнезде»;
- Аппликация «Птицы прилетели»;
- Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
- Д/и «А у меня, а у кого», «Кто где живет»;
- Т/д «Покормим птиц»;
- Игровая ситуация «Птица повредила крыло»;
- Подвижная игра «Птички и клетка».
18.03.24 - Беседа «Что мы узнали про птиц»;
- Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»;
- Чтение «Воробьишко» М. Горький, потешки по теме;
- Д/и Лото «Птицы», «Какая птица лишняя», пазлы;
- Речевая игра «Вопрос-ответ», «Как говорят птицы»;
- Пальчиковая игра «Кукушечка»;
- Конструирование из палочек «Птицы»;
- С/р игра «Интервью»;
- П/и «Птицы в гнезда летят».
Работа с родителями:
11.03 - Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»;
- Консультации «Сборник консультаций для родителей по экологическому воспитанию», «Роль родителей в проектной деятельности дошкольника».
12.03-18.03 - Изготовление дидактических пособий и игр «Птицы».
19.03 - Выставка детских работ.
Итоги реализации проекта :
1. Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
Продукты проекта :
• Д/и и пособия по теме «Птицы»;
• Презентация проекта.