Юлия Плеханова
Проект «Птичкам голодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на 2 дня.
1- ый день:
- Беседы о птицах, их поведении.
- П/и «Птичка и кошка».
-Д/и «Найди зимующих птиц», «Какой птички не стало»?
-Чтение стихотворений А. Яшина «Подкормите птиц», А. Барто «Скачет шустрая синичка»
-НОД «Зимующие птицы».
-Чтение рассказов В. Бианки «Снегирушка-милушка», «Синичкин календарь».
-Развешивание кормушек на деревья.
2- ой день:
Публикация «Проект „Птичкам голодно зимой“» размещена в разделах
Беседа о особенностях строения и питания птиц. -П/и «Воробушки и автомобиль». -Д/и «Угадай по описанию».
-Чтение стихотворений А. Барто «Воробей», А. Чепурова «Трудно птицам зимовать».
-Чтение рассказов В. Зотова «Птичья столовая», Л. Толстого «Воробей на часах».
-Загадывание загадок о птицах.
Вид проекта : творческий, познавательный, краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 дня).
Актуальность; Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах, особенностях их поведения в холодный период и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
-Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, расширить кругозор и словарный запас;
-Развивать интерес к птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей, развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами;
-Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
-Вызвать у детей желание привлечь взрослых членов семьи к помощи птицам зимой изготовлении кормушек;
Предварительная работа:
-Подборка стихов, загадок, иллюстраций зимующих птиц.
-Подборка дидактических игр: «Найди зимующих птиц», «Какой птички не стало», «Угадай по описанию».
-Подбор атрибутов к подвижным играм: «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль».
-Подбор записей голосов зимующих птиц.
-Подбор художественной литературы о птицах. -Составление плана работы.
Обеспечение проекта : подвижные, дидактические и настольно-печатные игры, методическая и художественная литература.
Предполагаемый результат: сформировать элементарные представления о зимующих птицах;
развить интерес к наблюдению (любознательность, познавательная активность).
Основные направления реализации проекта : беседа, подвижные, дидактические игры, чтение художественной литературы, НОД по окружающему миру с элементами рисования «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: П/и «Птичка и кошка», «Воробушки и автомобиль». Д/и «Найди зимующих птиц», «Какой птички не стало»?, «Угадай по описанию». Развешивание кормушек на прогулке.
Речевое развитие: Беседы о птицах, их поведении, особенностях строения, питании. Чтение стихотворений А. Яшина «Подкормите птиц», А. Барто «Скачет шустрая синичка», «Воробей», А. Чепурова «Трудно птицам зимовать». Чтение рассказов В. Зотова «Птичья столовая», Л. Толстой «Воробей на часах», В. Бианки «Снегирушка-милушка», «Синичкин календарь».
Познавательное развитие: НОД «Зимующие птицы»
Художественно-эстетическое развитие: рисование зимующих птиц.
Продукт проектной деятельности : рисунки зимующих птиц, изготовление кормушек.