Получи документы

Комплексно-тематическое занятие «Спешим на праздник к птичкам» для детей 3–4 лет

Елена Музаферова
Комплексно-тематическое занятие «Спешим на праздник к птичкам» для детей 3–4 лет

Цели:

1. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, элементарном музицировании (создавая образ птички).

2. Пополнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц с помощью музыкальных средств выразительности.

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить сопоставлять высоту музыкальной интонации с игровым обра-зом; передавать предложенный (I I III) ритмический рисунок в пении, движе-нии, на музыкальных инструментах.

Публикация «Комплексно-тематическое занятие „Спешим на праздник к птичкам“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2. Развивать у детей музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку средствами музыкального движения.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам; музыкально-эстетический вкус, культуру проявления эмоций, уверенность в своих силах.

Ход занятия

Музыкальный руководитель заходит в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».

Педагог пропевает «Доброе утро» в разных регистрах и с разным рит-мическим рисунком. Дети повторяют. Педагог спрашивает ребят, чем они занимались, что интересного сделали? Дети показывают кормушку.

Музыкальный руководитель: Ой, молодцы, как вовремя! А у меня вот какая новость! Птички так весело щебетали, чирикали, тенькали, что я догадалась: они собираются на праздник. Мне захотелось там побывать. А вам? Но мы можем испугать птичек, и они разлетятся. Что делать? Вспомнила! У вас же есть волшебный сундучок, где всегда прячется что-то новое, интересное. Может, он нам сегодня поможет? Помните, что открыть его можно только волшебными словами?

Двигаясь вокруг сундучка, проговариваем слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок, (идут по кругу)

Расписная крышка, (руки поочередно – вверх-вниз: расписывают крыш-ку)

Медная задвижка! (Руками делают «ножнички» : открывают задвиж-ку.)

Раз-два-три-четыре-пять!

Можно сказку начинать! (Прыгают.)

Сундучок открывается, а там…

Юркий, маленький, смешной.

В перьях грудка, спинка…

Серый, шустрый, озорной.

Легок, как пушинка.

Говорит: «Чирик-чирик».

Крошки собирает.

К холодам давно привык,

Дом свой не бросает.

Всех других он посмелей.

Эта птица – воробей.

Воробей:

На праздник собираетесь

К снегирям, синичкам,

К голубям, воробушкам,

К друзьям-подружкам птичкам?

Музыкальный руководитель:

Собираемся, собираемся,

Но в догадках мы теряемся:

Как на праздник нам попасть

И как птиц не распугать?

Воробей:

Надо самим в них превратиться:

Всему у птичек научиться!

Дружно петь и плясать,

Зернышки искать-клевать.

Дети надевают медальоны синичек, воробьев, голубей, снегирей.

Музыкальный руководитель:

В этом я вам помогу:

Я долго за птичками наблюдала

И все старательно запоминала.

В путь дорогу собирайтесь,

За мной с песней отправляйтесь.

С песней Я. Жабко «По лесу мы идем» направляются к музыкальному залу:

1. По лесу мы идем

И друзей встречаем в нем.

Музыкальный руководитель:

Кто под елочкой лежит,

И сердито так рычит?

Дети:

Это мишка-шалунишка,

Поиграй-ка с нами, мишка.

Мишка:

Мою песню повторите,

Дальше по лесу идите!

Ры-ры, ры-ры-ры (2) – передает ребятам бубен, дети передают ритмический рисунок в пении и игре на бубне.

2. По лесу мы идем

И друзей встречаем в нем.

Музыкальный руководитель:

Кто под елочкой сидит

И от страха весь дрожит?

Дети:

Это зайка в белой шубке,

Любит пляски он и шутки.

Зайка:

Не спешите, не спешите

Мою песню повторите,

Ля-ля, ля-ля-ля (2) – передает ребятам треугольник, дети переда-ют ритмический рисунок в пении и игре на треугольнике.

Зайка:

Мою пляску повторите,

Дальше по лесу идите! – дети передают ритмический рисунок в движении (прыжках).

3. По лесу мы идем

И друзей встречаем в нем.

Музыкальный руководитель:

Кто на ежика похож:

Весь колючий, а не еж?

Дети:

Это елка на опушке,

Здравствуй, елочка-подружка.

Воспитатель:

Мы не просто так пришли,

Тебе песню принесли.

Песня «Елочка»

В тексе песни встречаются мишка, зайка, птичка, подражая песням и пляскам которых дети закрепляют предложенный ритмический рисунок.

Воспитатель:

Неужели, неужели

Птички с елки улетели?

Музыкальный руководитель:

Видно, мы их испугали,

Птичками еще не стали. Будем учиться?

Тогда перышки почистили,

Головкой повертели,

Крыльями взмахнули,

В домик полетели.

Но прошу не забывать,

Лететь, как птички, напевать:

Чик-чик, чик-чирик.

На носочках, имитируя взмахи крыльев, стараясь повторять в пении и движении предложенный ритмический рисунок, двигаются к стульчикам.

Музыкальный руководитель:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Птички будут прилетать,

Свои песни напевать,

А мы – дружно повторять.

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

Воспитатель помогает «вылететь» детям с медальонами синичек, на металлофоне повторяя предложенный ритмический рисунок, остальные дети – тот же рисунок повторяют на слоги тень-тень, тень-тень-тень.

Музыкальный руководитель:

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Воспитатель помогает «вылететь» детям с медальонами снегирей, на металлофоне повторяя предложенный ритмический рисунок, остальные дети – тот же рисунок повторяют на слоги чив-чив, чив-чив-чив.

Музыкальный руководитель:

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

Воспитатель помогает «вылететь» детям с медальонами ворон, на металлофоне повторяя предложенный ритмический рисунок, остальные дети – тот же рисунок повторяют на слоги кар-кар, кар-кар-кар.

Музыкальный руководитель:

А в четверг со всех краев –

Много шустрых воробьев.

Воспитатель помогает «вылететь» детям с медальонами воробьев, на металлофоне повторяя предложенный ритмический рисунок, остальные дети – тот же рисунок повторяют на слоги чик-чик, чик-чирик.

Музыкальный руководитель:

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

Воспитатель помогает «вылететь» детям с медальонами голубей, на металлофоне повторяя предложенный ритмический рисунок, остальные дети – тот же рисунок повторяют на слоги гуль-гуль, гуль-гуль-гуль.

Музыкальный руководитель:

А в субботу на пирог

Прилетело сто сорок.

Зернышки клевали,

Клювами стучали.

Мама птичка начинала,

Своих деток обучала (показывает карточку с изображением большой птички. Воспитатель, в роли мамы, играет ритмический рисунок, дети по-вторяют, ударяя палочками по столу или стульчикам.)

Музыкальный руководитель:

Детки повторяли,

Клювами стучали (показывает карточку с изображением птенца.)

Ритмическая игра «Повтори за мной».

Музыкальный руководитель:

Вы, ребятки, молодцы,

Настоящие птенцы.

Зернышки поели,

Песенки попели.

Теперь можно поиграть

И загадку разгадать.

Поет мама (играет низкий звук) – картинку спрятать,

Поет птенчик (играет высокий звук) – показать.

Дидактическая игра «Птицы и птенчики».

Музыкальный руководитель:

Петь, как птички, мы умеем,

Умеем зернышки клевать.

Что еще узнать бы надо,

Чтобы птичками нам стать?

Воробьиха воробьенка

Выводила полетать.

По дороге потихоньку

Стала мама объяснять:

Это – крошка,

Это – кошка,

Это – Лешкино окошко.

Лешка любит нас с тобой,

Лешка кормит нас зимой.

В. Левин

Музыкальный руководитель:

И на наше на окошко

Прилетела птичка-крошка.

Мы об этом песню знаем

И сейчас же начинаем.

Песня «Птичка»

Музыкальный руководитель:

И еще две прилетели,

Мы и этим песню спели (инсценировка песенки).

Музыкальный руководитель:

Не зря кормушку принесли.

В ней – крупа и крошки.

Нужно всех в холода

Подкормить немножко.

Песня-игра «Кормушка».

Дети:

Прискакали снегири

На пружинках-ножках (снегири двигаются прыжками к кормушке).

Снегири:

Очень просим нас согреть,

Покормить немножко.

Чив-чив-чив, благодарим,

Чив-чив-чив, прощайте!

Мы к вам снова прилетим –

Завтра ожидайте!

Дети:

Прискакали голуби

На пружинках-ножках (голуби двигаются прыжками к кормушке).

Голуби:

Очень просим нас согреть,

Покормить немножко.

Гуль-гуль-гуль, благодарим,

Гуль-гуль-гуль, прощайте!

Мы к вам снова прилетим –

Завтра ожидайте!

Дети:

И синички прискакали

На пружинках-ножках (синички двигаются прыжками к кормушке).

Синички:

Очень просим нас согреть,

Покормить немножко.

Тень-тень-тень, благодарим,

Тень-тень-тень, прощайте!

Мы к вам снова прилетим –

Завтра ожидайте!

Дети:

Прискакали воробьи

На пружинках-ножках (воробьи двигаются прыжками к кормушке).

Воробьи:

Очень просим нас согреть,

Покормить немножко.

Чик-чирик, благодарим,

Чик-чирик, прощайте!

Мы к вам снова прилетим –

Завтра ожидайте!

Музыкальный руководитель:

Чуть слышен шорох мягких лап.

Крадется тихо Цап-Царап.

Но зря крадется!

В тот же миг

Хлопни им в ладошки –

Улетайте воробьи!

Берегитесь кошки!

Песня-игра «Птичка, не зевай!».

Музыкальный руководитель:

Петь, как птички, научились,

Умеем зернышки клевать,

И друзей от врагов

Умеем отличать.

Осталось только нам, как птички,

Научиться танцевать.

Песня-пляска «Птички».

Музыкальный руководитель:

Плясали и пели,

На веточку сели,

Очень устали

И задремали.

Льется полдень голубой

Над полями, селами…

Отдохнете час-другой –

Станете веселыми!

Звучит запись музыкального сопровождения «Звуки живой природы». Меняется елочка без птичек на елочку с птичками.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, дети, птички

К елочке вернулись тоже.

Значит, стали мы на птичек

Очень-очень уж похожи.

Можно праздник продолжать,

И, как птички, поплясать!

Танец-импровизация под музыку М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов».

Музыкальный руководитель:

У птичек – настоящий праздник!

И вы им в этом помогали:

Принесли вы им кормушку,

Вы им пели и играли,

И от хитрой рыжей кошки

Дружно, смело защищали.

Настоящими друзьями

Вы для птичек нынче стали.

Они вас благодарили,

По перышку волшебному всем подарили:

Эти перышки – птичкам-танцорам,

Эти перышки – птичкам-певцам,

Эти – птенчикам-музыкантам,

Эти – настоящим друзьям!

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

«День памяти и скорби». Комплексно-тематическое занятие «День памяти и скорби» Комплексно – тематическое занятие в средней старшей подготовительной группах МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи.

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим» В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;.

Комплексно-тематическое планирование к программе по подготовке детей к школе. Комплексно-тематическое планирование. Дата Развитие речи и письмо Математика Страницы рабочей тетради (пропись) Страницы рабочей тетради.

Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.

Комплексно-тематическое занятие по познавательному и речевому развитию «Наш любимый Петербург» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Комплексно-тематическое занятие «Полет на луну» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать знания детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса. Задачи: • обобщить и закрепить знания детей о.

Комплексно-тематическое занятие к Дню Победы Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы мл. гр. Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: 1. Воспитывать.

Комплексно-тематическое занятие с использованием числового столба Н. А. Зайцева и «Прозрачной цифры» В. В. ВоскобовичаКомплексно-тематическое занятие с использованием числового столба Н. А. Зайцева и «Прозрачной цифры» В. В. Воскобовича Питер Пен и его друзья. Мы продолжаем играть с полюбившимся героем. На этот раз к нам присоединились и его друзья – Венди, Джон и Майкл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие «Спешим на праздник к птичкам» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 22:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД