Юлия Логинова
Проект «Наш город зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: неделя
Участники: дети, воспитатель и родители
Воспитатель: Логинова Ю. Ю.
Основные направления развития детей Образовательные области НОД СОД СД РР
Формы работы, темы
Физическое развитие (здоровьесберегающая компетентность) Физическая
Культура «На зимней прогулке». Цель: учить детей имитировать движения лыжников, игру в снежки и катание на коньках. Обогащать двигательный опыт, формировать умение выполнять движения по образцу. Подвижные игры: «Снежинки и ветер» - напомнить детям правила игры, учить соблюдать их. Учить правильно выполнять движения. «Два мороза» - соблюдать внимание, учить выполнять роль водящего, развивать координацию движений. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - слушать текст, выполнять соответствующие движения, играть вместе. Предложить родителям консультацию «Когда на улице снег – игры зимой»
Публикация «Проект „Наш город зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Здоровье Экскурсия по участку детского сада «Зима» - обратить внимание детей на изменения происходящих в природе в зимнее время года. Беседа с детьми на тему «Закаливание в зимнее время года» Формировать навыки самообслуживания. Умение управлять своим телом в теплой одежде. Умение управлять своим телом в теплой одежде.
Познавательно-речевое развитие (информационная и коммуникативная компетентности) Коммуникация
(Развитие речи) «Зимние забавы детей и взрослых» Цель: уточнить представление детей о зимних забавах, как можно весело проводить время на улице. Развивать речь, активизировать словарь. Во что можно играть на свежем воздухе. «Наблюдение из окна». Цель: обогащать представление детей о зиме, зимних месяцах, обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. «Наш город зимой» - просмотр иллюстраций и фотографий. Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми из окон дома в котором они живут – развивать любознательность, учить замечать то, что нас окружает.
Чтение
Худ. литературы Чтение стихов Татьяны Калининой. «Стихи и сказки для детей» («Снегири», «Снег», «Зима», «Воробей», «Зимняя сказка», «Во дворе», «Синички и котенок»). Чтение стихов: Благина «Голодно, холодно», Берестов «Снегопад», Высотская «Снежный кролик», Александрова «На санках» и «В рукавичках маленьких» Рассказ стих. Саконской «Где мой пальчик?» Посоветовать родителям чтение стихов и рассказов про зиму (закрепить представление детей о зиме)
Познание
(окружающий мир) «Наш город зимой». Цель: расширять представление об окружающем нас, развивать память, учить отвечать на вопросы. Познакомить с памятниками архитектуры. Дидактические игры: «Собери город» Цель: умение составлять картинки из двух частей. «Узнай по картинкам» Цель: учить узнавать по картинкам знакомые места, развивать речь, память, приобщать к памятникам архитектуры. Рассмотреть альбом «Шуя», «Наш город Шуя». Предложить родителям просмотр семейных фотографий «Наша семья в городе»
Художественно-эстетическое развитие (деятельностная компетентность) Музыка Песня «Зима». Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. Цель: учить детей подпевать, развивать слух, чувство ритма. Прослушивание детских песен и музыки. Песни «В лесу родилась елочка» и «Маленькой елочке холодно зимой». Предложить родителям вместе с детьми попеть знакомые песни про зиму.
Художественное
творчество Рисование «Снегопад над городом». Цель: учить равномерно наносить мазки на лист бумаги, закрепить белый цвет. Развивать интерес к рисованию.
Лепка «Санки» Цель: учить передавать форму, лепить столбики, соединять их в композицию, развивать воображение. Составить коллаж «Зимние развлечения детей» (по фото). Рисуем на снегу. Цель: учить рисовать различные предметы палочкой на снегу. Развивать воображение и фантазию. Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе «Зимний букет»
Социально-личностное развитие (социальная компетентность) Социализация «Родители и дети на прогулке» Цель: развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. «По улицам города» Цель: закрепить правила дорожного движения, умение соотносить соответствующие роли, играть сообща. «Построй город» Цель: развитие конструктивных навыков, играть сообща и помогать друг другу. Предложить родителям в совместных играх закрепить постройки «Наш город»
Труд Постройки из снега – развивать воображение, умение лепить из снега, развивать эстетический вкус. Покормим наших птичек. Цель: вызвать сочувствие, закреплять желание заботиться о птицах зимой. Стряхнуть снежок с лавки и стола. Предложить родителям вместе с детьми построить кормушку для птиц.
Безопасность Закрепить правила поведения на игровой площадке зимой. «Что можно делать в городе и что нельзя» (беседа) Просмотр иллюстраций Памятка для родителей «Игры на льду».