Инна Мелешина
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта : информационно-творческий.
Программное содержание:
• Расширить знания детей о зимующих птицах.
• Сформировать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
• Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам.
• Научить сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
1. В связи с недостаточным развитием речи детей, приобщить родителей к совместным общениям со своими детьми, рассказам об окружающем, делиться воспоминаниями своего детства.
2. Развивать умения детей отвечать на проблемные вопросы.
3. Общение родителей и детей наполняются познавательным, развивающим содержанием.
Цель проекта : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта :
1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Срок реализации проекта : январь – март.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Необходимое оборудование
1. Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
2. Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
3. Иллюстрации - птицы зимующие нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Предполагаемый продукт проекта : Кормушки, выполненные родителями и работниками детского сада; изготовление масок птиц к подвижным играм; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстративный материал по теме проекта; разработанные рекомендации для родителей.
Список литературы:
1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»
2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году»
3.«Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).
4. В союзе с природой. Л. И. Грехова
5. «Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А. Н.
6. «Прогулки в детском саду» Кравченко И. В., Долгова Т. Л.
7. «Пернатые друзья лесов» Строкова В. В.
8. «Спутник юного защитника природы» Борейко В. Е., Грицеко В. Н.
9. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин.
10. Электронный ресурс
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин;
- организация развивающей среды в группе.
Основной этап.
- ознакомление детей с художественной литературой;
- проведение бесед;
- рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
- работа с родителями (консультации для родителей, изготовление родителями кормушек для птиц);
- проведение занятий;
- разучивание стихотворений;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
- рисование с детьми;
- создание и презентация.
Заключительный этап.
- оформление результатов проекта в виде презентации.
- выпуск стен – газеты на тему «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
- защита проекта.
Комплексно – тематическое планирование по проекту
«Покормите птиц зимой» во второй младшей группе.
Содержание Образовательная область Месяц Ответственный
Наблюдение за повадками и поведением птиц Познавательное развитие Январь-март Воспитатель, родители
Чтение художественной литература по теме проекта Речевое, познавательное развитие Январь - март Воспитатель
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой» Социально – коммуникативное развитие Январь - март Воспитатель
Изготовление и развешивание кормушек для птиц Познавательное развитие Февраль Родители
Беседы по теме проекта Познавательное развитие Январь-март Воспитатель
Заучивание стихотворения Речевое развитие Февраль Воспитатель
Пальчиковые игры «Где обедал воробей», «Птички», «Кормушка», «Ласточка». Речевое, физическое развитие Январь-март Воспитатель
Подвижные игры «Птички», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Лиса и птицы» Физическое развитие Январь - март Воспитатель
Дидактические игры «Кто как голос падает», «Угадай по описанию», «Чье это?», «Сосчитай птиц», «Один – много» Познавательное, социально – коммуникативное развитие Январь - март Воспитатель
Аппликация «Прилетели снегири и синицы» Художественно – эстетическое развитие Февраль Воспитатель
Коллективное рисование пальчиковыми красками «Птички», нарисуй птицу Художественно – эстетическое развитие Февраль Воспитатель
Лепим птиц Художественно – эстетическое развитие Февраль Воспитатель
Мультфильм «Путешествие в школу шишкиного леса» Познавательное развитие Февраль Воспитатель
Стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать». Познавательное, социально – коммуникативное развитие Февраль Февраль
Познавательный фильм «Детям о зимующих птицах» Познавательное развитие Февраль Февраль
Результаты реализации проекта.
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой; фотографиями; иллюстрациями; стихотворениями, рассказами и загадками о птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.