Любовь Михайлова
Проект «Мы заботимся о птичках зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Мы заботимся о птичках зимой!»
Тип: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Возраст: младшая и средняя группа.
Цель:
• Познакомить детей с некоторыми видами птиц, зимующих в наших краях.
Публикация «Проект „Мы заботимся о птичках зимой!“» размещена в разделах
• Учить знать 3-4 вида птиц, различать их, узнавать на картинках литературных произведений, в иллюстрациях знаменитых художников- Ю. Васнецова, А. К. Саврасов «Зима», «Зимний пейзаж».
• Воспитывать любовь к окружающей природе, учить заботиться о птицах, помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
• Формировать у детей желание и потребность слушать произведения художественной литературы, рассматривать книжные иллюстрации.
• Развивать познавательную активность детей, расширять и уточнять знания о временах года, о птицах, о явлениях живой и не живой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Сроки реализации: январь.
Актуальность темы:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо!
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Формы и методы работы с детьми.
1. ОО «Познавательное развитие».
ФЦКМ «Зима красавица»; «Прилетели снегири!»; «Что любят синички»; «Воробьиная стайка».
Знакомство с наглядным материалом- «Птичья кормушка».
ФЭМП «Сколько прилетело снегирей?»; «Посади синичку на ёлочку»; «Из каких геометрических фигур выложена птичка?»
2. ОО «Речевое развитие».
Рассматривание картины «Прилетели снегири».
Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам о птицах.
Разучивание стихотворений наизусть: «Выбегай поскорей, посмотри на снегирей!» отрывок А. Прокопьева;
3. ОО «Художественная литература».
А. Барто «Снегири».
А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Стихи для чтения детям: «Что за птицы? Угадайка!» Т. Гетте; «На веточке рябины» О. Дроздова; «Ой какие снегири цвета утренней зари…» М. Борина и мн. Др.
4. ОО «Художественно- эстетическое развитие».
Знакомство детей с рисунками художника Ю. Васнецова к русским народным потешкам о зиме.
Выставка иллюстраций худ. Ю. Васнецова в зоне творческого развития.
Знакомство детей с зимним пейзажем, рассматривание репродукций картин художника А. К. Саврасова «Зима»; «Зимний пейзаж».
Рисование:
• «Зимний лес»
• «Птички в зимнем лесу»
• «Дорисуй птичке необходимые детали»
• «Нарисуй птичку которая тебе понравилась»
Лепка:
• «Снегири и синички»
• «Угостим птичек зёрнышками»
Аппликация:
• «Птички у кормушки»
• «Птичье пение» (коллективная работа).
5. Эстетически развивающая среда.
Оформление уголка по развитию речи наглядным материалом.
Книжный уголок (подборка книг о птицах).
ИЗО уголок (выставка рисунков худ. Ю. Васнецова).
Сюжетные иллюстрации о птицах.
Выставка творчества детей в приёмной группы.
Пространственный дизайн в приёмной группы «Снегири и синички у кормушек».
6. Сотрудничество с родителями.
Приглашение родителей принять участие в проекте группы.
Предложить разные варианты участия в проекте :
Сделать своими руками кормушку для птиц;
Принести угощение для птиц (зерно, семечки и т. п.)
Принести картинки о птицах зимой (старые календари)
Открытки с изображением синичек и снегирей зимой; зимние пейзажи.
Сделать поделки своими руками «По замыслу» совместно с ребёнком дома.
Презентация проекта.
1. Выставка детского творчества.
2. Выставка кормушек; творческих работ родителей и детей.
3. Организованная тематическая прогулка на тему: «Мы любим птиц!»; «Подарим птичкам наши кормушки».
4. Фотосессия на площадке д/с с родителями и детьми.
5. Стенгазета: «Люби и береги природу!»
Ожидаемый результат.
Создание необходимых условий в группе по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.
Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Знакомство с искусством знаменитых художников, с пейзажной живописью, развитие творческих способностей у детей.
Заинтересованность детей и родителей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
Используемая литература.
• Энциклопедия для детей дошкольного возраста: «Птицы».
• Фольклор народов мира.
• Русская народная поэзия.
• А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» с 3-7 лет. Программа «Истоки».
• Журнал «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду» №5 2001 год статья «Развитие детей в игровой деятельности» игровое экспериментирование.
• И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»