Галина Лютоева
Проект «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Птицы Зимой"
Автор проекта : Лютоева Г. В.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Педагогический опыт показал мне наиболее успешную для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.
Публикация «Проект „Птицы зимой“» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к птицам, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для птиц вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с птицами, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для птиц, так и для ребенка.
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о птицах, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий птицах (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).
Задачи:
• Формировать у детей элементы экологической культуры;
• Дать представления о потребностях птиц для их роста и развития;
• Учить узнавать птиц, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие птиц;
• Обращать внимание на внешний вид птиц и их различия;
• Учить рассказывать о знакомых птицах строя предложение из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже;
• Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;
Вид: информационно-практический, игровой.
Участники: педагоги, дети, родители.
Уровень: подражательно-исполнительский.
Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!», «Молодец! Правильно ответил».
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Возраст детей: от 5-ти до 6-ти лет.
Методическая работа по проекту :
• Повышать профессиональную компетенцию используя интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
• Внедрять новые формы организации детской деятельности в соответствии с ФГТ.
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
имитация звуков, издаваемых птицами, разучивание потешек.
Взаимодействие с детьми:
в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.
Взаимодействие с родителями:
Знакомство с планом работы по проекту; беседы, папок-передвижек; покупка муляжей и фигурок птиц, поделка кормушек.
Продукт деятельности:
наглядные пособия, альбомы, коллажи, рисунки, аппликация, поделки, презентации, картотеки стихов, загадок.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с птицами.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
2 этап. Реализация (выполнение) проекта
Формы организации образовательного процесса Дидактическое обеспечение
- Проведение с детьми бесед о птицах
- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Птицы», «Чей домик» - автор-художник И. Першина;
«Лесные друзья» - художники Н. и А. Снегирёвы;
«Запомни картинки» - художник И. Дорошенко.
- Проведение игр: Птички в гнездышках; воробушки и кот; перелет птиц; гуси-лебеди; вороны и гнезда; ворона; петушок; совушка; собери изображения птиц; перелет птиц; летает не летает;
- Чтение художественной литературы:
«Воробей» - Т. А. Шорыгина
«Воробушки» - В. Звягина
«Снегири» -А. Говорова
«
- Чтение авторских сказок: «Про кого расскажет грач» И. Гурина
- Слушание и пение народных и колыбельных песен: Чтение Шотландской народной песенки в обработке И. Токмаковой
- Проведение физкульт-минуток: «Разминка для цапли»
- Художественно-продуктивная деятельность: Выставка кормушек; выставка рисунков: «Снегири».
- Совместная деятельность детей и родителей: Изготовление кормушек
3 этап. Заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.