Регина Пулатова
Конспект комбинированной НОД «Трудно птичкам зимовать» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированной НОД «Трудно птичкам зимовать» для детей второй младшей группы
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказе;
- побуждать детей давать полные ответы;
- учить подбирать определения к именам существительным, согласовывать слова;
- закреплять знание желтого цвета;
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, память;
Публикация «Конспект комбинированной НОД „Трудно птичкам зимовать“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- развивать мелкую моторику пальцев, через рисование пальчиком;
Воспитательные:
- Вызывать желание оберегать птиц, ухаживать за ними в зимний период времени;
- прививать чувство сострадания к животным.
Предварительная работа:
- аудио прослушивание голосов животных и птиц;
- подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;
- наблюдение на прогулке за птицами.
Материал:
- муляжи 2х птиц - воробьев (большой и маленький,
- кормушка деревянная,
- зернышки,
- аудио запись пения птиц,
- аудио запись гудка автомобиля,
- игрушечный руль,
- лист бумаги с изображением птички,
- гуашь желтого цвета, салфетки.
Словарная работа: корм - кормушка, дерево – деревянный, скворечник, желтый – желтенький.
Ход занятия
1. Беседа о птичках.
(дети сидят полукругом на стульчиках)
- Шла я сегодня в детский сад, услышала щебетание, огляделась и увидела на ветке 2х птичек. Сидели они, прижавшись друг к дружке, замерзли. Почему птички замерзли?
(на улице зима, дуют ветра, морозы)
- Правильно, бедным птичкам трудно зимовать, поэтому они прилетают зимой ближе к человеческому дому, где могут согреться и покормиться. Вот птички и попросились погреться к нам. Хотите на них посмотреть?
- Вот они. Что это за птицы?
(воробьи)
- Хотите их погладить? Только осторожно, можно поранить птичку.
- Посмотрите на них, что можно сказать о птичках?
(красивые, пушистые, милые, одна маленькая, другая большая)
- А еще птичкам очень трудно зимой доставать корм. Поэтому нужно их подкармливать. Для этого люди строят для птиц специальные кормушки.
(показ и рассматривание кормушки)
- Повторите как называется это строение? Из какого материала изготовлено?
- Значит кормушка какая….? (деревянная)
Кормушки можно изготовить не только из дерева, но из любого материала: пластиковых бутылок, коробок.
- Какой корм можно насыпать птицам?
(дети подходят к столу с кормушкой)
- У нас тоже есть зернышки, посмотрите.
(рассматривают, ощупывают зернышки)
- Сколько их? Какие они?
(маленькие, круглые, овальные, желтые, твердые)
- Насыпьте корм в кормушку, пусть птички поклюют зернышки.
2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
- Ну вот птички поели, теперь они хотят с нами поиграть. Какую игру про воробьев мы знаем? Давайте поиграем.
3. Слушание голосов птиц.
- Ребята, слышите, где-то еще птички щебечут.
(оглядываются по сторонам, прислушиваются)
- Давайте поищем.
4. Изодеятельность.
(на столиках лежат индивидуальные листочки с нарисованными птичками)
- Эти птички тоже прилетели к нам покормиться, накормим их.
- Для них мы зернышки нарисуем. Краску какого цвета возьмем?
- Рисовать будем пальчиками. Посмотрите, как я буду рисовать.
(показ техники рисования пальчиком, примакивание)
- Затем вытираем пальчики салфеткой.
5. Итог занятия.
- Все птички остались довольны, накормлены, согреты. Пора им улетать, попрощайтесь с ними.
- Мы будем теперь заботиться о птицах, правда, ребята? Как вы можете проявить свою заботу?