Сердюкова Людмила Васильевна
Проект в старшей группе «Про витамины и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 67 города Ставрополя
Проект в старшей группе №3
«Про витамины и здоровье»
( воспитатель: Сердюкова Л. В.)
Пояснительная записка.
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : 03.04.2023г. -21.04.2023г.
Публикация «Проект в старшей группе „Про витамины и здоровье“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности №3, педагоги МБДОУ №67, родители.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о здоровой и вредной пище у детей дошкольного возраста.
Актуальность проекта : Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина B мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание - залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Мы предположили, что углубление и расширение знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Цель проекта : расширение знаний детей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей; воспитание у детей привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта :
-Познакомить детей с понятием "витамины", их роли в жизни человека;
-Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
-Привлекать родителей к совместному участию в проектной деятельности, развить интерес к сотрудничеству с детским садом.
Предполагаемый результат проекта :
Предполагаемый результат проекта для детей :
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.
Получены знания о здоровом и правильном питании.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
Условия реализации проекта :
1. Заинтересованность детей и родителей;
2. Регулярность и систематичность работы;
3. Осуществление через все виды детской деятельности.
Интеграция образовательных областей:
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный (Подготовительный).
1. Определение цели и задач проекта.
2. Беседа с детьми для уточнения представлений о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека;
3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно- образовательного процесса;
5. Подбор дидактических игр;
6. Знакомство родителей с проектом в родительском уголке;
7. Продумывание творческих заданий для детей и родителей;
8. Подбор информации для педагогов.
2 Этап. - Основной. (Практический).
Чтение художественных произведений: Ю. Тувим «Овощи» Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Д. Хармс «Очень вкусный пирог, Н. Носов «Огурцы».
Русская народная сказка: «Мужик и медведь»,
Чтение стихов и загадок об овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах, витаминах.
Разучивание стихотворений «Где живут витамины?», «Полезные продукты».
Артикулярная гимнастика: «Прячем конфету», «Киска сердиться».
«Познавательное развитие»
Беседы: «Витамины и полезные продукты»; «Полезная и вредная еда»; «Из чего варят кашу?»; Викторина: «Знатоки витаминов»;
Просмотр презентации: «Витамины»;
Рассматривание альбома: «Овощи- фрукты»;
Рассматривание иллюстраций, муляжей фркутов, овощей, ягод;
«Социально- коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Отгадай загадку»; «Что лишнее?»; «Разложи продукты на полках в магазине» «Чудесный мешочек», «Будь внимательным»; «Назови кашу»; «Угадай и ответь»; «Раз, два, три не зевай, блюдо называй».
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Продуктовый магазин».
Экскурсия на пищеблок.
«Художественно- эстетическое развитие» НОД по аппликации: «Блюдо с фруктами и ягодами»;
НОД по лепке: «Витамины в корзине»;
НОД по рисованию: «Овощи»;
Хороводная игра: «Веселый огород»;
Раскрашивание: «Полезные продукты»;
Разучивание песен: Филиппенко «Урожайная», Александрова «К нам гости пришли»
Слушание песни «Антошка»; «Гости пришли»
«Физическое развитие» Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета, «Баба сеяла хорох», «Найди свой домик», «Прятки», «Собери витамины».
Физминутки: «По ягоды»; «Компот», «Фрукты»; «Яблоко».
Пальчиковые игры: «Овощи», «Ах, какой же урожай».
2 Работа с родителями:
1. Консультации: «О правильном питании и пользе витаминов»; «О пользе овощей и фруктов в питании детей».
2. Памятка: «Витамины в жизни ребенка».
3. Папка- передвижка: «Наши друзья- витамины».
3. Работа с педагогами
Консультация: «Витамины своими руками»;
3 этап (Итог проекта)
1. Презентация проекта : «Про витамины и здоровье»
2. Оформление книги- рецептов «Здоровое питание в семье».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Сбор информации 03.04.-04.04.2023г.
Аналитический Анализ информации 05.04.-06.04.2023г.
Практический Активная деятельность 07.04.-19.04.2023г.
Презентационный Выставки работ, оформление книги- рецептов 20.04-21.04.2023г.
Результативность проекта :
Дети:
- познакомились с понятием "витамины", их ролью в жизни человека;
-узнали, какие витамины содержатся в фруктах и овощах, как они влияют на здоровье человека;
- закрепили знания: фрукты растут на деревьях, овощи на земле и в земле;
- еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, потому что это полезно и необходимо;
- научились обобщать по существенным признакам "фрукты" и "овощи".
Родители:
- получили консультации, повышающие их знания о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома;
- сформировано сознательное отношение к проблеме правильного питания;
- приняли активное участие в создании книги- рецептов: "Здоровое питание в семье".