Лариса Белюнова
Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели. Почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.
Публикация «Проект в средней группе „Каша — здоровье наше“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель проекта: формирование представления детей о каше, как полезном продукте на завтрак, расширение представления детей о видах круп, каш.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
2. Закреплять умения называть и различать крупы и каши.
3. В игровой форме познакомить, как варить кашу.
4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах (загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки).
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
6. Развивать творческие возможности детей.
7. Повышать заинтересованность родителей к деятельности детей в детском саду, к здоровому питанию.
Вид проекта: Познавательно – игровой
Длительность: Краткосрочный (3 недели)
Участники: Дети, родители, воспитатели группы.
Возраст детей: 4 года.
Формы проведения: занятие, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, презентации, подвижная игра, просмотр мультфильмов, самостоятельная деятельность детей, продуктивная деятельность, опытно – экспериментальная деятельность, консультация для родителей.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с многообразием круп и каш, с их пользой для организма. Узнают об ингредиентах каши и как её варить. Будут формироваться начальные представления о правильном питании и в детском саду после завтрака будут оставаться пустые тарелки.
Детям во время завтрака мы говорим «Ешьте больше каши, будете здоровы», «Не будешь есть кашу, силы не будет». Дети задали вопрос почему? А вот действительно – почему? Было принято решение разобраться в этом вопросе - вот и возник проект. Появились вопросы: А что мы знаем о каше? А как ее варят, из чего? Что такое крупа, откуда она?
Вместе с детьми составили план, изобразили его зрительно, схематично, чтобы детям было легче следить за прохождением проекта.
1. Откуда взялись крупы? Где «растет» каша?
2. Какие бывают каши?
3. Какую пользу приносят каши?
4. Как её варить? Как полюбить кашу?
И началась увлекательная работа, чтобы ответить на эти вопросы смотрели презентации, проводили беседы. Рассматривали колосок, рисовали его.
Изучая крупы, мы подключили все анализаторы: отгадывали их на ощупь, на звук, и даже нюхали. Каждое утро мы пытались отгадать кашу на вкус с закрытыми глазами, что очень понравилось детям. А злой волшебник забрался на кухню, перемешал крупы гречку и манку, и пришлось придумывать, как же их отделить, как помочь нашим поварам. И дети сами предлагали варианты: ложкой, вилкой, и все таки, быстрее получилось ситом.
А по уторам приходил сильный Геркулес (картинка на интерактивной доске) и смотрел как у детей прибавляется сила после того как они съели всю кашу. И не только мальчики, но и девочки стремились съесть всю кашу и показать свою силу! И даже на прогулке дети старались показать, какие они стали сильные, помогая вскапывать песок.
Когда же польза каши была неоспорима, то дети решили, что каша должна быть обязательно вкусной и привлекательной. И предлагали свои варианты. Были сделаны выводы что вкус и пользу каше могут прибавить добавленные в неё ягоды и фрукты.
А ещё…. как можно отказаться от каши, если она в красивой тарелке, и дети принялись сами придумывать дизайн тарелки. И каждый на свою тарелочку насыпал (на клей) крупу, так и «сварили себе» свою любимую кашу. Конечно же мы ещё смотрели мультфильмы, и читали сказки, рассказы, стихи. И когда я предлагала почитать, дети в ожидании спрашивали: «Про кашу?» Интерес поддерживался на всем протяжении проекта.
В вопросе о том, как варить кашу нам помогли родители. Дети вместе с ними дома готовили кашу. Родители запечатлели эти моменты, и появилась стенгазета: «Варим кашу». А в группе чтобы закрепить эти знания, мы играли в подвижную игру: «Варись каша» и интерактивную игру: «Из чего варят кашу?»
Продуктом проекта стала игра: «Каши и крупы», которая была создана из творческих детских работ. В неё дети могут играть, закрепляя свои знания.
В итоге проекта была достигнута главная задача: дети стали охотнее есть каши.
С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено
продолжить правильно питаться в детском саду и дома.