ИРИНА ШИЛЕНКОВА
Проект «Витамины я люблю» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.»
Воспитатели: И. В. Шиленкова, Е. Г. Зайцева
Паспорт проекта :
Продолжительность – краткосрочный;
Тип проекта – познавательно-творческий;
Публикация «Проект „Витамины я люблю“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Участники проекта – дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели
Этапы проекта :
Подготовительный : изучение литературы по проблеме, сбор информации, беседы с родителями по теме;
Основной: оформление вместе с родителями тематической папки «Витаминный калейдоскоп», рисование овощей, фруктов, обрывная аппликация на тему «Мой любимый овощ или фрукт», оформление сказок об овощах и фруктах, подборка дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме;
Заключительный: родители с детьми готовят презентацию любимого блюда ребенка (составляют краткий, яркий рассказ, делают вывод – еда должна быть вкусной и полезной.
Цель проекта :
Сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и вредных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи проекта :
Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания;
Знакомить детей с правилами здорового образа жизни;
Формировать привычку правильного питания;
Уточнять представления о витаминах и полезных продуктах;
Развивать познавательную активность;
Устанавливать взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
Маршрут проекта :
Беседа : «Для чего витамины необходимы человеку», «Как витамины вирус победили», «Где живут витамины», «Уроки правильного питания».
Работа в книжном уголке (рассматривание картинок в овощами, фруктами, чтение стихотворений, сказок (сказка про витамины, Сказка о витаминном салате, Сказка о полезных овощах М. Шкурина, Сказка о грустной тарелочке М. Шкурина, изготовление книжек-малышек, Загадки о продуктах;
Дидактические игры: «Четвертый лишний», угадай «Вершки-Корешки», «Готовим обед», «Мы ходили в магазин», угадай на ощупь из частей целое ;
Консультация для родителей «Правильное питание для ребенка – залог здоровья»;
Обрывная аппликация «Мой любимый овощ или фрукт»;
Рисование натюрморта, лепка овощей и фруктов
Сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «Кафе», «Больница», «Семья», «Магазин», Музыкальный досуг «Урожай собирай и на зиму запасай» ;
Игра-путешествие «Здоровье и вкусное питание» ( дети путешествуют по станциям: полезная – о пользе витаминов, садовая – сбор урожая, литературная – загадки, поварята – приготовление овощного супа) .
Результат:
У детей сформировалось представление о бережном отношении к себе, к своему здоровью, о вредной и полезной еде, об огромной пользе витаминов для их развития;
Родители для себя подчеркнули то, что еда для ребенка должна быть здоровой и полезной, в рацион ребенка включались как можно больше полезных продуктов.
Вывод: Для развития нужна нам здоровая еда, будущее за здоровым поколением.