Марина Костенко
Проект «Применение игрового стретчинга в режимных моментах как один из методов оздоровления детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Применение игрового стретчинга в режимных моментах как один из методов оздоровления детей»
Тип проекта : долгосрочный ( 3 мес: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Вид проекта : оздоровительно-игровой
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игровой стретчинг
- Проекты, проектная деятельность
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Проект направлен на поиск более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды в МДОУ. В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс МАДОУ. Уникальность Игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.
Применение в физкультурно-оздоровительной работе МДОУ методик игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни. В проекте предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Наша задача научить дошкольника получать с помощью игрового стретчинга настоящее физическое здоровье и душевное равновесие. Помочь ребенку с детства научиться жить в гармонии с собой и с природой, управлять своим разумом, способностью реализовать свои физические и духовные возможности.
Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Игровой стретчинг».Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.
Цель проекта : Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья, создание благоприятных условий для развития опорно- двигательного аппарата, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры.
Задачи проекта :
1. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма.
5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.
Этапы реализации проекта
Сентябрь
Организационно-подготовительный:
1. Подбор и изучение литературы «Что такое игровой стретчинг?»
2. Подборка материала, разработка сценариев игровых занятий
Работа с родителями:
1. консультации, буклеты. («Что такое игровой стретчинг?», (Рекомендации по применению).
Октябрь
Основной:
Работа с детьми:
1. Применение упражнений с использованием элементов «игрового стретчинга» в режимных моментах с детьми (гимнастика, подвижные игры, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, силовые упражнения; гимнастика для позвоночника; массаж ног; растяжка; гимнастика для развития ощущений; внимания, Сюжетно-ролевые игры с включением элементов игрового стретчинга.
2. Работа с родителями:
1. Изготовление картотеки схем имитационных движений игрового стретчинга
2. проведение игрового стретчинга с участием родителей. («Оздоровляемся вместе с детьми»)
Ноябрь
Заключительный, итоговый:
Работа с детьми:
1. Показ открытого занятия с применением игрового стретчинга
Работа с педагогами:
2. Обобщение опыта по теме «Игровой стретчинг»
Ожидаемые результаты.
• Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
• Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
• Умение качественно выполнять движения на тренажерах.
• Развитие креативных способностей в двигательной сфере.
• Развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на музыку, согласования характера движений с настроением музыки.
• Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
• Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы активизация защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией.
Проект интересен своей новизной, позволит реализовать в играх физические возможности детей, их оздоровление и развитие, привлечь родителей к применению этих игровых упражнений.