Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах (1 фото)

Елена Пикалова
Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие образовательные технологии в группе - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей.

Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Мы можем помочь детям укрепить и сохранить здоровье, работая по следующим направлениям:

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах» размещена в разделах

1. Привитие культурно-гигиенических навыков;

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья;

4. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

Виды здоровьесберегающих технологий, используемые в режимные моменты :

1. Важным компонентом укрепления здоровья детского организма является утренняя гимнастика.

Выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует выделению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с гимнастики. Зарядка постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, усиливает кровообращение, укрепляет дыхание.

Сопровождающая движения музыка создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему детей.

Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 минут в помещении или на воздухе (в зависимости от погоды).

2. С целью предупреждения утомления на занятиях проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию внимания и памяти.

3. Каждый день проводится гимнастика после дневного сна, которая направлена на улучшение настроения детей, поднятие мышечного тонуса, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. Она состоит из:

Разминки в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего действия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя.

Ходьбы по массажным дорожкам сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по 5-7 минут. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1, 5 мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.

4. Дыхательная гимнастика - от правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его умственная и физическая деятельность.

Детям дошкольного возраста необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях.

7. Упражнения для глаз

Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах. Детям предлагается найти глазами какую –либо фигуру. Затем “пробежать” глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз.

Безусловно одним из важнейших факторов формирования основ ЗОЖ у ребенка, является взаимодействие с семьей. Формирование потребности семьи ребёнка в здоровом образе жизнедеятельности и значение личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Подводя итоги работы по перечисленным направлениям,хочется отметить, что дети стали проявлять повышенный интерес к спортивным мероприятиям; у них чаще проявляется самостоятельность и активность; укрепляются партнёрские отношения с родителями детей.

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах «Физкультурно - оздоровительная работа в режимных моментах» Подготовила воспитатель Королева Ирина Владимировна Дошкольный возраст –.

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру,.

Современные здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ.

Художественная деятельность детей в режимных моментах Художественная деятельность детей в режимных моментах. Выпускник ДОУ должен быть интеллектуален, развит физически и психически, любознателен.

Использование динамических пауз в режимных моментах «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Использование технологии сотрудничества в режимных моментах Использование технологии сотрудничества в режиме дня 2-3 слайды Режимные моменты занимают большую часть времени, которое ребенок проводит.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в режимных моментах Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Ведь.

Речевые игры в режимных моментах Речевые игры в режимных моментах. Дошкольный возраст — это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах
Опубликовано: 16 августа 2019 в 20:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пикалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД