Елена Пикалова
Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие образовательные технологии в группе - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей.
Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Мы можем помочь детям укрепить и сохранить здоровье, работая по следующим направлениям:
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
1. Привитие культурно-гигиенических навыков;
2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья;
4. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.
Виды здоровьесберегающих технологий, используемые в режимные моменты :
1. Важным компонентом укрепления здоровья детского организма является утренняя гимнастика.
Выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует выделению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с гимнастики. Зарядка постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, усиливает кровообращение, укрепляет дыхание.
Сопровождающая движения музыка создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему детей.
Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 минут в помещении или на воздухе (в зависимости от погоды).
2. С целью предупреждения утомления на занятиях проводятся физкультминутки.
Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию внимания и памяти.
3. Каждый день проводится гимнастика после дневного сна, которая направлена на улучшение настроения детей, поднятие мышечного тонуса, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. Она состоит из:
Разминки в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего действия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя.
Ходьбы по массажным дорожкам сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по 5-7 минут. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1, 5 мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.
4. Дыхательная гимнастика - от правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его умственная и физическая деятельность.
Детям дошкольного возраста необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях.
7. Упражнения для глаз
Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах. Детям предлагается найти глазами какую –либо фигуру. Затем “пробежать” глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз.
Безусловно одним из важнейших факторов формирования основ ЗОЖ у ребенка, является взаимодействие с семьей. Формирование потребности семьи ребёнка в здоровом образе жизнедеятельности и значение личного примера в укреплении и сохранении здоровья.
Подводя итоги работы по перечисленным направлениям,хочется отметить, что дети стали проявлять повышенный интерес к спортивным мероприятиям; у них чаще проявляется самостоятельность и активность; укрепляются партнёрские отношения с родителями детей.