Наталья Каширина
Проект «Прекрасное вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Прекрасное вокруг нас»
Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми среднего дошкольного возраста
Автор проекта :
Воспитатель: Каширина Н. И.
2017 год
Пояснительная записка.
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.
Публикация «Проект „Прекрасное вокруг нас“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов. При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Актуальность проекта.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Проблема.
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Контингент частников проекта : воспитатели группы, дети среднего дошкольного возраста, родители.
Цель проекта : научить ребят творчески мыслить, свободно проявлять себя в
различных видах деятельности через развитие художественно-творческих способностей, умения пользоваться средствами нетрадиционного рисования.
Задачи проекта :
- Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.
- Научить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
- Развить в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии, помочь реализовать себя.
- Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный (февраль - апрель).
Ресурсное обеспечение проекта :
- уголок изобразительной деятельности в группе;
- разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;
- картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;
- репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;
- краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые, кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);
- бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма); пластилин;
- подборка художественной литературы “Сказки про краски” и оформление библиотечки юного художника.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный: с 1 февраля по 15 февраля 2017года
Основной: с 16 февраля по 15 марта 2017 года
Заключительный: с 16 марта по 28 апреля 2017 года
Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) :
- определение цели и задач проекта;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- просмотр материалов по нетрадиционным техникам изображения;
- создание предметно-развивающей среды.
Работа над проектом (основной этап) :
- реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, элементов психогимнастики, изотерапии.
Заключительный этап:
- самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов;
- внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению;
- оформление результатов;
-презентация проекта.
Модель реализации проекта :
1. Работа с детьми:
- Игры-занятия, дидактические и развивающие игры «Радуга», «Черное – белое», «Волшебный круг» и др., эксперименты с красками – «Подкрасим воду», «Кто больше получит оттенков», «Разноцветные льдинки».
- Посещение детьми выставок картин внутри детского сада.
- Чтение художественной литературы, загадок.
- Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
- Продуктивная деятельность детей.
- Оформление альбома детских рисунков “Прекрасное вокруг нас».
2. Сотрудничество с родителями:
- Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.
- Анкетирование родителей.
- Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ.
- Оформление фотоальбома «Прекрасное вокруг нас».
3. Методическое сопровождение:
- Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.
- Подборка художественной литературы «Сказки про краски» и оформление библиотечки юного художника.
- Картотека нетрадиционных способов рисования.
- Подборка игр с рисунками для детей.
- Конспекты игр-занятий.
- Сценарии развлечений.
- Консультационный материал для педагогов.
- Консультационный материал для родителей.
- Обобщение и распространение наработанного материала.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
- получат практические навыки и умения по использованию техники «печатанья листьями», рисования пальчиками;
- появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт»;
- будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;
- смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
- смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.
Педагоги:
- создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
- расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;
- повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
Родители:
- приобретут знания для развития детского творчества;
- примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;
- научатся организовать художественную деятельность в семейном кругу;
- получат положительные эмоции от встречи и совместной деятельности;
- проявят единство, творчество и заинтересованность.
Итоги проекта.
Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников.
Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для педагогов проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках. В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребё нок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.
Дальнейшее развитие проекта.
- планирую дополнить приемы нетрадиционного рисования;
- создать в предметно-развивающей среде зону песка и воды для игры, столик для рисования песком;
- развивать интеллектуальные способности у детей (мышление, восприятие, внимание, память);
- распространить опыт работы в дошкольных группах ДОУ.
Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даст толчок развитию детского интеллекта, подтолкнет творческую активность ребенка, научит нестандартно мыслить. Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволит не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Список литературы:
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М., 2013г.
2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб., 2007г.
3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2014г.
4. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2011 г.
5. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». - М. : Мозаика- Синтез, 2014 г.
6. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 2015 г.