Нина Шилова
Проект учащихся 6 класса «Десятичные дроби вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Десятичные дроби вокруг нас» Подготовили: Паршина Мария, Копылова Анастасия.
Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся, инициирует их творчество, позволяет проявлять себя. Учащиеся выбирают нужную часть информации в ее большом потоке, планируют и проводят математическое исследование, по ходу дела разрешая возникшие затруднения. Производится обработка, анализ результатов, их осмысление и презентация.
Цели и задачи проекта :
• Показать важность десятичных дробей в жизнедеятельности человека;
Публикация «Проект учащихся 6 класса „Десятичные дроби вокруг нас“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Привлечь внимание учащихся к использованию дробей в различных областях науки;
Научить применять знания по теме «Десятичные дроби» на практике;
Формировать навыки работы в команде и работы с информационными технологиями.
Объект изучения — десятичные дроби, их свойства, история и возможность применения в различных областях науки и жизни человека.
1) Из истории возникновения десятичных дробей.
2) Десятичные дроби вокруг нас.
3) Задачи, кроссворды, головоломки с использованием десятичных дробей
1) Из истории возникновения десятичных дробей.
Десятичной системой мер пользовались уже в Древнем Китае, обозначая дробные части числа словами. Причем, каждое последующее слово обозначало более мелкое или маленькое.
Более обобщенное представление о десятичных дробях ввел среднеазиатский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши. В 1427 году он опубликовал книгу "Ключ арифметики". В этой книге он впервые пишет десятичные дроби в одну строку, правда отделяет дробную и целую часть друг от друга не запятой, а пишет их разными цветами.
Фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620) опубликовал небольшую работу под названием "Десятая", где он объяснял запись и правила работы с десятичными дробями. Именно его считаю изобретателем десятичных дробей.
Запятая в качестве разделителя впервые появилась в работах шотландского математика Джона Непера (1617, где он предложил отделять целую часть от дробной либо точкой, либо запятой
2) Десятичные дроби вокруг нас. 1. В школе. Предмет математика.. Петров Петя, его оценки в журнале – 545544 Найдём среднее арифметическое (5+4+5+5+4+4) :6=4,5 Значит можно поставить 5.
2. В медицине. Лекарство: анаферон. Состав- антитела к гамма интерферону человека-0,003 г; лактозы моногидрат- 0,267 г, целлюлоза микрокристаллическая-0,03 г, магния стеарат-0,0003 г.
3. В банке. Некоторую сумму положили в банк под 20% годовых. Во сколько раз увеличится вложенная сумма за 5 лет, если начисляют простые проценты?
4. В фирме. Служащая фирмы сказала: «Производство продукции нашей фирмы увеличится на 200%, или в 2 раза». Исправьте её ошибку.
3)Задачи, кроссворды с использованием десятичных дробей.
1. Петя вышел из дома в 8:00 и пошёл в школу. Он прошёл 800 метров со скоростью 5 дошёл до своей квартиры, взял учебник, побежал в школу со скоростью 7км/ч. Успеет ли Петя дойти до школы и приготовиться к уроку, если до школы 1200 метра, а урок начинается в 8:35, и Петя тратит на приготовление к уроку 3 ,5 км/ч и вспомнил, что забыл дома учебник и пошёл обратно со скоростью 5,5 км/ч, минуыт?
2. 3. Вася нашёл в реке затонувшие сокровища и принёс их домой. Он решил продать их богачу. Но богач обманул его на 1234567 рублей. Сколько стоят сокровища в действительности, если 0,5 грамма сокровищ стоит 120,5 $,а их вес 564,67 граммов?
3. 1. С первого участка собрали в 2,4 раза больше свеклы, чем со второго. Но со второго собрали на 25,2т свеклы больше, чем с первого. Сколько тонн свеклы собрали с первого, и сколько со второго поля?
4. 1. Первый из трёх множителей равен 1,5 и составляет 32% второго множителя, а третий на 3,9 больше первого. Найдите произведение этих множителей!
5. Реши выражения.
1) (28,2-3,8) : 4+8,9= ?
2) 3*2,7+3,11 - 9,22=?
3) ( 4:2+8,1-3,15) :5=?
6. Задача.
Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,8 м и, пролетев 5,6 м, передумал. Сколько метров придется тебе лететь поневоле?
7. 40 бабушек вошли в автобус. 0,2 часть бабушек купила билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле он был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехало зайцем?
8. Дети убегают от дворника, бегут от дворника вокруг дома. Длина дома 54,3 м, ширина на 19,7 м меньше. Дети обежали дом 20 раз. Сколько метров они пробежали?
10. Квадрат и прямоугольник имеют одинаковый периметр. Сторона квадрата 4, 9 м, что составляет 0,7 длины прямоугольника
1) Найдите ширину прямоугольника
2) На сколько площадь прямоугольника меньше площади квадрата?
11. Вовочка подкрался к папе и дедушке и крикнул: УРА! Папа подпрыгнул на 1,2 м, а дедушка в свои годы переживший и не такое, подпрыгнул на 0,5 м. На сколько метров папа подпрыгнул выше, чем дедушка?
12. Среди результатов по слалому и санному спорту, показанных спортсменами на Олимпийских играх 1986 г. в Бразилии, определи лучший и найди, сколько долей секунды отделяют его от четвё ртого результата:
Слалом: Санный спорт:
Мужчины Женщины Мужчины Женщины
5) 3:02,56 4) 2:04,76 5) 4:21,576 1) 3:15,879
3) 2:03,15 2) 2:02,31 1) 3:23,б87 5) 4:32,675
4) 2:05,67 1) 1:02,65 3) 3:43,456 3) 3:24,876
2) 2:02, 32 1:03,54 (сняли) 2) 3:32,675 2) 3:16,876
1) 1:02,65 3) 2:,03,54 4) 3:45,768 4) 4:25,768
13. На пустой бочке для мё да сохранилась подпись: брутто – 256,18 кг, нетто – 207,7 кг. В неё положили 194,75 кг мёда. Что теперь нужно написать на бочке?
14. Сапоги стоили 300 000 р. Цена на них последовательно понижалась 2 раза на 10%. Какой стала цена сапог после второго понижения? 15. Магический квадрат.
2,7 10,9
5,6
8,4
20
Ответ:
6,4 2,7 10,9
5,6 13,7 0,7
8 3,6 8,4
16. Петя и Вася копили на журналы «Юный эрудит». Они хотели купить 7 журналов, но у них не хватало 14,7 руб., а если бы они купили 5 журналов, то у них бы осталось 6,5 руб. Сколько у них было денег?
17. Пятачок надул синий шарик за 10,3 минуты, а зелёный за 15,7 минуты. За сколько времени он бы надул оба шарика, если бы надувал оба сразу?
18. Скорость движения Земли вокруг Солнца 29,8 км/с, а скорость Марса на 5,7 км/с меньше. На сколько больше километров пройдет Земля, чем Марс вокруг Солнца за 3 секунды, за 4,5 секунды, за 16,8 секунд, за 1 минуту?
Задания для всех.
№1
Найди закономерность и продолжи ряд:
а) 33,76; 16,88; 8,44. . .
б) 0,06; 0,18; 0,54. ..
№2.
Из семи спичек выложено число 1/7. Как превратить эту дробь в число 1/3, не прибавляя и не убавляя спичек?
№3.
Поставьте вместо звездочек пропущенные цифры:
6*3*785 + 3*4*82 = *9367**
№4.
У покупателя было 72 р. Он купил фуражку и галстук. На фуражку он потратил 0,1 всех денег, а на галстук 0,01 всех денег. Сколько денег осталось у покупателя?
№5.
Расстояние от Москвы до Ленинграда поезд проходит со скоростью 81,3 км/ч и тратит на это расстояние 8 ч. Каково расстояние от Москвы до Ленинграда?
№6.
Из серебра можно изготовить тончайшую проволоку 1,8 км, которая весит 1г. Из 1г. платины можно сделать проволоку длиной 60 км. Сможет ли каждый из вас удержать в руке моток серебряной или платиновой проволоки такой длины, что её можно было бы протянуть до луны?
№7.
Масса драгоценных камней измеряется в каратах, причем 1 карат равен 0,2г. Геолог нашел 2 алмаза. Первый – массой 51 карат, а второй – массой 10,1 г. Какой алмаз ценнее?
Кроссворд
1. Действие со знаком «+».
2. Единичный ….
3. Действие, когда узнают, какая величина больше.
4. Фигура, похожая на параллелепипед.
5. Фигура без углов.
6. Он не имеет значения.
7. Знак «<».
8. Действие со знаком «-».
9. Десятичные ….
10. Так называется урок в начальной школе.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответьте на вопросы:
1. Какие дроби были предшественниками десятичных?
2. Кто предложил современную запись, т. е. отделение целой части запятой?
3. Что в странах, где говорят по-английски, пишут вместо запятой?
4. Какая часть находится после целой?
5. Кого считают изобретателем десятичных дробей?
Десятичные дроби используются почти во всех сферах деятельности человека; обойтись без десятичных дробей никак нельзя; десятичные дроби изучать надо обязательно; знание десятичных дробей помогает людям в жизни.