Галина Глебова
Проект «Правила дорожного движения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Правила дорожного движения»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Глебова Галина Николаевна
На улице нашей машины, машины –
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход.
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
(Я. Пишумов)
Публикация «Проект „Правила дорожного движения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, было принято решение привлечь родителей к проектной деятельности по теме «Дорожная безопасность».
Проблема.
Небольшая осведомленность детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, дети 3-4 лет, родители воспитанников
Длительность проекта – Краткосрочный
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге;
Задачи:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом.
- Учить понимать значение световых сигналов светофора.
- Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации данного проекта.
- Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Этапы:
1. Подготовительный
- Методическая разработка проекта. Составление календарного плана по реализации проекта.
- Ознакомление родителей с проектом. Оформление информации для родителей по предстоящему проекту.
- Подготовка методического материала.
2. Основной
Мероприятия с детьми:
- Беседа «На улице, не в комнате»
- Чтение художественной литературы по ПДД
В. Трофимов "Азбука маленького пешехода", С. Михалков "Светофор",
В. Берестов "Про машину", А. Барто "Грузовик", О. Тарутин "Пешеход", А. Богданович "Пешеходу – малышу", И. Имре. "Ходи по улице с умом",
Б. Заходер. "Шофер", Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед».
- Рассматривание иллюстраций, плакатов с дорожными ситуациями
- Художественно-творческая деятельность
Лепка «Машина», Аппликация «Светофор», Конструирование «Вот какие у нас машинки»
- Игры-ситуации по правилам дорожного движения с использованием игровых атрибутов: светофор, знаки дорожного движения.
«Научим зайчика переходить через дорогу», «Кто шофёр?», «На улице»
- Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Такси», «На дорогах города»
- Конструктивные игры «Улица», «Город»
- Дидактические игры «Можно - нельзя», «Собери знак», «Кто, на чём ездит?»,
Лото – Транспорт»
- Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»,
«Автомобиль и пешеходы»
- Целевая экскурсия к перекрёстку. Наблюдение за движущимся транспортом.
Работа с родителями:
- Оформление информационного стенда для родителей
«Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения.
- Консультация для родителей «Темнота и сумерки»
- Создание в группе уголка по правилам дорожного движения.
- Привлечение родителей к созданию макета проезжей части.
Работа с педагогами:
- Оформление выставки методических пособий по ПДД.
3. Заключительный
- Тематическая выставка поделок детей, совместно с родителями
«Дорожная азбука»
- Выставка методических пособий
- Выставка детского творчества «Мы друзья Светофора»
- Развлечение «Светофор собирает друзей»
- Анализ и обобщение результатов проекта
- Оформление фотоотчёта по проекту
Ожидаемый результат
У детей сформированы первоначальные знания о правилах дорожного движения.
Дети понимают значение световых сигналов светофора, пешеходного перехода.
Дети заинтересовались темой - самостоятельно рассматривают иллюстрации к правилам дорожного движения, задают вопросы и приводят примеры различных ситуаций на дороге.
В свободной игровой деятельности дети проигрывают различные дорожные ситуации, используют в игре полученные знания о правилах дорожного движения.
Продукт проекта : Творческая выставка поделок «Дорожная азбука»