Дарья Дёмина
Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Правила дорожного движения
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• светофор;
• полоски белой бумаги;
• дорожные знаки;
• листы с изображением светофора для раскрашивания.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: молодцы!
А вы знаете, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов? Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, что мы должны делать?
Дети: мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)
Красный – стоят
Желтый – хлопают в ладоши
Зеленый – идут.
Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кого возят автобусы?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор.
(Дети разукрашивают светофор)
Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Что сегодня узнал (имя?
Выставляются работы детей.