Светлана Ракитина
Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ракитина Светлана
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Важно помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Публикация «Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2020
Работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, выставки детских рисунков, тематические беседы, игровые занятия познавательного цикла, дидактические и подвижные игры, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и многие другие мероприятия.
В детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание, поэтому в начале сентября в МАДОУ детский сад "Светлячок" прошла неделя безопасности дорожного движения. Основной целью проведения недели безопасности является расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте; воспитывать ответственность. Ведь знакомиться с правилами дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на улице у детей любого возраста очень важно.
В рамках этой недели было проведено несколько мероприятий : с детьми читали книги, рассматривали иллюстрации, провели тематические беседы «Мой друг – светофор!», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Одно из важных требований при закреплении знаний по правилам ПДД : детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. Поэтому мы закрепляли их в форме игры.
Дети играли в подвижные игры : «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», и др. Таким образом, у детей накапливался опыт движения по улице, обогащался их словарный запас, повышался уровень пространственной ориентировки.
В сюжетно – ролевых играх таких как, «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
Проводились дидактические игры: «Разрезные картинки. Транспорт». Дети учились составлять целое из частей и различать транспортные средства: грузовой и легковой, машины специального назначения. "Умный светофор". Цель игры: закрепить названия трё х цветов у светофора: красный, жёлтый, зелёный, учить правильно их располагать, закреплять у детей начальные знания ПДД, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать интерес к дидактическим играм, усидчивость.
Чтобы закрепить свои знания ребята выполнили аппликацию для выставки "Светофор наш друг".
Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Поэтому для них были подготовлены консультации, папки-передвижки
Таким образом, взаимодействие родителей и детского сада играет важную роль в предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка.
На этом работа по ознакомлению с правилами дорожного движения не закончена. Она будет продолжаться и дальше.