Татьяна шинкарева
Проект практического мероприятия с детьми 5–6 лет «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создать условия для формирования умения выполнять лепку в нетрадиционной технике пластилинографии.
Задачи: Упражнять детей в усвоении различных приемов лепки.
Активизировать познавательные процессы в ходе дидактических игр и упражнений
Закреплять и обобщать знания о временах года, о характерных признаках зимы (название зимних месяцев).
Развивать речь детей, мелкую моторику, тактильные ощущения, воображение.
Способствовать проявлению самостоятельности.
Оборудование:
картинки с сезонными признаками времён года, пластилин, стека, доски для лепки, салфетки, бумага с изображением окна,видео.
Публикация «Проект практического мероприятия с детьми 5–6 лет „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Ход занятия:
Орг. Момент:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Здороваются)
Ребята, сегодня замечательный день. Напомните, какое время года сейчас? (зима)
Чтобы нам не замёрзнуть зимой, нужно согреться. Улыбнитесь друг другу своей самой тёплой улыбкой. Теперь соединим наши руки в центре круга, закроем глаза и представим, что каждый из нас –это тёплый солнечный лучик, а вместе мы большое яркое солнце. Можно открыть глаза. А это тепло останется с нами.
Основная часть:
-Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Что же ней? Иди, Маша, потрогай и угадай. (Снег)
Как вы думаете, кто прислал нам посылку? (Зима)
(Нахожу письмо)
Тут ещё и письмо есть. Давайте его прочитаем.
-Дорогие ребята, пишет вам Зимушка-Зима.
Хотите, чтобы я у вас была, чтоб чудеса вам принесла?
Проявляйте вы вниманье, выполняйте все заданья,
Постарайтесь, и тогда всё окутаю в снега,
Будет вам тогда сюрприз, от зимы прекрасный приз.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Зимушке-Зиме, выполнить её задания и узнать, какие чудеса она для нас приготовила.
Вот и первое задание. Посмотрите на доску. Скажите, какие картинки здесь лишние (Картинки с признаками сезонов природы)
Молодцы, вы справились. Знаете признаки зимы.
Вот и второе задание. Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег».
1. Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ….снежки
2. На снегу, ты посмотри,
С красной грудкой….снегири.
3. Пушистые хлопья к нам с неба летят,
Холодный и белый идёт….снегопад
Молодцы, вы выполнили и второе задание.)
А вот и третье задание. Ребята, зима хочет узнать о себе. Скажите, какая зима (Снежная, холодная, морозная) Молодцы! Много о зиме рассказали.
-Мы справились со всеми заданиями Зимушки-Зимы и за это, она приготовила нам что-то интересное. Садитесь поудобнее и смотрите на экран. (на слайдах морозные узоры на окне под музыку). Что это показала нам Зима (узоры на окнах). А кто их нарисовал (мороз). Как же он это сделал? Я Открою вам секрет. От холода капельки воды, которые есть в воздухе оседают на стекла окон и превращаются в кристаллики льда. Они соединяются друг с другом и на стекле появляется морозный узор. Словно сад с волшебными цветами. Понравились вам узоры? Но это зимние узоры, а если нам захочется полюбоваться узорами летом? Что мы можем сделать? Да, ребята, узоры мы можем сделать сами с помощью пластилина. Давайте сейчас попробуем. Проходите в нашу волшебную мастерскую. Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки. (стоя)
Снежинки-пушинки в ладошки ловлю.
И зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошках вода.
Куда же исчезли снежинки, куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно ладошки мои горячи.
Садитесь. Вот такой узор может у вас получиться. (показ образца) Посмотрите, перед вами лежит пластилин, стека, окно, на котором будем рисовать узоры. Для того, чтобы нарисовать узор, берём пластилин, отделяем небольшую часть и катаем колбаску. Затем её кладем на наше окно, прижимаем и размазываем пальчиками. С помощью пластилина можно нарисовать очень красивые узоры. Можно нарисовать снежинки.
Приступайте к работе. (Звучит музыка)
Несите свои узоры на доску. Посмотрите какие красивые узоры у вас получились. Прямо как у настоящих художников.
А теперь нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Что было трудно?
Зима, как и обещала, приготовила вам сюрприз. Это угощение-снежные комочки. Спасибо вам за занятие. Вы очень хорошо потрудились.