Получи документы

Проект практического мероприятия с детьми 5–6 лет «Зима»

Татьяна шинкарева
Проект практического мероприятия с детьми 5–6 лет «Зима»

Цели: Создать условия для формирования умения выполнять лепку в нетрадиционной технике пластилинографии.

Задачи: Упражнять детей в усвоении различных приемов лепки.

Активизировать познавательные процессы в ходе дидактических игр и упражнений

Закреплять и обобщать знания о временах года, о характерных признаках зимы (название зимних месяцев).

Развивать речь детей, мелкую моторику, тактильные ощущения, воображение.

Способствовать проявлению самостоятельности.

Оборудование:

картинки с сезонными признаками времён года, пластилин, стека, доски для лепки, салфетки, бумага с изображением окна,видео.

Публикация «Проект практического мероприятия с детьми 5–6 лет „Зима“» размещена в разделах

Ход занятия:

Орг. Момент:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Здороваются)

Ребята, сегодня замечательный день. Напомните, какое время года сейчас? (зима)

Чтобы нам не замёрзнуть зимой, нужно согреться. Улыбнитесь друг другу своей самой тёплой улыбкой. Теперь соединим наши руки в центре круга, закроем глаза и представим, что каждый из нас –это тёплый солнечный лучик, а вместе мы большое яркое солнце. Можно открыть глаза. А это тепло останется с нами.

Основная часть:

-Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Что же ней? Иди, Маша, потрогай и угадай. (Снег)

Как вы думаете, кто прислал нам посылку? (Зима)

(Нахожу письмо)

Тут ещё и письмо есть. Давайте его прочитаем.

-Дорогие ребята, пишет вам Зимушка-Зима.

Хотите, чтобы я у вас была, чтоб чудеса вам принесла?

Проявляйте вы вниманье, выполняйте все заданья,

Постарайтесь, и тогда всё окутаю в снега,

Будет вам тогда сюрприз, от зимы прекрасный приз.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Зимушке-Зиме, выполнить её задания и узнать, какие чудеса она для нас приготовила.

Вот и первое задание. Посмотрите на доску. Скажите, какие картинки здесь лишние (Картинки с признаками сезонов природы)

Молодцы, вы справились. Знаете признаки зимы.

Вот и второе задание. Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег».

1. Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ….снежки

2. На снегу, ты посмотри,

С красной грудкой….снегири.

3. Пушистые хлопья к нам с неба летят,

Холодный и белый идёт….снегопад

Молодцы, вы выполнили и второе задание.)

А вот и третье задание. Ребята, зима хочет узнать о себе. Скажите, какая зима (Снежная, холодная, морозная) Молодцы! Много о зиме рассказали.

-Мы справились со всеми заданиями Зимушки-Зимы и за это, она приготовила нам что-то интересное. Садитесь поудобнее и смотрите на экран. (на слайдах морозные узоры на окне под музыку). Что это показала нам Зима (узоры на окнах). А кто их нарисовал (мороз). Как же он это сделал? Я Открою вам секрет. От холода капельки воды, которые есть в воздухе оседают на стекла окон и превращаются в кристаллики льда. Они соединяются друг с другом и на стекле появляется морозный узор. Словно сад с волшебными цветами. Понравились вам узоры? Но это зимние узоры, а если нам захочется полюбоваться узорами летом? Что мы можем сделать? Да, ребята, узоры мы можем сделать сами с помощью пластилина. Давайте сейчас попробуем. Проходите в нашу волшебную мастерскую. Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки. (стоя)

Снежинки-пушинки в ладошки ловлю.

И зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошках вода.

Куда же исчезли снежинки, куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно ладошки мои горячи.

Садитесь. Вот такой узор может у вас получиться. (показ образца) Посмотрите, перед вами лежит пластилин, стека, окно, на котором будем рисовать узоры. Для того, чтобы нарисовать узор, берём пластилин, отделяем небольшую часть и катаем колбаску. Затем её кладем на наше окно, прижимаем и размазываем пальчиками. С помощью пластилина можно нарисовать очень красивые узоры. Можно нарисовать снежинки.

Приступайте к работе. (Звучит музыка)

Несите свои узоры на доску. Посмотрите какие красивые узоры у вас получились. Прямо как у настоящих художников.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Что было трудно?

Зима, как и обещала, приготовила вам сюрприз. Это угощение-снежные комочки. Спасибо вам за занятие. Вы очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы Цель: создать условия для расширения у детей старшего дошкольного возраста представления о русских народных праздниках. Задачи: продолжать.

Аналитический обзор «Результаты практического исследования процесса интеграции» Исследование проводилось в одной из подготовительных групп ДОУ компенсирующего вида. Цель практического исследования: изучение реализации.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: «Масса:.

Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет «Емеля в большом городе»Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет «Емеля в большом городе» Конспект на тему: «Емеля в большом городе» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные:.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект практического мероприятия с детьми 5–6 лет «Зима»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 08:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД