Шлыкова Светлана
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Зимушка-Зима»
(средняя группа)
Шлыкова Светлана
Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа)
Форма проведения: групповая.
Срок реализации: 2 недели.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
-расширить представления об изменениях в природе зимой;
-развивать интерес к явлениям природы и умение наблюдать за живыми и не живыми объектами;
Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
-активизировать словарный запас детей;
-развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение;
- воспитывать умение замечать изменения в природе;
-формировать бережное отношение к природе;
-привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Актуальность: данный проект позволит расширить и систематизировать имеющиеся знания детей о сезонных изменениях в зимний период времени. Имея представления о зимнем времени года, дети смогут применить их в творчестве, расширят свой кругозор.
Ожидаемые результаты:
- углубление знаний детей о таком времени года, как зима;
-развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса;
-развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность;
-приобщение родителей к творческой работе с детьми.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы по теме.
Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактического и наглядного материала (картины для рассматривания, презентация, музыка, настольные и дидактические игры и т. д.).
Составление перспективного плана.
Подготовка презентации.
Создание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.
Подготовка консультаций, памятки для родителей по теме проекта.
Основной этап:
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседы: «Зимушка-зима», «Как люди одеваются зимой», «Звери и птицы зимой».
Пальчиковые игры: «Зима», «Снеговик».
Дидактические игры: «Сложи снежинку», «Скажи наоборот», «Когда это бывает?»
Рассматривание: картины «В зимнем лесу», иллюстрации «Зимние забавы», «Праздник Новый Год».
«Познавательное развитие»
Наблюдение за живой природой: птицы зимой (воробей, голубь, ворона, синица, как одеваются зимой, следы животных.
Наблюдение за неживой природой: небом (хмурое, пасмурное, серое, солнцем (не яркое, не греет, низко, снегом (белый, пушистый, хрустит под ногами, льдом (твердый, скользкий, прозрачный).
«Речевое развитие»
Рассматривание иллюстраций и картин по теме, презентация «Праздник Новый Год», «В зимнем лесу», «Художники о зиме».
Дыхательная гимнастика «Снегопад».
Чтение русских сказок: «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
Чтение стихотворений: «Первый снег» И. Мельничук, «Снежок» Н. Некрасов, «Зима» И. Суриков.
Разгадывание загадок о зиме. Пословицы и поговорки о зиме. Приметы о зиме.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование нетрадиционная техника «Зимний лес»
Лепка с использованием природного материала «Лыжник»
Аппликация «Бусы на елку»
Конструирование «Варежка»
Рисование нетрадиционная техника «Новогодний шар»
Конструирование «Елочка-красавица».
Коллективная работа «Елочка-колкая иголочка».
«Физическое развитие»
Физкультминутка «Зимушка-зима», «Снежинки».
Подвижные игры:
«Зима пришла», «Два мороза», «Затейники».
Работа с родителями:
Изготовление творческих работ на выставку «Новый год у ворот! Елка в гости всех зовет!»
Оформление родительского уголка: Консультация «Безопасность зимой», Памятка «Тонкий лед», «Чем занять ребенка на зимних праздниках?».
Заключительный этап:
Подведение итога по теме проекта.
Выставка творческих работ «Новый год у ворот! Елка в гости всех зовет!».
Создание презентации проекта «Зимушка-зима».
Итог проведенного проекта:
У детей расширились знания о зиме, ее признаках и явлениях, словарный запас обогатился, раскрыт творческий потенциал детей и родителей. От каждого ребенка был получен положительный эмоциональный отклик. У ребят появилось желание самостоятельно заняться творчеством – рисовать, сочинять небольшие рассказы о зиме. Цели и задачи выполнены в ходе выполнения данного проекта.