Инна Елхина
Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет «Емеля в большом городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему: «Емеля в большом городе»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить правила дорожного движения, поведения на проезжей части;
- применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- совершенствовать умения узнавать и называть дорожные знаки;
Публикация «Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет „Емеля в большом городе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- закрепить знания о светофоре, значении его сигналов.
Развивающие:
- развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД, мышление, память;
- активизировать словарь по данной теме;
- разнообразить формы двигательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, доброжелательность, умение реагировать на ситуации совместно с товарищами;
- прививать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность: 25 мин.
Место проведения: групповое помещение.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы: игровая ситуация, решение проблемных ситуаций, словесные, наглядный, вопросы к детям.
Предварительная работа: беседы на темы: «В мире дорожных знаков», «Я –пешеход»; дидактические игры: «Вежливый пассажир», «Что такое улица», «Запрещается – разрешается»; чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Жидков «Светофор»; составление рассказов по картинкам на тему: «Мой город», «Не играй на проезжей части».
Материал и оборудование: ноутбук, колонки (усилитель звука, аудио запись песни «Поехали Бибика», набор «Дорожные знаки», круги красного, жёлтого, зелёного цветов, жезл инспектора ГАИ, рули для водителя.
Ход практического занятия
Дети сидят в зале на стульчиках, под музыку входит Емеля.
1 часть. Сюрпризный момент.
Емеля: Ну, всем здрасти! Меня зовут – Емеля. Надоело мне лежать на печи, да по деревни своей кататься, решил в большой город съездить. Сказал, волшебные слова: «По Щучьему веленью, по моему хотенью» и несёт меня моя печь-автомобиль, куда захочу. Но, не тут то было… На первом же перекрёстке остановил меня дядя в форме, с полосатой палкой. «Сейчас придавлю», - крикнул я. А тот, в форме, махнул полосатой палкой, и печь моя встала как вкопанная. Сколько не кричал: «По Щучьему веленью, по моему хотенью» - она ни с места. Сказал дядя в форме, что на правила дорожного движения, волшебные слов не действуют. Вот так и остался я без транспорта, не по городу поехать, да и домой не доберусь. Дорогу знает печка моя, а её забрали на штраф площадку. Пока не выучу правила, никто мне её не вернёт! (стоит и горько плачет) Ребята, выручайте, расскажите как вести себя на дороге. Поможете мне?
Дети: Да!
2 часть. Основная часть.
Емеля: Скажите, пожалуйста, кто меня остановил на дороге? Что за палочка волшебная в руках у дяди?
Ответы детей: За правилами дорожного движения следит – инспектор ГАИ. В руках у него – жезл, который имеет полоски белые и чёрные.
Емеля: Пока ехал я по городу, видел чучел трёхглазых, а они мне подмигивали разными цветами – зелёным, жёлтым, красным. А ещё разные смешные картинки на длинных ногах развешаны на каждом перекрёстке, и вдоль дорог. Вот я и растерялся, заблудился!
Дети: На дорогах есть светофор, чтоб не было аварий, регулировать движения транспорта и пешеходов. А дорожные знаки - это азбука, правила передвижения для всех участников дорожного движения.
Емеля: Ребята, давайте я буду читать стихотворения, а вы покажите, что это означает, и как выглядит дорожный знак.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Игра для старших дошкольников
1. Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надёжный.
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)
2. Здесь подземный переход –
Самый безопасный.
Помни это, пешеход!
Не спеши напрасно. (Подземный пешеходный переход)
3. Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет! (Движение велосипедов запрещено)
4. Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут. (Место остановки транспорта)
5. Там, где этот знак стоит,
Пешеходом путь открыт.
И всем прохожим ясно:
Гулять здесь безопасно. (Пешеходная дорожка)
6. Вот в квадрате пешеход
Вверх по лестнице идёт.
Этот знак обозначает:
Здесь надземный переход. (Надземный пешеходный переход)
Емеля: С дорожными знаками, всё понятно.! (Чешет затылок) А вот про светофор, его загадочные сигнальные огни – не понятно. О чём они говорят? Научите меня, пожалуйста!
Дети: У светофора, три огонька: красный цвет – проезда нет, жёлтый – приготовиться к пути, а зелёный – проходи.
Игровое упражнение «Внимание, пешеход!»
Игра проводится под песню «Пешеход», участвуют все дети.
Для проведения этой игры нужны три круга их картона цвета светофора.
Ведущий – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех кругов. Участники игры при виде красного цвета делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед.
Емеля: Ребята, а огоньки всегда расположены в одной и той же последовательности? Может у каждого светофора свои огоньки имеются.
Ответы детей: Огоньки у светофора всегда одинаковые по цвету, расположены в одной последовательности.
Игровое упражнение «Огоньки светофора»
В игре принимают участие дети младшего возраста.
Дети садятся на пол, Емеля раздаёт каждому ребёнку лист чёрного картона, и круги (красного, жёлтого и зелёного цветов). Дети раскладывают цвета светофора, в правильной последовательности.
Если дети затрудняются, помогаю старшие.
Емеля: Какие вы, молодцы! Нам теперь без страха можно выходить на улицы большого города. Я пойду к инспектору ГАИ, расскажу правила дорожного движения, и заберу свою печку, чтоб добраться домой. Ведь теперь знаю, как правильно вести себя на дорогах, и это не страшно – если знаешь правила!
Дорогу нужно перейти?
Ты светофор найди в пути.
Как друг, тебе привет он шлёт.
Вот «зебра» - то есть переход.
Вот загорелся красный свет,
Что значит: «Стой! Дороги нет!»
Вот жёлтый – надо подождать,
А на зелёный – всем шагать!
- На прощанье давайте прокатимся на машине, это будет самое весёлая поездка.
Танец «Поехали бибика»
Емеля: Спасибо вам, большое! Теперь буду осторожен, и никогда не попаду в беду, ведь я знаю правила дорожного движения.