Светлана Смирнова
Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- обобщать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие, закреплять знание правил дорожного движения, правил поведения на дороге;
- развивать ловкость и внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- закреплять знания о правилах безопасного поведения пешеходов;
- формировать навыки пешеходов;
- воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Оборудование:
Публикация «Конспект практического занятия с детьми старшей группы „Смешуроки на дороге“» размещена в разделах
Макет светофора, картинки с изображением героев Смешариков, картинки с изображением дорожных ловушек, дорожные знаки, костюм регулировщика, жезл, разрезные картинки с изображением спецмашин.
Действующие лица: ведущий- воспитатель, Смешарики -дети.
Актуальность: На наших дорогах зачастую происходят случаи ДТП с участием детей. В дошкольном возрасте, у ребенка отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Детям с раннего возраста необходимо прививать знания о правильном поведении на дороге и соблюдении этих правил в жизни. В игровой форме помогать детям закреплять правила дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли необычные гости (входят 4 детей, на груди у них крепятся картинки с изображением смешариков).
Смешарики: Здравствуйте, дети! Мы прибыли к вам в гости из своей страны мультяшек в ваш красивый город. Когда мы добирались в ваш детский сад, то увидели как какой-то мальчик перебегал улицу в неположенном месте и из-за этого чуть не произошла авария.
Хорошо ещё водитель машины быстро среагировал и ничего страшного не произошло.
Мы к вам прибыли не просто так, а хотим проверить знаете ли вы правила дорожного движения, не создаёт ли вы такие ситуации на дорогах.
Воспитатель: Наши дети изучают в детском саду все эти правила и родители их тоже учат.
Смешарики: А сейчас мы проверим. Мы подготовили для детей задания, справятся ваши дети с ними,значит, знают они эти правила, а если нет, то значит надо им их ещё подучить.
Воспитатель: Ну что дети, как вы думаете, справитесь вы с заданиями наших героев?
Дети: Да!
Ёжик: Для того, чтобы не попасть в сложную и опасную ситуацию на дороге вы должны быть внимательным и осторожными. Дорога очень опасна, она таит в себе так называемые " дорожные ловушки". Сейчас я вам буду показывать карточки, а вы рассмотрите и объясните, какая ловушка вас может подстерегать на дороге.
1. Как правильно обходить автобус спереди или сзади?
2. Ограниченный обзор из-за кустов.
3. Опасность в подворотне.
Воспитатель: Ёжик, как ты думаешь, справились ли наши дети с твоим заданием?
Ёжик: Да, молодцы!
Воспитатель: По улицам нашего города ездит очень много транспортных средств. Кто их может перечислить?
Дети: Легковые машины, грузовые машины, автобусы, мотоциклы, велосипеды, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина и т. д.
Бараш: Ой, какие вы молодцы! Сколько разных машин вы назвали. Я для вас приготовил тоже задание: принёс разрезанные картинки с изображением различных транспортных средств. Ваша задача собрать эти картинки правильно.
Игра " Собери транспортное средство"
Воспитатель : Мы собрали картинки, Бараш, проверь - правильно?
Бараш: Да. Все правильно собрали. Молодцы, ребята!
Нюша: А я тоже хочу поиграть с ребятами. Сначала я загадаю загадку:
Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир,
На улице широкой
Самый главный командир!
Свет зелёный - проходи,
Жёлтый - лучше подожди
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Дети: Светофор
Нюша: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Светофор". Для этого я вам принесла вот такой красивый светофор. (На игровой площадке обозначают двойные линии на расстоянии 4-5 метров. Светофор ставят между этими двумя линиями,дети выстраиваются за одной из них. Нюша называет любой цвет. Игроки, у которых есть такой цвет в одежде, спокойно проходят за другую линию, у кого нет, должны перебежать, а это время их ловит.)
Нюша: Молодцы, ребята, ловкие да быстрые, хорошо проиграли. Я дарю вам этот светофор, чтобы вы и сами потом могли поиграть с ним.
Кар Карыч: Ребята, а если на перекрестке нет светофора или он сломался, то кто помогает контролировать движение?
Дети:Регулировщик.
Кар Карыч :А с помощью чего он это делает?
Дети: С помощью жезла.
Кар Карыч: А вы знаете, что обозначают жесты регулировщика?
Дети: Да, мы их изучали.
Кар Карыч: А давайте проверим, а заодно и ещё раз их повторим. Я принёс фуражку и жезл. Регулировщик будет показывать вам жесты, а вы будете выполнять его указания. (Дети становятся участниками движения и по сигналу регулировщика выполняют движения на перекрестке.)
Воспитатель: Ну как, Как Карыч, справились наши дети с вашим заданием?
Кар Карыч: Да, молодцы! Я хочу подарить за это вашим детям фуражку и жезл, чтобы они могли в свободное время играть в регулировщика и закреплять свои знания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями наших гостей. Мы для них подготовили сюрприз, расскажем стихи.
1 ребёнок: По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
2 ребёнок: Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и переход.
3 ребёнок: Чтоб на шумных перекрестках
Никогда беды не знать,
Должен правила движения
Каждый знать и соблюдать!
Смешарики: Молодцы, ребята! Нам очень понравилось у вас в гостях. Мы рады, что вы изучаете в детском сады и знаете правила дорожного движения. Мы хотим сделать подарок - это книга, называется она "Смешуроки на дороге". В ней доступным для детей языком рассказывается о правилах дорожного движения. Ну а нам пора с вами прощаться и к мультяшкам возвращаться. До свидания, ребята!
Используемая литература:
Н. А. Извекова "Правила дорожного движения"
С. Волков " Про правила дорожного движения"
В. Постников " Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков"