Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Тема: «Масса: измерение и сравнение».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Такие разные весы“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Методы и приёмы обучения: практические действия с инструментами по измерению массы предметов, самостоятельная письменная работа в учебных тетрадях, создание проблемной ситуации, активное использование накопленных детьми знаний.
Дидактический и наглядный материал: весы разного вида, яблоки, пакет, игровые цифры – гирьки, линейки разного вида, буквы: М, А, С, С, А, знаки сравнения.
Задачи:
Образовательные:
- повторить инструменты измерения длины и единицу ее измерения;
- формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе;
- познакомить с новой величиной – массой, единицей ее измерения (математическим сокращением слова «килограмм», инструментами измерения массы;
- продолжить работу по сравнению чисел на примере массы тел;
- закрепить понятие «двузначные и однозначные числа»,
- совершенствовать умение продолжать узоры по клеточкам.
Развивающие:
- развивать умение анализировать отдельные звуки и слова; определять количество элементов в изучаемой букве и порядок ее написания в клетке;
- провести словарную работу с понятиями: кухонные, электронные весы;
- применять правила сравнения двух чисел;
- совершенствовать умение сравнивать два числа с помощью знаков;
- закрепить умение различать двузначные и однозначные числа;
- формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, какое занятие начинается? (считалочка)
Кто приходит к нам на считалочку? (Буратино)
Как всегда начнем занятие с отчета (дети напоминают Буратино день недели, число и месяц, выбирают цифры для обозначения числа и объясняют: что обозначает каждая цифра (если это двузначное число).
II. Основная часть.
1. Знакомство с новой темой.
- Сегодня Буратино хочет познакомить вас с новой величиной. Для этого нужно среди предметов выбрать и убрать инструменты для измерения длины (дети убирают линейки разного вида и размера, метр, рулетку).
- Что же за инструменты остались? (весы)
- Для чего нужны весы? (чтобы взвешивать предметы)
- Посмотрите, около каждого вида весов лежит по одной букве, составьте из них слово (масса).
- Правильно, в математике при измерении веса предметов используется слово «масса».
2. Знакомство с видами весовми.
- Какие весы вы узнали? (кухонные с чашей, электронные, кухонные с пружинкой, игрушечные с цифрами – гирьками).
3. Знакомство с понятиями «тяжелее – легче».
- Ребята, похожи ли весы на качели и чем? (похожи, у них тоже 2 части и если один из играющих тяжелее, то он опускается вниз, как происходит и на чашах весов).
- Верно. Значит, как по – другому можно сказать «тяжелее или легче»? (масса больше или меньше).
Самостоятельная работа в учебных тетрадях по сравнению масс предметов с помощью знаков с опорой на иллюстрации.
4. Знакомство с единицей измерения массы – килограммом.
- Посмотрите внимательно на весы, какие 2 буквы присутствуют на некоторых из них? (КГ)
- Кто знает, что они означают (из личного опыта дети догадываются, что это килограмм).
- Правильно. А кто знаем массу своего тела? (оказалось таких мало)
-Хотите узнать свою массу? (практическая работа).
Так как дети уже умеют читать двузначные числа, в ходе практической работы идет сравнение масс детей, определение значения каждой цифры в записи, расположение по порядку в порядке увеличения и уменьшения.
5. Практическая работа «1 кг – это…»
Ребята, а вот Буратино думает, что 1 кг – это очень много. А вы как думаете? С чем можно сравнить массу в 1 кг? (ребятам было очень сложно, ответы очень сильно разнились).
- Для этого будем использовать кухонные весы с чашей (выходят 2 ребенка и по очереди выкладывают яблоки до тех пор, пока стрелка не дойдет до цифры 1).
- Вывод: 1кг – это примерно 8 яблок.
6. Сравнение показаний весов.
- Давайте проверим, такую же массу покажут другие весы? (измерение массы 8 яблок с помощью кухонных весов с пружинкой – масса такая же).
7. Буратино очень удивляется, когда вы быстро справляетесь с узорами в тетради. У него никак не получается. Помогите ему (дети самостоятельно продолжают узоры).
8. Пока вы работали в тетради, Буратино снова попал в затруднительную ситуацию – в наших игрушечных весах две одинаковые гири: 6 и 6, может 9 и 9, 6 и 9. Помогите, как понять? (дети сразу предлагают использовать сравнение по массе; сначала они определяют без весов, а потом на весах доказывают Буратино, что это 6 и 9)
Повторение состава чисел.
- Наши игровые весы очень хитрые. С помощью них можно проверить состав числа. Если вы называете состав числа правильно, то чаши весов находятся в равновесии. (Таким образом повторили состав чисел от 3 до 7).
III. Закрепление пройденного. Рефлексия.
-Понравилось вам сегодня занятие?
-Что особенно понравилось?
Естественно, что детям понравился тот этап практических действий, где они принимали участие. А принимали участие все!
Таким образом, весь новый материал был выдан!
(После занятия дети все измерили свой вес и долго играли с игрушечными весами).
Спасибо, что уделили внимание моей публикации.