елена закирова
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 21»
Проект (познавательно – творческий)
в подготовительной группе «Рябинка»
(среднесрочный)
«Скоро в школу!»
Воспитатель: Закирова Е. О
г. Шадринск
Тип проекта: Познавательно – творческий.
Вид проекта: среднесрочный
Актуальность проекта: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи:
• познакомить детей со школой и профессией учителя;
• создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
• развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
• способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: с 10 апреля по 25 мая 2017 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный.
• Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей).
• Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
• Вовлечение специалистов детского сада: логопеда, психолога, музыкального руководителя.
• Помощь родителям в подборе настольно-печатных игр и компьютерных игр.
• Сотрудничество со школой (учителями, учениками начальных классов).
2 этап основной
• чтение произведения Л. Н. Толстого «Филиппок»
• загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
• игры-эстафеты «Домашнее задание», «Школьный базар», «Составь слово»
• экскурсия в школу.
• подготовка рисунков к выставке «Моя школа»
• просмотр мультфильмов на школьную тематику.
• Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа».
3 этап заключительный
• выставка рисунков «Моя школа»
• ВЫПУСКНОЙ БАЛ.
Ожидаемые результаты. Формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Образовательные области Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», «Школа». Дидактические игры: игра «Четвёртый лишний», игры-эстафеты «Домашнее задание», «Школьный базар», «Составь слово», игра «Собери портфель». Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:
- «Слоговые домики»
- «Числовые домики»
- «Логический поезд»
Развивающие математические игры: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру.
Познавательное развитие Цикл бесед: беседа «Будьте добры», «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе», Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Просмотр мультфильмов на школьную тематику: «Наш друг Пиши-читай», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Козленок, который умел считать до 10», «Лесная школа», «Остров ошибок».
Речевое развитие - загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Чтение произведения Л. Н. Толстого «Филиппок», М. А Понфилова «Лесная школа», Н. Сладков "Медведь и солнце", А. Милн "Винни-пух и все-все-все", В. Шульжик "Белый медвежонок", В. Бианки "Купание медвежат", Е. Чарушин "Медвежонок".
Художественно-эстетическое развитие Конструктивная деятельность на тему: «Школа моей мечты».
Лепка: «Школьник», «Школьные принадлежности»
Рисование: «Школа», «Школьные принадлежности», «Что тебе понравилось в школе».
Аппликация: «Школьные принадлежности», «Моя школа».
Культурно- досуговая деятельность Выпускной бал «Стиляги».
Работа с родителями:
• помощь родителей в подборе мультфильмов:
• памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников»
• консультация психолога по подготовке детей к школе.
• советы родителям о приобретении школьных принадлежностей и литературы для внеклассного чтения.
• совместная подготовка к выпускному вечеру.
Приложение №1
Загадки
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель
***
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
***
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
— Ах, батюшки! — сказала ручка. —
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву "А"!
***
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
***
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
***
Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
***
То считаю втихомолку я,
То опять на счётах щёлкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь "пять"!
В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы — на века.
***
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом —
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Скоро в школу — стихи детям
Что ждет меня в школе:
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
В школу:
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе. Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
Обещали хорошо
лучше всех учиться!
Что такое школа:
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
ПАМЯТКА 12 советов родителям будущих первоклассников
Скоро в школу. Этой осенью или через год ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого
Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось тёплое отношение к школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.
Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.
2. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» – отвечают: «Мама».
Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи
Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать своё рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Всё это как у взрослых, но – личная собственность ребёнка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут.», «Двойки будут ставить.», «В классе засмеют.»
В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдалённые последствия всегда плачевны.
5. Не старайтесь быть для ребёнка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.
Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
Вы можете помочь ребёнку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Предложите ребёнку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдётся место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребёнком этого достичь невозможно.
6. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи
Ваш ребёнок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше.
Помогите ему справиться с разочарованием.
Предложите детям сыграть ещё разок, но немного измените правила игры.
Пусть победителем считается только первый, а все остальные – проигравшие.
Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой.
После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне.» должны войти в речь ребёнка до школы.
Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.
Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всём.
8. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе
Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребёнку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи.
Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займёт очередь к специалисту.
9. Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни
Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застёгивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.)
Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда.
Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Ещё более сложное дело – планирование семейного досуга на выходные дни.
Приучайте ребёнка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком
Если ребёнок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объёма и массы.
Продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите ребёнка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребёнок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
Считайте деревья, шаги, проезжающиУе мимо машины
12. Учите ребёнка чувствовать и удивляться,
поощряйте его любознательность
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котёнка.
Учите ребёнка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастёт в радость учения.