Получи документы

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»

елена закирова
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 21»

Проект (познавательно – творческий)

в подготовительной группе «Рябинка»

(среднесрочный)

«Скоро в школу!»

Воспитатель: Закирова Е. О

г. Шадринск

Тип проекта: Познавательно – творческий.

Вид проекта: среднесрочный

Актуальность проекта: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи:

• познакомить детей со школой и профессией учителя;

• создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

• развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

• способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта: с 10 апреля по 25 мая 2017 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный.

• Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей).

• Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

• Вовлечение специалистов детского сада: логопеда, психолога, музыкального руководителя.

• Помощь родителям в подборе настольно-печатных игр и компьютерных игр.

• Сотрудничество со школой (учителями, учениками начальных классов).

2 этап основной

• чтение произведения Л. Н. Толстого «Филиппок»

• загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

• игры-эстафеты «Домашнее задание», «Школьный базар», «Составь слово»

• экскурсия в школу.

• подготовка рисунков к выставке «Моя школа»

• просмотр мультфильмов на школьную тематику.

• Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа».

3 этап заключительный

• выставка рисунков «Моя школа»

• ВЫПУСКНОЙ БАЛ.

Ожидаемые результаты. Формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Образовательные области Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», «Школа». Дидактические игры: игра «Четвёртый лишний», игры-эстафеты «Домашнее задание», «Школьный базар», «Составь слово», игра «Собери портфель». Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

Развивающие математические игры: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру.

Познавательное развитие Цикл бесед: беседа «Будьте добры», «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе», Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Просмотр мультфильмов на школьную тематику: «Наш друг Пиши-читай», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Козленок, который умел считать до 10», «Лесная школа», «Остров ошибок».

Речевое развитие - загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Чтение произведения Л. Н. Толстого «Филиппок», М. А Понфилова «Лесная школа», Н. Сладков "Медведь и солнце", А. Милн "Винни-пух и все-все-все", В. Шульжик "Белый медвежонок", В. Бианки "Купание медвежат", Е. Чарушин "Медвежонок".

Художественно-эстетическое развитие Конструктивная деятельность на тему: «Школа моей мечты».

Лепка: «Школьник», «Школьные принадлежности»

Рисование: «Школа», «Школьные принадлежности», «Что тебе понравилось в школе».

Аппликация: «Школьные принадлежности», «Моя школа».

Культурно- досуговая деятельность Выпускной бал «Стиляги».

Работа с родителями:

• помощь родителей в подборе мультфильмов:

• памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников»

• консультация психолога по подготовке детей к школе.

• советы родителям о приобретении школьных принадлежностей и литературы для внеклассного чтения.

• совместная подготовка к выпускному вечеру.

Приложение №1

Загадки

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель

***

Я — малютка-карандашик.

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет. И растёт!

Ну а я — наоборот!

***

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Буквы напечатанные —

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг дружку за ручки

— Ах, батюшки! — сказала ручка. —

Что значит эта закорючка?

— Чернильная ты голова!

Ты ж написала букву "А"!

***

Я — ластик. Я — резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

***

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается,

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

***

Я — нарядная закладка.

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

***

То считаю втихомолку я,

То опять на счётах щёлкаю.

Если правильно считать,

То всегда получишь "пять"!

В старших классах каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А работы — на века.

***

В дневнике заданья на дом

И стоят отметки рядом —

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!

Скоро в школу — стихи детям

Что ждет меня в школе:

Парта ждет меня, во-первых,

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждет природа- лес и поле!

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня пятерки в школе

Ждет меня весь первый класс!

В школу:

Листья желтые летят,

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,

Улетают птицы.

-Вы идете в первый раз

в первый класс учиться.

Куклы грустные сидят

На пустой террасе.

Наш веселый детский сад

Вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,

Речку в дальнем поле…

Мы ведь тоже через год

Будем с вами в школе. Дачный поезд отошел,

Мимо окон мчится…

Обещали хорошо

лучше всех учиться!

Что такое школа:

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

ПАМЯТКА 12 советов родителям будущих первоклассников

Скоро в школу. Этой осенью или через год ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось тёплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.

Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.

2. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» – отвечают: «Мама».

Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать своё рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Всё это как у взрослых, но – личная собственность ребёнка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут.», «Двойки будут ставить.», «В классе засмеют.»

В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдалённые последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребёнка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.

Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Вы можете помочь ребёнку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребёнку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдётся место для совместных игр детей и взрослых.

Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребёнком этого достичь невозможно.

6. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребёнок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше.

Помогите ему справиться с разочарованием.

Предложите детям сыграть ещё разок, но немного измените правила игры.

Пусть победителем считается только первый, а все остальные – проигравшие.

Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой.

После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне.» должны войти в речь ребёнка до школы.

Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.

Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всём.

8. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе

Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.

Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребёнку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи.

Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займёт очередь к специалисту.

9. Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застёгивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.)

Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.

Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда.

Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Ещё более сложное дело – планирование семейного досуга на выходные дни.

Приучайте ребёнка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком

Если ребёнок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объёма и массы.

Продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите ребёнка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребёнок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

Считайте деревья, шаги, проезжающиУе мимо машины

12. Учите ребёнка чувствовать и удивляться,

поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котёнка.

Учите ребёнка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастёт в радость учения.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для дошкольников «Скоро в школу» Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями,.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» для второй младшей группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества.

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» Подготовил: воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское, декабрь 2018г. Новый год — праздник, отмечаемый.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Автор: Шальнова Е. Ю. Качерга Ж. И., воспитатели гр.»Гномики»,.

Познавательный проект «Скоро в школу мы пойдём» Познавательный проект «Скоро в школу мы пойдем!» Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи:.

Познавательный творческий проект «Скоро, скоро Новый год» для детей 2–3 лет Название проекта: «Скоро, скоро Новый год» Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (один месяц).

Проект «Скоро в школу» .

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» «. Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность.

Проект «Скоро в школу». Часть 2 Содержание проекта первый год обучения I. Раздел Внимание Тема 1. Знакомьтесь – это Я! Ритуал приветствия. Упражнение для снятия эмоционального.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» «Скоро в школу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 19:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем елена закирова (УИ 1032242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД