Розалия Ишьярова
Краткосрочный проект для дошкольников «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.
Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребенка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и требует грамотного руководства со стороны взрослых – родителей и воспитателей.
Публикация «Краткосрочный проект для дошкольников „Скоро в школу“» размещена в разделах
Большую роль в этом играют родители, но не все из них не знают как готовить детей к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке ребенка к школе – недостаточный уровень образовательной культуры семьи.
Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей показали необходимость в проведении целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проектной деятельности, которая дает возможность:
• Детям – становиться инициативными, любознательными, способными к творческому самовыражению и поисковой деятельности;
• Родителям – понимать индивидуальный мир детства, проблемы собственного ребенка;
• Воспитателю – эффективно оказывать помощь родителям в вопросах подготовки детей к школе.
Новизна проекта в том, что в нем предложена система целостного подхода к формированию информационной компетентности родителей будущих первоклассников.
Проект поможет увидеть возможности для творчества воспитателей, родителей, детей.
Реализация проекта «Скоро в школу» предусматривает формирование единой линии и начального школьного детства, в условиях целостного последовательного и перспективного характера педагогического процесса.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- развитие взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : воспитанники группы «6 – 7 лет, родители (законные представители, педагоги.
Ожидаемые результаты:
Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.
Положительное отношение детей к школе и желание учиться.
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
Укрепление связей между детским садом и семьей
«Школьные принадлежности из портфеля»
Задачи: Расширить представление детей о школе и принадлежностях школьного портфеля.
Закрепить понятия «школьные принадлежности».
Уточнить действия с предметами.
Продукт проекта : подборка загадок, иллюстраций, стихотворений, карточек на тему «Школьные принадлежности», атрибуты к сюжетно – ролевым играм.
Дни недели
Совместная деятельность с детьми
Понедельник Беседа о школе. Цель: активизировать знания детей о школе.
Составление коллекции «Принадлежности из школьного портфеля» - коллекция собиралась совместно с детьми и родителями, фотографии, картинки, рисунки, необычные принадлежности по данной теме.
Проблемное обсуждение: Откуда появились школьные принадлежности, почему они такие разные, как внешний вид предмета говорит о его назначении.
Вторник Рассматривание изображений и предметов из коллекции: классификация изображений и предметов по разным основаниям (назначение, материал). Поиск ответов на вопросы:
Что мы знаем о школьных принадлежностях?
Что мы хотим узнать?
Как мы узнаем?
Виртуальная экскурсия в магазин канцелярских товаров.
Среда Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Просмотр анимационного сериала «Фиксики» - серии История вещей: «История шариковой ручки», «О шариковой ручке», «Осторожно: краска и клей».
Четверг Чтение стихотворения В. Берестова «Школьные зарисовки»
Загадывание загадок про школьные принадлежности из портфеля. Игра «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы). Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.
Пятница Игровые ситуации «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.
Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики : «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет»
«Живые книжки»
Задачи:
1. Расширять и уточнять знания о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.
2. Воспитывать трудолюбие, учить заботиться о книгах.
3. Развивать интерес к чтению художественной литературы.
4. Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.
5. Формировать интерес к созданию собственной книги «Оживи букву», «Оживи цифру».
Продукт проекта : выставка книг изготовленных своими руками «Оживи букву», «Оживи цифру».
Дни недели
Совместная деятельность с детьми
Понедельник Экскурсия в Центральную детскую библиотеку.
Беседа «История возникновения книги». Цель: познакомить детей с историей возникновения книги. Дать детям представление, о том, как появились книги. Познакомить с появлением первой книги и типографии на Руси.
Вторник Досуг «Откуда пришла книга» Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше.
Среда Создание собственной книги совместно с родителями «Оживи букву», «Оживи цифру». Цель: развивать творческое мышление у детей, навыки конструирования. Развивать познавательную деятельность. Развивать воображение и фантазию.
Четверг Показ обучающей презентации о древних книгах. Цель: познакомить детей с древними книгами; Формировать интерес и значимость книги.
Чтение цикла сказок «Школа», литературы о школьной жизни, заучивание стихов, песен, анализ пословиц и поговорок об учебе, труде, учить сопереживать героям прочитанных произведений.
Пятница
Выставка книг сделанных своими руками.
Чтение рассказа Н. Носова «Незнайка учится».
Игра –путешествие «Я иду из дома в школу» по плану схеме (безопасная дорога в школу).
Проигрывание ситуаций: «Пришел в школу, нет никого знакомых, что делать?»