Ольга Пенюшина
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«. Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления, для многогранной творческой деятельности педагога и педагогического коллектива. Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий. Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики» (Амонашвили Ш. А.)
Публикация «Познавательно-творческий проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
Цель проекта : формировать у детей представления о школе, а также положительное отношение к школьной жизни у будущих первоклассников.
Задачи проекта :
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Методы и приемы проекта :
- создание соревновательной ситуации;
- создание нравственных ситуаций, требующих проявления коллективной помощи;
- методы коллективного поиска истины, возможность объединиться в группы по собственному выбору с целью поиска истины;
- использование реальных жизненных ситуаций (соблюдение очередности в игре, правила взаимопомощи и взаимовыручки, признание особого положения ведущего);
- вербальные и невербальные приемы поддержки и помощи детям (жестикулирование, нашептывание ответов, хоровые ответы и разрешенные подсказки, одобрительные прикосновения к детям).
Актуальность проекта : Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Тип проекта : п
Участники проекта : педагоги, дети, родители, специалисты, учителя, ученики начальных классов.
Продолжительность: краткосрочный
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности.
- вовлечение специалистов детского сада: логопеда, воспитателя по обучению русскому языку, музыкального руководителя.
- помощь родителям в подборе настольно-печатных игр и компьютерных игр.
- сотрудничество со школой (учителями, учениками начальных классов) .
Основной этап:
- чтение произведения Л. Н. Толстого «Филиппок»
- НОД преподавателя русского языка «Школьные принадлежности»
Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.
- дидактическая игра «Собери портфель»
Цель: учить детей называть школьные принадлежности на русском языке.
- загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Цель: учить понимать смысл пословиц, отгадывать загадки о школьных принадлежностях, опираясь на ранее полученные знания.
- игры-эстафеты «Домашнее задание», «Школьный базар», «Составь слово»
Цель: подготовка к выпускному утреннику.
- НОД. «Беседа о школе», игра «Четвёртый лишний»
Цель: приучать детей самоконтролю своего поведения, активизировать словарь, развивать речь, учить классифицировать предметы.
- беседа «Будьте добры»
Цель: учить детей пользоваться вежливыми словами, обращаться уважительно к учителю, дружить со сверстниками.
- экскурсия в школу.
Цель: познакомить детей с учебным заведением, с оформлением школы, учебными классами, со спортивным залом школы № 11, организовать игры-эстафеты.
- подготовка рисунков к выставке «Скоро в школу»
Цель: отразить свои впечатления о школе в рисунках, формировать желание учиться в школе.
- сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: воспитывать желание принять позицию школьника-ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.
- просмотр мультфильмов на школьную тематику.
Заключительный этап:
- вечер досуга с участием учеников начальных классов
- выставка рисунков «Скоро в школу»
- ВЫПУСКНОЙ БАЛ.
Взаимодействие с родителями
- помощь родителей в подборе мультфильмов
- консультация психолога по подготовке детей к школе.
- советы родителям о приобретении школьных принадлежностей и литературы для внеклассного чтения.
- совместная подготовка к выпускному вечеру.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе
- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Взаимодействие с учителями:
- организация экскурсии по школе
- вечер досуга с участием учеников начальных классов.