Получи документы

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»

Ольга Пенюшина
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

«. Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления, для многогранной творческой деятельности педагога и педагогического коллектива. Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий. Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики» (Амонашвили Ш. А.)

Публикация «Познавательно-творческий проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать у детей представления о школе, а также положительное отношение к школьной жизни у будущих первоклассников.

Задачи проекта :

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Методы и приемы проекта :

- создание соревновательной ситуации;

- создание нравственных ситуаций, требующих проявления коллективной помощи;

- методы коллективного поиска истины, возможность объединиться в группы по собственному выбору с целью поиска истины;

- использование реальных жизненных ситуаций (соблюдение очередности в игре, правила взаимопомощи и взаимовыручки, признание особого положения ведущего);

- вербальные и невербальные приемы поддержки и помощи детям (жестикулирование, нашептывание ответов, хоровые ответы и разрешенные подсказки, одобрительные прикосновения к детям).

Актуальность проекта : Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.

Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Тип проекта : п

Участники проекта : педагоги, дети, родители, специалисты, учителя, ученики начальных классов.

Продолжительность: краткосрочный

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности.

- вовлечение специалистов детского сада: логопеда, воспитателя по обучению русскому языку, музыкального руководителя.

- помощь родителям в подборе настольно-печатных игр и компьютерных игр.

- сотрудничество со школой (учителями, учениками начальных классов) .

Основной этап:

- чтение произведения Л. Н. Толстого «Филиппок»

- НОД преподавателя русского языка «Школьные принадлежности»

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

- дидактическая игра «Собери портфель»

Цель: учить детей называть школьные принадлежности на русском языке.

- загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить понимать смысл пословиц, отгадывать загадки о школьных принадлежностях, опираясь на ранее полученные знания.

- игры-эстафеты «Домашнее задание», «Школьный базар», «Составь слово»

Цель: подготовка к выпускному утреннику.

- НОД. «Беседа о школе», игра «Четвёртый лишний»

Цель: приучать детей самоконтролю своего поведения, активизировать словарь, развивать речь, учить классифицировать предметы.

- беседа «Будьте добры»

Цель: учить детей пользоваться вежливыми словами, обращаться уважительно к учителю, дружить со сверстниками.

- экскурсия в школу.

Цель: познакомить детей с учебным заведением, с оформлением школы, учебными классами, со спортивным залом школы № 11, организовать игры-эстафеты.

- подготовка рисунков к выставке «Скоро в школу»

Цель: отразить свои впечатления о школе в рисунках, формировать желание учиться в школе.

- сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника-ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

- просмотр мультфильмов на школьную тематику.

Заключительный этап:

- вечер досуга с участием учеников начальных классов

- выставка рисунков «Скоро в школу»

- ВЫПУСКНОЙ БАЛ.

Взаимодействие с родителями

- помощь родителей в подборе мультфильмов

- консультация психолога по подготовке детей к школе.

- советы родителям о приобретении школьных принадлежностей и литературы для внеклассного чтения.

- совместная подготовка к выпускному вечеру.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе

- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

- благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Взаимодействие с учителями:

- организация экскурсии по школе

- вечер досуга с участием учеников начальных классов.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» Подготовил: воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское, декабрь 2018г. Новый год — праздник, отмечаемый.

Познавательный творческий проект «Скоро, скоро Новый год» для детей 2–3 лет Название проекта: «Скоро, скоро Новый год» Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (один месяц).

Проект «Скоро в школу» Содержание проекта: 1. Паспорт проекта 2. Вид проекта 3. Цель, задачи и направления проекта 4. Принципы реализации проекта 5. Актуальность.

Презентация «Проект «Скоро в школу» Что же такое готовность к школе?" Это совокупность мотивационной, социальной, личностной и интеллектуальной, физической готовности. В качестве.

Проект «Скоро в школу»Проект «Скоро в школу» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи проекта:.

Проект «Скоро в школу» .

Проект «Скоро в школу». Часть 2 Содержание проекта первый год обучения I. Раздел Внимание Тема 1. Знакомьтесь – это Я! Ритуал приветствия. Упражнение для снятия эмоционального.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу мы пойдем» Проект на тему «Скоро в школу мы пойдем». Тип проекта: познавательно – творческий групповой. Сроки реализации.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» «Скоро в школу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 3 января 2019 в 14:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пенюшина (УИ 1776670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД