Папки-передвижки

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица» (1 фото)

Наталья Лысенкова
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 с. Шурскол»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Проект «Такая разная пуговица»

Выполнила: воспитатель 1 квал. категории

Лысенкова Наталья Васильевна

2017-2018 год

Тип проекта: творчески-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (ноябрь-май)

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители воспитанников.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе «Пуговкин».

Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности „Такая разная пуговица“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

• Развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

• Организовать совместную поисково-познавательную деятельность детей, педагога и родителей;

• Развивать творческие способности дошкольников;

• Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

• Обогащать сенсорный опыт детей;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать коммуникативные навыки;

• Формировать представления детей о многообразии видов пуговиц;

• Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Планируемые результаты:

• Повышение познавательной активности дошкольников;

• Проявление творческих способностей;

• Умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Практический выход:

• Оформление мини-музея «Пуговкин»;

• Выставка коллективных творческих работ детей;

• Внутригрупповой праздник Пуговицы.

Актуально

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица»

ть:

Мы живем во времена высоких технологий и стремительных скоростей. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов с каждым днем пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем свое внимание на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой самые обычные, таят в себе много интересного. Подтверждением этому стала познавательно-исследовательская деятельность, проведенная воспитателем и воспитанниками с участием родителей в старшей группе «Непоседы» в рамках проекта «Такая разная пуговица».

- «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание».

М. Ремарк

Идея создания проекта возникла в ходе сбора у детей коллекции пуговиц.

Организация деятельности участников проекта.

1. Подготовительный этап:

• Подбор и анализ информации по данной теме;

• Определение уровня сформированности представлений детей о пуговицах;

• Определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности;

• Планирование предстоящей творческой деятельности, направленной на реализацию проекта.

На первом этапе работы над проектом предусматривал определение уровня сформированности представлений у детей о пуговицах. Для этого использовалось всего лишь два вопроса: «Что я знаю?», «Что я хочу узнать?». Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:

• Что такое пуговица?

• Что означает слово пуговица?

• Чем пользовались люди до появления пуговиц?

• Какие были первые пуговицы?

• Каких видов бывают пуговицы?

• Для чего используют пуговицы? (помимо застежки).

В соответствии с интересующими детей вопросами была выбрана тема мини-музея «Пуговкин», где дети совместно с родителями должны были собрать различные пуговицы для оформления музея. Кроме того, определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.

2. Основной этап:

• Образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;

• Оформление мини-музея;

• Изготовление дидактических игр;

• Оформление альбома «Сказки о пуговицах»;

• Исследование и систематизация пуговиц для коллекции;

• Экспериментирование с пуговицами;

• Выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

Второй этап строился на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Образовательную область осуществляла в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, знакомство с пословицами и поговорками в основном проходило тогда, когда дети одевались на прогулку и им приходилось застегивать пуговицы. Если кто-то ошибался, то мог услышать: «Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк».

В рамках трудовой деятельности детей я использую шнуровки, дети учились пришивать пуговицы. А во время свободной художественной деятельности придумывали свои пуговицы.

В результате реализации проекта дети подобрали большое количество различных пуговиц по форме, цвету, текстуре, материалу, размеру, структуре. Кроме того, они узнали происхождение слова «пуговица».

Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Такие как «Найди пару», «Какие лишние?», «Угадай на ощупь» и т. д. позволили детям запомнить, из каких материалов изготавливают пуговицы, какими бывают пуговицы по структуре и принадлежности к одежде. Ребята с большим удовольствием выкладывают узоры из пуговиц, дополняют отдельные картинки. Продолжением беседы о дизайне одежды стала игра «Дизайнеры», во время которой дети старались подобрать пуговицы к вещам из разных материалов (пальто, блузке, детскому платью, штанам).

В ходе самостоятельной деятельности дети рассматривали пуговицы на своей одежде и одежде сверстников и пришли к выводу, что эти детали очень различаются между собой.

Дети самостоятельно проводили эксперименты: «Тонет или не тонет», «Притянет ли магнитом». Затем вместе с воспитателем делали интересные поделки с помощью пуговиц (дерево, воздушный шар, петушки).

На этапе продуктивной деятельности ребята вместе с воспитателем изготовили аппликацию «Чудо дерево». Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали красивые украшения из пуговиц (браслеты, бусы). Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей. Так к выставке творческих работ присоединились семейные работы из пуговиц.

Таким образом, на данном этапе дети узнали интересные факты из истории пуговицы, их классификацию, пословицы и поговорки об этой детали одежды, получили представление о значении пуговиц в нашей жизни.

3. Заключительный этап:

• Создание мини-музея «Пуговкин»;

• Выставка творческих работ ребят;

• Внутригрупповой праздник Пуговицы.

На заключительном этапе на основе полученной в ходе исследования информации в группе был оформлен мини-музей пуговиц «Пуговкин», в которой мы собрали многие образцы пуговиц, сгруппированные по функциям, видам, материалам.

Создание коллекции позволило представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, узнать из каких материалов их делают. Знания, полученные в ходе оформления коллекции, закрепилось с помощью разнообразных игр: «Колечко», «Какой не стало?», «Цветная радуга».

Итоговым мероприятием проекта стал внутригрупповой праздник, посвященный пуговице. Он проходил в форме веселой эстафеты, забав с пуговицами. Дети с восторгом катали пуговицы – кто дальше, научились крутить пуговицы, находить их с закрытыми глазами среди различных предметов.

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать все больше и больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Главное, чему научил проект и детей, и меня – это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

4. Презентация проекта:

Представление мини-музея «Пуговкин».

Выставка совместных творческих работ из пуговиц.

5. Заключение:

История пуговиц настолько захватила детей, что они стали самостоятельно создавать творческие работы, придумывать различные дидактические игры и включать пуговицы в разнообразную детскую деятельность (как предметы заменители).

Главное, чему научил проект детей и родителей – это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Итоги реализации проекта были продемонстрированы родителям и коллегам дошкольного учреждения.

6. Список используемой литературы:

1. О. В. Дыбина «Рукотворный мир».-М., 2001.

2. О. В. Дыбина «Что было бы… Игры-путешествия в прошлое предметов».-М., 2001.

3. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для практических работников ДОУ».-М., 2003.

4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

5. Н. А. Рыжова «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.

Приложения 1

Формы и методы работы с детьми.

Образовательная деятельность:

Рассматривание картин с изображением пуговиц.

Рассказ из личного опыта «Как я научился застегивать пуговицы»

Составление описательного рассказа о пуговицах.

Использование пословиц и поговорок про пуговицы.

«Что из чего?»-проведение ряда опытов по исследованию свойств материалов, из которых изготовлена пуговица.

«Сказки про пуговицу»-ознакомление с авторскими сказками.

Занятие «Волшебная пуговица».

Познавательная деятельность:

Беседы:

«Откуда появилась пуговица»

«История пуговицы»

«История возникновения пуговицы»

«Пуговицы-носители информации»

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица»

Цель: развитие сообразительности, внимательности при изучении формы пуговицы.

«Пуговичная мозаика»

Цель: выкладывание мозаики по образцу и по самостоятельному замыслу.

«Сосчитай-ка»

Цель: развивать умения детей в счете до 10 и обратно.

«Посмотри-укрась»

Цель: развивать умение декорировать модель платья и рубашки с помощью пуговиц на липучке.

«Пришей пуговицу»

Цель: развивать умение шнуровать по заданной схеме.

«Цветик-семицветик»

Цель: развивать умение составлять из пуговиц картинку по заданной схеме.

«Посади клумбу»

Цель: развивать умение собирать из пуговиц цветы с помощью лески, ниток.

«Геометрические фигуры»

Цель: умение детей составлять из пуговиц геометрические фигуры.

«Собери фрукты»

Цель: развивать умение заменять предметы заместителями.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин пуговиц»

«Ателье»

«Семья»

«Дизайнеры»

Продуктивная деятельность:

Рисование: рисование с использованием различных нетрадиционных техник (штамп, наброс, кляксография).

«Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор», «Дождик», «Дед Мороз», «Божья коровка», «Гроздья винограда».

Лепка: составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине.

«Солнышко», «Пирамидка», «Рамка для фотографий», «Мухомор», «Витамины в банке», «Наряжаем елочку».

Конструирование: создание объемных конструкций из пуговиц с использованием шнуровки, проволоки, палочек для коктейля.

Выкладывание из пуговиц различных узоров.

«Гусеница», «Бабочка», «Браслет для мамы», «Чудо-дерево», «Веселые человечки», «Горшочек с цветком».

Ручной труд: нанизывание пуговиц с помощью шнуровки, проволоки.

«Бусы из пуговиц», «Сад», «Бусы», «Кольцо», «Тарелка», «Сердечко».

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, прозрачность, прочность, вес, текстура).

Эксперименты с пуговицами:

«Тонет-не тонет»

Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.

«Ломается-не ломается»

Цель: показать детям твердые и мягкие свойства пуговиц, сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.

«Легкая-тяжелая»

Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.

Взаимодействие с семьей:

1. Родительское собрание «Мы уже большие» (протокол №1) о реализации предстоящего проекта.

2. Изготовление поделок из пуговиц.

3. Пополнение коллекции пуговиц.

4. Проведение конкурса внутри группы «Мы с мамой-рукодельницы».

Приложение 2

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная пуговица».

Программное содержание:

• Продолжить учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов.

• Уточнить знания детей о пользе и назначении пуговиц.

• Закрепить умение соотносить размер и форму пуговицы.

• Развивать творческое мышление, фантазию.

• Воспитывать самостоятельность, интерес к творчеству.

Предварительная работа:

• Разучивание пальчиковой гимнастики.

• Знакомство с пуговицами, назначением и пользой.

• Поделка из пуговиц.

Игры: «Найди такую же», «Больше-меньше», «Опиши пуговицу», «Вылои фигуру».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы по количеству детей).

Дети: Треск, шорох, грохот, звон, шум и др.

Воспитатель: Как вы думаете, что может там лежать?

Дети: Камушки, горох, копеечки и т. п.

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и заглянем в нее. Что там?

Дети: Это пуговицы!

Воспитатель: Возьмите каждый по одной пуговке, рассмотрите ее, погладьте пальчиками и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию, уступая девочкам).

Саша, расскажи о своей пуговке, какая она у тебя? (по 2-3 слова, чтобы успели все дети рассказать).

Дети: Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т. п.

После описания дети складывают пуговицы в коробочку.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны пуговицы?

Дети: Чтобы застегивать вещи.

Воспитатель: Посмотрите на мою пуговицу (маленькая, для легкой одежды). Как вы думаете, куда ее можно пришить?

Дети: На рубашку, платье, кофточку.

Воспитатель: А на пальто, шубу?

Дети: Нет, не будет держать.

Воспитатель: А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись?

Дети: Да, есть замки-молнии, шнурки, кнопки.

Воспитатель: Правильно, без пуговиц можно было бы прожить, но они существуют

потому, что они такие разные, красивые, необычные.

Ребята, а что мы с вами умеем делать из пуговиц?

Дети: Картины, поделки.

Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем играть в волшебников. Знаете ли вы, кто такие волшебники?

Дети: Они делают чудо, волшебство.

Воспитатель: Вот и мы с вами будем сегодня творить волшебство. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем нашими ручками. Давайте вспомним свою любимую пальчиковую гимнастику о пуговках:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)

И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе. А что хранится у нас в этой коробке? (Воспитатель показывает на большую коробку.)

Дети: Пуговки.

Воспитатель: Что мы вчера делали с ними?

Дети: Мыли, сушили.

Воспитатель: Значит они у нас какие?

Дети: Чистые!

Воспитатель: Можно ли брать пуговицы в рот?

Дети: Нет, это не еда, можно нечаянно проглотить.

Воспитатель: Давайте искупаем свои пальчики в сухом – пуговичном бассейне перед работой. Валера, повтори, пожалуйста, где мы искупаем свои пальчики?

Кирилл: В сухом – пуговичном бассейне. (Дети купают пальчики в коробке с пуговицами.)

Воспитатель: А теперь подойдем к столам и станем, где кому будет удобно. Сегодня с помощью пуговиц мы будем превращать карточки, которые у вас на столе, в волшебные картинки. Но чтобы получилось волшебство, каждой пуговке надо найти свое место. Посмотрите на свою карточку. В ней углубления, большие и маленькие, круглые и квадратные, всякие. Подберите к каждому углублению свою пуговку, чтобы она подошла точно по размеру и форме. Только тогда ваша картинка оживет. Всем понятна задача? Приступаем к волшебству.

У кого, что получилось?

Дети: Цветочек, домик, гриб, машина, зайчик, божья коровка, елка, рыбка.

Воспитатель: Разве это не чудо? Из простых пуговиц и карточек смастерить такие прекрасные картинки? Мы потом приклеим пуговицы, и картины можно будет повесить на стену или подарить кому-нибудь. На этом наше занятие подошло к концу.

Рефлексия: Что больше всего запомнилось?

Что для вас было труднее всего?

Приложение 3

Мини-музей «Пуговкин» в старшей группе. Пополнение пуговиц, застежек ведется совместно с родителями воспитанников.

Самые первые и старинные пуговицы тоже присутствуют в нашем музее.

В мини-музее имеется подборка сказок о пуговицах.

Поделки родителей вместе с детьми «Петушок».

Коллективная работа детей «Чудо-дерево».

Публикации по теме:

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности» Проект: «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности» Тип проекта: долгосрочный Вид проекта: внутригрупповой;.

«Такая разная бумага». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе НОД. Ознакомление с окружающим миром. Познавательно- экспериментальная деятельность в старшей группе «Такая разная бумага». Цель: продолжать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная бумага» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Такая разная бумага» Составил воспитатель: Юрченко.

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Такая разная вода» Цель: обогащение представлений детей о воде. Образовательные задачи: - обобщить представления детей о способах различения жидкостей (по.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель» Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель" Программное.

Педагогический проект «Создание фотогазеты «Такая разная осень» Вид проекта. Краткосрочный детско – родительский проект с заданным практическим результатом для детей 5-6 лет. Цель работы детей в рамках.

Педагогический проект «Такая разная осень» для средней группыПедагогический проект «Такая разная осень» для средней группы Тип проекта: - информационный - исследовательский - творческий - групповой По времени средней продолжительности проведения: (2 мес.) 1.09.18.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Вода – источник жизни». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Пуговицы» Целью нашего проекта явилось: Формировать у детей естественно - научные представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор посредством.

Такая разная детская дружба… Детская дружба Общение – это совсем непростая наука. У каждого ребёнка свой темперамент и своя природа. Один властный, другой эмоциональный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица»
Опубликовано: 6 января 2019 в 21:51
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лысенкова (УИ 1000858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД