Галина Березовая
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью нашего проекта явилось : Формировать у детей естественно - научные представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности, развивать мелкую моторику, связную речь, мышление и творческие способности детей.
Задачи проекта :
• развитие стремления к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности;
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Пуговицы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
• совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
• поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;
• развитие коммуникативных навыков;
• формирование представления о многообразии видов пуговиц;
• знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;
• совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы,родители воспитанников.
Срок реализации проекта : октябрь 2015- январь 2016 года.
Продукт проекта : мини-музей пуговиц в группе.
Реализация проекта была разделена на несколько этапов.
Этап 1
Здесь мы использовали модель двух вопросов: «Что я знаю?» и «Что я хочу узнать?»
Были поставлены следующие вопросы:
«Что означает слово «пуговица»?»
«Что было до? (история возникновения пуговицы)»
«Какими были первые пуговицы?»
«Каких видов бывают пуговицы?»
«Из какого материала делают пуговицы?»
«Как можно пришивать пуговицу?»
Этап 2
На данном этапе мы определили этапы исследовательской деятельности, обсудили варианты поиска информации, продукты деятельности, которые планировали получить в конце проекта.
Мы подбирали методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подбирали материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Подбирали материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Этап 3
Практическая часть:
№ п/п Формы и методы работы с детьми Цель
1 Знакомство с самыми первыми пуговицами, их материалами Знакомство с «прародительницей» пуговицы. Упражнение в обследовании и различении различных пуговиц, рассматривание пуговиц под лупой, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками.
2 "Придумай и нарисуй свою пуговицу"
Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления. Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер.
3 «Мы - дизайнеры»
Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения лепить необычную пуговицу.
4 "Пришить пуговицу разными способами"
Развитие воображения, аналитико-синтетического мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса.
5 Создание «Пуговичной библиотечки» Учиться анализировать литературу по данной тематике, выделяя нужный материал (пословицы, поговорки, загадки про пуговицы). Обучение коллективному творчеству. Придумывание сказок и историй.
6 Создание мини-музея поделок из пуговиц (совместно с родителями) Привлечь родителей участвовать в проекте. Оформление мини-музея поделок из пуговиц в группе.
7 Создание коллекции необычных пуговиц Обследовать и различать пуговицы, закреплять знания о пуговицах, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов.
8 Игра «Мозаика из пуговиц»
Ребенок выкладывает в свободные кружочки пуговицы по цветам. Игра с пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие.
9 Игра «Выложи узор» Игра развивает мелкую моторику, внимание, мышление, зрительную память, а также формирует представление о многообразии видов пуговиц.
Формы и методы работы с родителями:
Беседы с родителями о важности данной проблемы
Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами
Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями
Этап 4
Презентация проекта
Представление мини-музея пуговиц.
Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (дорожки «здоровья» с использованием пуговиц, различные панно, объемные конструкции из пуговиц и т. д.).
Создание мини-музея и коллекции позволило представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, узнать из каких материалов их делают. Педагоги при помощи различных игр по данной тематике закрепляли полученные детьми знания. Был составлен перечень дидактических игр по теме проекта.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей, проявлению интереса к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Проект оказался интересным для всех его участников. Некоторые семьи стали создавать свои коллекции пуговиц. Даже существует научное название такого вида коллекционирования – филобутонистика.
Главное, чему научил проект и детей и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.