Надежда Якушова
Проект познавательно-исследовательский «Маленький портрет большого солнца» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
- развивать знания детей о значимости одуванчиков в окружающем мире.
Задачи проекта:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе
- расширять знания об одуванчиках (о строении растения, полезных свойствах,
как и где растет одуванчик).
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы
- Развивать творческие способности детей
- Способствовать развитию речи через чтение стихотворений, пословиц, загадок, составление рассказов о одуванчиках.
Публикация «Проект познавательно-исследовательский „Маленький портрет большого солнца“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
- Вовлечение родителей в познавательно- исследовательскую деятельность детей и укрепление сотрудничества с педагогами ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Продолжительность проекта: 17 мая по 17 июня 2022г.
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта:
Весной наш участок детского сада превращается в золотой лужок. Это зацвели одуванчики! Они словно маленькие солнышки рассыпались по всему участку. Дети с восторгом рассматривают и задают вопросы: «Кто посадил столько цветочков?», «Откуда у одуванчиков молоко?», «Хороший или ядовитый одуванчик?» и т. п. И чтобы ответить на все вопросы детям, я решила создать познавательно-исследовательский проект
«Маленький портрет большого солнца».
Этот проект направлен на развитие знаний об окружающем мире, какую роль играет одуванчик в жизни людей, на экологическое воспитание дошкольников.
Предполагаемый результат:
Дети познакомились с одуванчиком в процессе реализации проекта. У них повысился интерес к окружающему миру. Дети узнали о полезных свойствах одуванчика, и что одуванчик – это лекарственное растение. Активизировалась речь: разучены стихотворения и загадки, физкультминутки, пальчиковые гимнастики; прочитаны сказки, легенды, стихи и рассказы. Провели исследования и опыты. Дети узнали, что одуванчиков так много на земле, потому что они размножаются семенами, которые разлетаются на дальние расстояния; корнями, которые быстро прорастают в земле. Одуванчики меняются в зависимости от созревания.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских рисунков, размещение наглядной информации в раздевалке, группе об одуванчиках.
1 этап. Организационный
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Сбор фото и видео материала.
Наблюдения за природой.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Беседа с родителя о приготовлении «Солнечного меда», салата из одуванчиков.
2 этап. Практический
Проведение с детьми бесед, наблюдений, опытов.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы.
При проведении наблюдений, опытов делать фотофиксацию.
Оформление выставки рисунков, поделок
на тему: «Маленький портрет большого солнца».
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильма, презентации об одуванчике.
3 этап. Заключительный
Выставка детских работ.
Оформление фотовыставки.
Работа с родителями
- Беседа о проведении проекта ««Маленький портрет большого солнца» .
Цель: познакомить родителей с запланированными целями и задачами по проекту
- Консультации : «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ»
Схема реализации проекта
Виды детско-взрослой деятельности
Познавательно- исследовательское развитие
Проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы?»,
«Откуда в одуванчиках молоко?». Наблюдение за одуванчиком с появления первых всходов до созревания семян.
Беседы: «Зачем нужен одуванчик?» «Не рвите одуванчики», «Одуванчик - летающий цветок».
Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика щеки толстые?», Просмотр презентации «Одуванчик золотой».
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по картине «Одуванчики».
Беседы с детьми «Маленький портрет большого солнца»,
«Для чего одуванчику нужны «парашютики»?»,
«Как предсказывает погоду одуванчик?»,
Составление рассказов по сюжетным картинкам
«Одуванчик золотой» .Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Ветер и пушинки».
Дыхательная гимнастика: «Вдыхаем ароматы весенней природы»,
«Узнай по запаху», «Подуй на одуванчик» ;
дидактические игры: «Назови часть растения»
(в течение всего проекта, «Где растут?»,
«Найди по описанию», «Доскажи словечко», «Кто быстрей», «Цветы-медоносы».
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Найди одуванчик», «Одуванчик», «Весна, весна красная», «Собери букет», «Кто быстрее выложит цветок».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Одуванчик золотой»,
Аппликация с элементами рисования «Одуванчик - белый сарафанчик»
Пластилинография «Маленький портрет большого солнца»
Пословицы, поговорки, загадки и приметы о одуванчиках.
М. Пришвин. «Золотой луг». Н. Сладков.
«Хитрый одуванчик», Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый»,
«В живой комнатке», Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;
Чтение легенд: «Сибирская легенда об одуванчике», «Солнышко и Зима».
Чтение стихов: «Как появились одуванчики?», «Одуванчик» автор Владимир Степанов, А. Вайнер «Около канавке, на зеленой травке», К. Бальмонт «Июнь».