Любовь Николаевна
Педагогический проект в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Воспитатель: Бочарова Любовь Николаевна
Содержание:
1. Паспорт проекта…. 3
2. Актуальность проекта ….4
3. Реализация проекта…. 5
4. Предполагаемый результат….11
5. Список литературы …12
Заключение…13
Приложение
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Паспорт проекта
Тема
Цель формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи Задачи:
Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.
Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности.
Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара : уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01».
Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Возраст воспитанников Старшая возрастная группа 5-7 лет
Тип проекта Краткосрочный, творческий
Срок реализации: 10 дней
Масштаб проекта : Групповой
Этапы реализации проекта : 1. подготовительный
2. основной;
3. заключительный.
Ресурсы проекта : творческие педагоги;
активные родители;
заинтересованные воспитанники;
дидактические игры,
родительский уголок;
материалы для родительского уголка.
2. Актуальность проекта.
В последнее время существенно увеличилось число пожаров, которые случились по вине человека.
Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к данной проблеме
недостаточно серьёзно. Позволяют детям играть огнеопасными предметами,
у некоторых детей зажигалка – это просто игрушка. Чтобы поменять взгляд человека
к этой проблеме, необходимо уже на дошкольном этапе развития ребёнка
приступать заниматься данной проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей
к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для
формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям необходимо объединить
стремления, для того, чтобы уберечь детей от вероятной трагедии, нужна целенаправленная работа
над вырабатыванием у них культуры пожаробезопасного поведения.
3. Реализация проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Подбор презентаций для просмотра
• Изготовление дидактических игр
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной
Работа с родителями
• Консультация для родителей «Пожарная безопасность»,
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».
• Изготовление макетов и атрибутов для игр
Работа с детьми
Дидактические игры «Огнеопасные игры», «Что пригодится при пожаре», «Собери знак».
Беседа «Всем детям это нужно знать: опасно спичками играть».
Викторина «Огонь – друг, огонь- враг!»
Спортивное развлечение «Пожарные на учении»
Конкурс рисунков «Пожарная безопасность и все, что связано с огнем»
Чтение х/литературы Т. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Пожар в море»
Отгадывание загадок об огне и пожаре
Рассматривание картинок «С огнем играть нельзя!»
Показ мультимедийных презентаций «Правила пожарной безопасности», «Огонь- опасная игра»
День недели Тема Цель Вид деятельности
понедельник Беседа «Всем детям это нужно знать: опасно спичками играть!» Цель: разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Познавательная
вторник Рассматривание сюжетных картинок «С огнем шутить нельзя!»
Презентация: «Огонь- опасная игра» Цель: сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
Коммуникативная
Познавательная
среда Чтение х/л С. Я. Маршака “Рассказ о неизвестном герое”
д/и «Огнеопасные предметы» Цель: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
Ознакомление с художественной литературой
Игровая
четверг Презентация «Правила пожарной безопасности»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Предупредить баловство с огнем и привить навыки осторожного обращения с ним. Познавательная
пятница
Конкурс рисунков по теме «Пожарная безопасность и все, что связано с огнем».
Чтение х/л Б. Житкова «Пожар в море»
Цель: повышение интереса к изучению основных правил пожарной безопасности в повседневной жизни.
Цель: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду
Изобразительная
Ознакомление с художественной литературой
понедельник Чтение х/л Л. Толстого “Пожарные собаки”
Д/и «Собери знак» Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.
Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности.
Ознакомление с художественной литературой
Игровая
Познавательная
вторник Викторина «Огонь-друг, огонь-враг!»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.
Игровая
Познавательная
среда Д/и «Что пригодится при пожаре» Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление. Игровая
Познавательная
четверг
Отгадывание загадок.
Чтение х/л Т. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас»
Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.
Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности.
Ознакомление с художественной литературой
пятница Спортивное развлечение «Пожарные на учении» Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
Двигательная
3 этап. Заключительный
Сформированы у детей:
1. представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
Продукты проекта :
1. Создан альбом детских рисунков по пожарной безопасности.
2. Оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей.
3. Оформлена подборка консультаций для родителей.
4. Изготовлены макеты для игр детей, атрибуты для с/р иргы «Мы - пожарные»
4. Предполагаемый результат
• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
• знать средства пожаротушения;
• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
5. Список литературы
1. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть. / Сост. Фисенко М. А. – Волгог: ИТД «Корифей», 2007
2. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Пожарная безопасность. Дидактический материал. – Волгоград: ИТД «Цветной мир», 2017
3. Цветкова Т. В. Комплект познавательных мини-плакатов «Уроки безопасности для детей» 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2017.
4. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
5. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
6. Детские электронные презентации https://viki.rdf.ru
Заключение :
В конце реализации проекта дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того как воспитатели вместе с родителями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.