Фролова Анна
Педагогический проект «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Пожарная безопасность»
Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда!»
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Форма представления: презентация,экскурсия, праздник
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Педагогический проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Чаще всего причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, оставляют детей без присмотра, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже в дошкольном возрасте воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для этого. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа по формированию у детей культуры пожаробезопасного поведения. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Цель проекта : Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.
Проблемная ситуация:
Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.
Проблема:
Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.
Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Знать правила поведения на природе, в быту.
Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.
Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.
4. Практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс
формирования навыков пожарной безопасности.
Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.
Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.
Сроки проведения проекта : 1.09.- 30.10. 2018г.
Содержание проектной деятельности :
Подготовительный этап-вовлечение в проект участников.
1. Родительское собрание на тему «Безопасность ребенка в быту». Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения в быту. Заинтересовать родителей данной проблемой.
2. Организовать выставку книг по теме проекта. Вовлечение детей и родителей в проект. Подобрать литературу по теме. Взаимодействие с семьями воспитанников.
3. Подготовка дидактических игр, пособий и атрибутов по пожарной безопасности Заинтересовать детей данной работой. Организовать совместную деятельность детей и родителей. Взаимодействие с семьями воспитанников.
4. Объявить конкурс поделок и рисунков среди детей и их родителей «Я выбираю жизнь!» Поддерживать творческую активность детей и родителей.
5. Оформление информационного стенда для родителей «Если дома пожар» Просвещение родителей. Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.
6 Экскурсия в пожарную часть. Углублять и расширять знания детей о работе пожарных, о технике, помогающей в тушении пожара. Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Экскурсия, демонстрация,беседа.
7. Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое». «Пожар».
К. И. Чуковский «Путаница» .
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,
Э. Н. Успенский «Как Вера и Анфиса тушили пожар».
Т. Александрова «Приключения домовенка Кузи.»
Сказка «Огнинда».
Продолжать развивать читательский интерес у детей. Удовлетворять желание детей услышать новые произведения.
Закреплять знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности.
Чтение литературы, беседа,просматривание иллюстраций
8 Познавательная – исследовательская деятельность:
Игровое занятие «Огонь добрый, огонь злой».
НОД ФЦКМ «История возникновения пожарной службы»
Игровой тренинг «Пожарная эвакуация».
«Пожароопасные предметы».
Опытная деятельность:
«Какие предметы быстрее загораются»,
«Воздух и огонь»,
"Пожары загрязняют воздух"
Дать представление, что огонь приносит человеку не только пользу,но и вред. Сформировать чувство опасности огня.
Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре.
Формировать знания детей о пожароопасных предметах,которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог.
Развивать способность самостоятельно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку явлениям и предметам в результате деятельности.
9. Художественное творчество: рисование, лепка. аппликация
«Пожар», «Пожарный щит», «Пожарная машина», «Огнинда»,
изготовление плакатов для группы. Побуждать детей выражать свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке. Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность.
10. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры «Пожарная часть»,
«Дом».
Дидактические игры:
«Пожарные слова»
«Найди ответ»,
«Разложи по порядку»,
«Как делать нельзя».
Игра-эстафета «Чем тушить пожар?».Закреплять у детей знания о последовательности действий при пожаре. Учить находить решение проблемы по сохранению своего здоровья самостоятельно. Закрепить знания о поведении дома при отсутствии взрослых.
Пополнить и закрепить знания о предметах, с помощью которых можно тушить пожар.
Заключительный этап- результативный. Самореализация всех участников проекта.
11. Фото-отчет об экскурсии в пожарную часть. «Мы побывали в пожарной части». Пропаганда безопасного и грамотного поведения дошкольников в Ч. С.
12. Выставка конкурсных работ воспитанников. Подведение итогов конкурса. Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области 6 чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
Развитие у дошкольников знаний и навыков безопасного поведения.
Активизация творческого потенциала дошкольников и их родителей.
Демонстрация поделок и рисунков.
13 Досуг-викторина "Мы помощники пожарных" Закреплять знания детей о правилах и средствах пожарной безопасности.
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Создавать радостное настроение
14. Презентация проекта в форме видео-презентации. Представить творческий отчет о проделанной работе.
Результат:
Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;
При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.
При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.
Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.
Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ», плакатов (сотворчество детей, родителей и воспитателей, альбомов (рисунки детей).
Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах, инсценировки сказок:
Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения».
- НОД на тему «В мире электроприборов».
-Инсценировка сказки «Кошкин дом».
- Праздник «Спички – детям не игрушка» с участием отряда пожарной части.
Праздник «Огонь-друг, огонь-враг"