Ольга Марченко
Проект «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска
Группа №11 (2 младшая)
Проект
Проект подготовил воспитатель:
• Марченко О. Д.
Ноябрь, 2018 г.
Паспорт проекта
Тип проекта :
По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.
По числу участников - групповой.
По характеру контактов – в рамках МКДОУ.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Сроки исполнения:
Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта :
• Воспитатель группы:
Марченко О. Д.
• Дети 2 младшей группы №11
• Родители
Форма организации детей: индивидуальная, групповая.
Форма проведения: игровая, образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями.
Актуальность:
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных, особенно для наших маленьких деток.
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому мы решили помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
Цель проекта : формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.
Задачи:
• познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей, активизировать словарь по данной теме;
• способствовать развитию связной и диалогической речи детей;
• распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети:
• в результате проекта, у ребенка появилось и укрепилось сознание собственной безопасности. Потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Сформировались навыки и умения выполнения правил пожарной безопасности.
Родители:
• активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие потребности выполнения правил пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста.
Педагоги:
• осуществляют проектную деятельность;
• создают благоприятную атмосферу взаимодействия с детьми и с семьей.
Этапы реализации:
1. Подготовительный (сбор сведений, подбор литературы, материалов, обогащение предметно-пространственной развивающей среды).
Что знают дети? Что хотят знать? Как можно узнать?
Огонь - это опасно. Почему он опасен? Рассмотреть иллюстрации,
Почему нельзя играть с огнем? Поиграть в "Пожарных",
Огонь - друг или враг? Прослушать аудиосказку,
Кто борется с огнем? Просмотреть видеофильм,
Какая техника помогает бороться с огнем? Мультфильм,
Что делать, если увидел огонь? Почитать книгу,
Что делать, если начался пожар? Поговорить с мамой и папой.
2. Основной (совместная и самостоятельная работа участников проекта для реализации проекта).
Понедельник
Художественно – эстетическое развитие (рисование) (НОД) Тема: «Из трубы идёт дымок» Цели: закреплять у детей умение держать карандаш, учить рисовать вращательные, круговые движения.
Совместная деятельность
Разговор по интересам «Мишутка (игрушка) с коробком спичек в гостях у детей»
Цели: познакомить детей с правилами обращения с огнём.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»
Цели: помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; знакомить с правилами пожарной безопасности.
Дидактическая игра «Выбери и назови то, что нужно пожарному»
Цели: развивать у детей речь, внимание, логическое мышление. Умение классифицировать предметы. Активизировать словарный запас по теме.
Самостоятельная деятельность
Логическая игра «Помоги пожарным найти дорогу к горящему дому.
Цели: учить детей решать незнакомые задачи методом «проб и ошибок», пробуя разные варианты. Развивать воображение, творческие способности, фантазию.
Вторник
Речевое развитие «Пожарная машина» (НОД)
Цели: научить связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия окружающих предметов.
Совместная деятельность:
Разговор по интересам «Добрый и злой огонь»
Цели: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: актуализировать знания по теме «пожарная безопасность» (подобрать картинки).
Природный мир (экология) Игра: «Вызови пожарных»
Цели: формировать у детей умение называть свой адрес.
Сюжетно-ролевая игра «СПАСАТЕЛИ»
Цели: развивать умение находить предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».
Игровые правила: отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.
Самостоятельная деятельность
Развивающая игра пазлы «Пожарные»
Цели: развивать у детей воображение, внимание, творческие способности, фантазию. Формировать умение логически мыслить.
Среда
Музыкальное развитие (НОД)
Танец «Огня с лентами»
Цели: вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой, учить последовательно выполнять действия.
Совместная деятельность
Рассматривание иллюстраций в лепбуке «Детям о пожарной безопасности»
Цели: формировать умение рассматривать картинки, назвать то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие умозаключения.
Театрализованная деятельность «Кошкин дом (по потешке)»
Цели: вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения.
Слушание/просмотр/ художественных произведений
Аудиосказка «Миша и пожарная машина», мультфильм «Пожарная машина» «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки» «Игры с огнём»
Цели: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с предметами необходимыми для пожарной машины.
Деятельность в книжном уголке
Внести книги для рассматривания о пожарной безопасности : «Чтобы не было беды» (сборник произведений об огне, сказка «Кошкин дом», Цыферов «Жил на свете слонёнок», Чуковский «Путаница» Цели: знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать желание бережно обращаться с книгой.
Дидактическая игра «Какие предметы являются пожароопасными?»
Цели: развивать внимание, память, навык классифицирования предметов.
Самостоятельная деятельность
И З О по выбору детей «Помогите кошке»
Цели: формировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка, воображение, творческие способности.
Четверг
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) (НОД)
Тема: «Пожарная лестница»
Цели: учить детей создавать аппликационные картинки: ритмично раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать.
Конструирование/ручной труд/ (НОД)
Тема: «Пожарная лестница» Конструирование из палочек и строительного набора.
Цели: помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Закреплять цвет, количество
Совместная деятельность
Разговор по интересам «Спички детям не игрушки»
Цели: закрепить понятие, что спички детям не игрушка;
воспитывать осторожное обращение с огнем.
Минутка безопасности
Тема: «Словесная игра «Можно – нельзя»
- Можно детям брать спички. (нельзя)
- Огонь можно потушить водой. (Можно)
- К огню можно подходить (Нельзя)
- От игры со спичками может возникнуть пожар (может) - Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)
Цели: учить детей осторожному обращению с опасными предметами.
Речевая игра «Топаем и хлопаем»
Цели: развитие у детей координации речи и движения, внимания.
Самостоятельная деятельность
Расскажи кукле про пожарного
Цели: развивать у детей связную речь, желание делиться впечатлениями.
Пятница
Социально-коммуникативное развитие (НОД)
«Сказка о непослушной спичке»
Сюжетно - ролевая игра «Пожарные»
Цели: учить детей понимать, какие поступки вызывают одобрение взрослых, продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией пожарного; учить детей игровым действиям.
Совместная деятельность
Разговор по интересам «Пожарный» Цели: расширять и укреплять знания детей о профессии пожарного, воспитывать уважение к людям героических профессий, закреплять правила пожарной безопасности
Словесная игра «Доскажи словечко»
Цели: развивать речь, внимание, логическое мышление.
Опыты/эксперименты/
«ПОДУШКА ИЗ ПЕНЫ»
Цели: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).
Чтение художественной литературы
Холин И. КАК НЕПОСЛУШНАЯ ХРЮШКА ЕДВА НЕ СГОРЕЛА.
Цели: формировать у детей желание слушать стихотворные тексты; знакомить с правилами пожарной безопасности.
Самостоятельная деятельность
Развивающие игры по желанию (работа с лепбуком)
Цели: развивать у детей воображение, внимание, творческие способности, фантазию.
1. Заключительный (обработка результатов по реализации проекта)
Выставка совместных работ родителей с детьми «Кошкин дом» .
Итоговое мероприятие: спортивный праздник «Мы сильные и смелые»
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей.
2. Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»
3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.
Оценка результатов деятельности:
В ходе реализации проекта «Пожарная безопасность» достигнуты определенные результаты:
• У детей сформировались устойчивые знания о правилах пожарной безопасности, чувство опасности огня;
• Сформированы знания о профессии пожарного, их нравственных качествах, а также технике, помогающей работе пожарных;
• Дети активно используют в речи слова и речевые обороты, связанные с данной темой, не боятся задавать вопросы и отвечать на них.
• Дети с удовольствием продолжают играть в дидактические игры, созданные в ходе реализации проекта, а также используют атрибуты для сюжетно-ролевых игр.