МААМ-картинки

Календарное планирование недели «Моя безопасность. ПДД и пожарная безопасность»

Ирина Грунина
Календарное планирование недели «Моя безопасность. ПДД и пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ»

Тема: «Моя безопасность» (ПДД и пожарная безопасность) 10.09-14.09.2018

Цель: Расширить представления о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца) Уточнить знания правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку. Формировать дальнейшие представления о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Публикация «Календарное планирование недели „Моя безопасность, ПДД и пожарная безопасность“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Можно – нельзя». Дата:14.09.18.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Понедельник 10.09.18. Утро Беседа «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Игра-имитация «Кошка и котята», развивать способность принимать образ и отражать его характерные действия.

С/р игра «Кукла Катя пошла в магазин», активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Хороводная игра «Пузырь», научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Дид. игра на развитие памяти, мышление «Собери картинку», учить Машу Р., Макара, Тимура собирать картинку из 4х частей. Обратить внимание детей: нельзя обижать, толкать товарищей по группе; приучать быть вежливыми. Внести иллюстрации на тему «Опасные вещи».

ОД

Познав. развитие

ФЦКМ «Знакомство со светофором» конспект (папка ФЦКМ). Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, воспитывать уважительное отношение к пешеходам.

Физическое

развитие По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка I Наблюдения за кошкой: «мягкие лапки, а в лапках царапки», воспитывать любовь к животным.

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми.

П/и «Мыши и кот», приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Труд: собрать сухие листочки, формировать положительное отношение к труду. Игровое упражнение «Мы шагаем», упражнять в ходьбе в прямом направлении (Ксюша, Саша Г., Артём Б.) Продолжать закреплять навыки одевания, приучать самостоятельно одевать колготки. Внести атрибуты для п/игры

После сна Азбука Здоровья. Беседа «Что такое здоровье», формировать представление о ценности здоровья.

Игры со строительным материалом «Загончик для животных», учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Индивидуальная работа по ЗКР – потешки «Пальчик-мальчик» с Колей, Миланой., Ариной. Игра «Покажи правильно» - закреплять знания частей тела. Внести иллюстрации по теме «Азбуки Здоровья»

Прогулка II П/и «Мыши и кот», закрепить правила игры.

Наблюдение за ветром, учить различать ветреную и безветренную погоду: есть ли сейчас ветер? как узнали, что есть ветер? Какой бывает ветер? «Ветер, ветер, ты могуч».

Самостоятельная деятельность, умение находить себе занятие. Труд: собрать крупный мусор, воспитывать желание помогать взрослым. Игровое упр. «Носочки, пяточки», учить Артёма Х., Тимофея, Милану ходить на носочках и пяточках. Обучение уборке игрушек.

Цель: Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Внести ведёрки для труда

Вечер Чтение произведения Волынского Т. «Кошкин дом». Формировать у детей основы пожарной безопасности.

С/р игра «В детский сад пришло письмо», развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Работа в книжном уголке: Книжка заболела – учить правильно обращаться с книгами.

Наст. игра: «Собери светофор» учить различать цвета и названия цветов. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. Внесение книг по теме недели

Работа с родителями Консультация по теме недели ««Чего стоит опасаться, когда ребенок один?»

Вторник 11.09.18. Утро Беседа «Каждой вещи свое место», познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место», выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности

Игра на внимание «Угадай, кто позвал?»

Артикуляционная гимнастика «гармошка» - учить раскрывать рот широко. Заучивание стихотворения:

«Пальчик -мальчик», развивать память, речь «Доброе утро, расческа!» - формирование навыков пользования расческой и ухода за ней. Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей

ОД

Развитие

речи О. С. Ушакова. Занятие №18. «Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки». Цель: связная речь: учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки», ориентируясь на образец предложенный воспитателем; - словарь и грамматика: учить правильно называть предметы изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [г] - [г`].

Музыка

Прогулка I Наблюдение за птицами. Воспитывать желание ухаживать за ними, «Среди белых голубей, скачет шустрый воробей».

П/и «Лохматый пес», учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, формировать умение объединяться в игры.

Труд: взрыхлить землю под деревьями, воспитывать желание заботиться о деревьях Игр. упр. «Пройди по канату», развивать равновесие у Кости, Семёна, Давида. Беседа на тему: «Чего нельзя делать на прогулке», учить выполнять основные правила безопасного поведения на улице. Выносной материал для закрепления правил поведения в природе

После сна Экологическая игра «Где растет?». Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

С/р игра «Кукла Катя собирается в детский сад», активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Вылепи, что хочешь», Коля, Злата, Матвей. Беседа «Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах»

формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. Внести иллюстрации, ОБЖ

Прогулка II Игра-аттракцион «Спасём котёнка», формировать умение преодолевать трудности.

Наблюдение за дикой яблоней: что растёт на дереве? Как называется дерево? Яблоки- это овощи или фрукты? Закреплять знания о овощах и фруктах.

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, развивать умение играть на темы из окружающей жизни.

Труд: подмести дорожки, воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Игровое упражнение «Попади в обруч», развивать меткость. Злата, Стёпа, Василиса, Ева. Приучать ребят не топать по лужам, стараться не забегать в грязь – беречь свою одежду. Внести оборудование для игры-аттракциона: кубики, скакалки, обручи

Вечер Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Цель: уточнить представления о пользе и вреде огня.

Театральная игра «Зверята», формировать у детей навыки звукоподражания. Игры в физ. уголке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Привлечь Артёма Я., Машу К., Максима. Продолжать учить детей, отпрашиваясь домой, обращаться к воспитателю по И. О. Внести атрибуты для театр. игры

Работа с родителями Свободная консультация ««Как победить застенчивость».

Среда 12.09.18. Утро Рассматривание иллюстраций по теме недели.

С/р игра «Прогулка в детском саду», активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. формировать начальные навыки ролевого поведения.

Дид. игра «Мозаика», развивать мелкую моторику рук.

Музыкально - дидактическая игра ««Песенки-ритмы», учить прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.

Игр. упр. «Протри листочки» воспитывать желание заботиться о растениях у Маши Р., Ильи.

Пальчиковая игра: «Раз, два, три» - учить правильно складывать пальчики, развивать моторику рук. Продолжать учить детей аккуратно умываться, вытираясь полотенцем, снимать его с крючка. Внести, иллюстрации по теме недели

ОД

Физическое

развитие По плану инструктора по ФИЗО

Познав.

Развитие

ФЭМП Л. С. Метлина. Занятие №2, стр. 13. Цель: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слово много, один, по одному, ни одного; учить согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.

Прогулка I П/и «К флагу!», упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом.

Наблюдение за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых, «Чтоб вокруг красиво было, дворник подметает двор».

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, учить играть сообща.

Труд: собрать игрушки, воспитывать желание помогать взрослым. взрослым.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух. Что в пакете?» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Упражнения на развитие выносливости

Игр. упр. «Прыгуны», развивать выносливость, закреплять навыки прыжка в высоту; Сёма, Ксюша, Макар, Максим. Продолжать приучать идти на участок парами, взявшись за руки, не выбегать из строя. Внести оборудование для опытно-экспериментальной деятельности

После сна Математическая игра «Длинное - короткое», развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

С/р игра «Зайка – почтальон», активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Повторение стихотворения:

«Пальчик-мальчик», развивать память, речь.

Муз/дид. игра «Колокольчик», развивать слуховое внимание. Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», формировать навыки этикета. Внести предметы разной длинны.

Прогулка II П/и «К флагу!», упражнять детей в беге, закрепить правила.

Наблюдения за изменениями в погоде: обратить внимание, что утром стало холоднее, воспитывать интерес к наблюдению.

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, учить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Труд: сбор камней на участке, воспитывать желание помогать взрослым. Развитие диалогической речи

Игр. упр. «Вопрос-ответ», развивать диалогическую речь у Саши, Маши, Коли. Беседа на тему «Как поступают вежливые дети», продолжать учить культуре общения. Внести игрушки и ведёрки

Вечер Чтение произведения Чуковского К. «Путаница». Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Конструктивная игра «Домик для животных», знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Дидактические игры по желанию детей, развивать усидчивость. Дид. игра «Веселые матрешки», закреплять знание о величине в ходе практических действий с игрушками. Беседа на тему: «Как нужно дружить?», продолжать учить детей помогать, сочувствовать, уважать мнение других, быть щедрым и внимательным. Внести мелкий конструктор

Работа с родителями Родительское собрание «Задачи воспитательно-образовательной работы на год.

Организация образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями».

Четверг 13.09.18. Утро Беседы на патриотическую тему. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад)

Игра- драматизация «Выросла репка большая- пребольшая», приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение.

Игра малой подвижности «Угадай, кого не стало?», развивать память, внимание. Дид. игра по развитию ЗКР «Повтори за мной», учить чётко произносить различные звуки; Ксюша, Макар, Костя. Развитие навыков самообслуживания; Продолжать учить детей застегивать и расстегивать сандалики. Обогащение мини-центра «Театр». Внести плоскостных героев из сказки «Репка»

ОД

Музыка По плану муз. работника

Лепка/

аппликация (Лепка из пластилина) Д. Н. Колдина. Занятие № 24 «Машинка».

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

Прогулка I П/и «Воробушки и кот», учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.

Наблюдения за трудом старших дошкольников. Отметить, как они дружно убираются на участке. Формировать интерес к труду.

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми.

Труд: собрать веточки на участке, воспитывать желание помогать взрослым. Игр. упр «Пройди –не упади», развивать чувства равновесия; Давид, Маша Р., Саша С.

Поручить Илье и Максиму убрать со скамеек песок, воспитывать желание помогать взрослым. «Моя группа, мои друзья», продолжать развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Инвентарь для трудовой деятельности: ведёрки

После сна

Развлечение в группе по ПДД «Веселый светофор». Цель: Расширить представления об улице, дороге, дать элементарные знания о правилах поведения в транспорте, на улице. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы. Учить вместе с Машей, Тимошей, Миланой пальчиковую гимнастику «раз, два, три», развивать речь, моторику пальчиков. Продолжать закреплять знание у детей своих шкафчиков, своих полотенец, своих кроваток. Внести атрибуты для развлечения

Прогулка II П/и «Птички в гнездышках», учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Наблюдение за растениями; формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.

Труд: собрать крупный мусор на участке, воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Игровое упражнение «Самый меткий», упражнять в бросании мячей в цель; Максим, Маша К., Арина, Тимур. Формировать навыки решать спорные вопросы мирно. Ситуативная беседа «Хороший друг»,

развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения. Внести мячи малой формы, ведёрки

Вечер Чтение произведения Михалкова С. «Дядя Стёпа – милиционер». Формировать у детей основы ПДД.

Игра-эксперимент «Почему кораблик не плывёт?», обнаружить воздух, образовать ветер; развивать желание экспериментировать. Вместе с ребятами рассмотреть музыкальные инструменты, узнать какие они издают звуки, поиграть на них – способствовать развитию слухового восприятия. Беседа на тему «Мы разные, но мы вместе!», воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности. Внести таз с водой и кораблики для эксперимента; муз. инструменты.

Работа с родителями Консультация по годовой задаче «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Пятница 14.09.18. Утро Обобщающая беседа по теме недели, закрепить полученные знания приобретенные в течении недели.

Чтение произведения Кожевникова В, «Светофор», воспитывать умение слушать новые произведения.

Танцевально-ритмические движения «Марш и бег», совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег).

Д/и «Можно-нельзя», закрепить правила ПДД и пожарной безопасности. Игр. упр. «Осенние листочки», развивать мелкую моторику (обрывание бумаги); Саша Г., Артём Б., Ксюша, Маша Р. Поручить Арине, Стёпе убрать мусор в корзину, формировать умение выполнять поручения самостоятельно. Оформление папки-передвижки по теме недели

ОД

Рисование «Пешеходный переход» конспект (папка Рисование). Цель: Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением. Формировать представление о пешеходном переходе, передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Физическое развитие По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка I Наблюдение за погодой, развивать интерес к сезонным изменениям.

П/и «Птички в гнездышках», закреплять правила игры.

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми.

Труд: подмести пол на веранде, воспитывать желание помогать взрослым. Игр. упр. «Зелёный глаз», помочь детям усвоить правила дорожного движения; Арина, Тимур, Костя, Милана. Беседа «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Внести флажки цвета светофора

После сна Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек, формировать положительное отношение к труду, положительное взаимоотношение ребенка со взрослым и сверстниками.

Игры с конструктором «Кроватка для принцессы», развивать умение строить по образцу. Обобщение материала за неделю

с Макаром, Костей, Машей К., Максимом, Сашей С. выяснить, как усвоили материал, закрепить, развивать память детей. Беседа на тему «Каждой игрушке место», приучать детей убирать за собой игрушки на место, соблюдать порядок в группе. Внести таз с водой,

Мелкий конструктор.

Прогулка II П/и с элементами соревнования «Принеси мяч!», обучить детей метанию одной рукой из-за головы.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и характеризовать приметы ранней осени.

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, развивать умение играть на темы из окружающей жизни.

Труд: собрать игрушки, воспитывать желание помогать взрослым. Игр. упр. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча двумя руками. Обратить внимание детей на осенний пейзаж, развивать умение видеть красоту природы; «Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,

За нарядные листья и тепло запоздалое» Внести средний мяч

Вечер С/р игра «Мы пешеходы», учить правилам ПДД.

Настольно-печатные игры по желанию детей, развивать усидчивость, умение играть тихо, не мешая другим. Работа в физ. уголке. Привлечь малоактивных детей; Максим, Костя, Саша С., Макар, Арина; развивать двигательную активность детей. Ситуативный разговор «Игры на свежем воздухе», формировать представления о том, что игры на свежем воздухе полезны. Внести настольно-печатные игры

Работа с родителями Папка-передвижка для родителей «Пешеходам на заметку»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная.

Отчет о работе по плану недели «Пожарная безопасность» «Предупрежден, значит вооружён» Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому мы, воспитатели, уделяем этому вопросу должное.

Ежедневное планирование тематической недели «Безопасность» в первой младшей группе Тема недели: Безопасность Цель: помочь детям разбираться в правилах безопасности дорожного движения Итоговое занятие: Лепка «Построим гараж.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» В рамках проекта «История возникновения электричества» и недели по Пожарной безопасности в подготовительной группе ГБДОУ №41 Адмиралтейского.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Очень-очень важные правила! Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. Спички.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Преимущество лэпбука, как средства обучения, в том, что для детей это, прежде всего – это игрушка! Но такая, которая таит в себе очень много.

Отчет по теме недели «Пожарная безопасность» в старшей группе. Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В.

Отчет тематической недели «Пожарная безопасность»Отчет тематической недели «Пожарная безопасность» С 2-6 апреля в нашем детском садике проходила тематическая неделя «Пожарной безопасности». Цель: закомить детей с понятием пожарной безопасности,.

План проведения методической недели «Пожарная безопасность» План проведения методической недели «Пожарная безопасность» Срок: с 23.04.2018 года по 27.04.2018 года. Задачи: - Углублять и систематизировать.

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование недели «Моя безопасность. ПДД и пожарная безопасность»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 20:00
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование недели «Моя безопасность. ПДД и пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грунина (УИ 959435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД