Валентина Петровна Овчинникова
Проект «Пожарная безопасность» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Пожарная безопасность»
ВИД ПРОЕКТА: творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный 12.04.2021-16.04.2021
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети группы № 1, воспитатели, родители
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 2-3 года
ФОРМАТ ПРОЕКТА: групповой
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОКТА: дети в любой момент могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.). Особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих детей зажигалка является обычной игрушкой, которую нередко дети приносят даже в детский сад. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребенка нужно начинать заниматься этой проблемой.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: формирование у детей представлений и основ знаний по пожарной безопасности через различные виды деятельности.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
беседы,
рассматривание иллюстраций,
чтение художественной литературы,
дидактические игры,
подвижные игры,
на занятиях в детском саду.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. У детей будут сформированы представления о пожаре, огне, пожарной безопасности;
2. Дети получат знания о том, какую опасность таят в себе спички;
3. Активизируется позиция родителей по ознакомлению детей с пожарной безопасностью (изготовление масок к театральной деятельности по сказке «Кошкин дом», изготовление атрибутов для уголка по пожарной безопасности в группе).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-познавательно-исследовательская,
-коммуникативная,
-игровая,
-изобразительная,
-двигательная,
-восприятие художественной литературы и фольклора.
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
№
Мероприятия
Срок проведения
Ответственные
1
Беседы с детьми:
- «Малышам об огне»
- «Спички не тронь, в спичках — огонь»
- «Пожароопасные предметы»
12.04.21
14.04.21
16.04.21
воспитатели
2
НОД:
-Развитие речи (художественная литература) С. Я. Маршак «Кошкин дом»
-Развитие речи (художественная литература) К. И. Чуковский «Путаница»
-Лепка «Пожарная лестница»
-Рисование «Пожар»
-Конструирование «Гараж для пожарных машин»
13.04.21
15.04.21
14.04.21
16.04.21
14.04.21
воспитатели
3
Дидактические игры:
- «Сложи пожарную машину»
- «Назови картинку»
- «Где чья машина»
- «Что это?»
12.04.21
13.04.21
14.04.21
15.04.21
воспитатели
4
Подвижные игры:
- «Топаем, хлопаем»
- «Кто самый ловкий, быстрый»
- «Кто быстрее потушит пожар»
13.04.21
14.04.21
15.04.21
воспитатели
5
Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы — пожарные!»
- «Отважные пожарные»
- «Пожарный герой с огнем вступает в бой»
14.04.21
15.04.21
16.04.21
воспитатели
6
Театрализованные игры:
- кукольный театр по сказке «Тили-тили-тили-бом»
15.04.21
воспитатели
7
Экспериментальная деятельность:
- Опыт со свечой
15.04.21
воспитатели
8
Анкетирование родителей по теме проекта:
- анкета «Пожарная безопасность».
Консультации для родителей:
- «Пожарная безопасность»;
- «Бытовые пожароопасные предметы».
- Оформление папки-передвижки «Безопасность ребенка в ваших руках».
12.04.21
14.04.21
15.04.21
16.04.21
воспитатели
9
- Изготовление масок для театрализованной деятельности по сказке «Кошкин дом»;
- Изготовление атрибутов для уголка по пожарной безопасности в группе.
12.04.21
13.04.21
родители
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ВЫВОД:
1. У детей сформировались представления о пожаре, огне, пожарной безопасности;
2. Дети получили знания о том, какую опасность таят в себе спички;
3. Активизировалась позиция родителей по ознакомлению детей с пожарной безопасностью (были изготовлены маски к театральной деятельности по сказке «Кошкин дом» и атрибуты для уголка по пожарной безопасности в группе).
ИТОГ:
1. Выставка совместных рисунков родителей и детей по пожарной безопасности,
2. Драматизация сказки «Кошкин дом»,
3. Оформление уголка «Пожарная безопасность».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. В. А. Степанов «Азбука в загадках», 2015 г.
2. И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду», 2014 г.
3. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности», 2016 г.
4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность», 2017 г.
5. Интернет-ресурсы