Алла Штанке
Проект «Поздняя осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Поздняя осень!»
Воспитатель: Штанке А. Э.
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Поздняя осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Поздняя осень».
Задачи:
• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
• способствовать развитию памяти, восприятия;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
• беседа с родителями о необходимом и серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Поздняя осень»
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
• «Осенний лес. Дары леса»
• «Приметы осени»
Конструирование и ручной труд из природного материала:
• «Рыбки» (из шишек, листьев)
Беседы:
«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой поздней осени
- почему осенью птицы прилетают к жилищам людей!
- почему исчезли насекомые?
- чем отличается ель от других деревьев осенью?
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Экспериментирование:
«Узнай на вкус (ощупь, запах)»
«Опыт с песком»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:
• «Мы гуляли на участке»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».
Чтение художественной литературы:
• Пословицы, поговорки, заклички, загадки об осени
• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
• К. Бальмонт «узорный сарафан»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
• А. Кольцов «Осень»
• З. Федоровская «Осень»
• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Осенняя ярмарка»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Найди дерево по описанию»,
Трудовая деятельность:
• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для поделок)
• уборка опавшей листвы
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Совместная деятельность детей Аппликация:
• «Осенние деревья»
Рисование:
«Хмурый, ветреный день»
Лепка
• «Деревья осеннего леса»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»
«Осенние листочки»
«Вороны и собачка!»
«Перелёт птиц»
«Гуси – лебеди»
Игры – соревнования: «Кто быстрее добежит до флажка»
Физкультминутки:
«Клён»
- Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
«Листопад»
- Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели….
«Грибы» :
- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика:
«Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
• Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
• Фотоотчет по проекту.
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• большинство родителей приняли участие в реализации проекта.