Юлия Колосова
Проект, посвящённый книжной неделе «Вот это успех»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, посвящённый книжной недели
«Вот это успех!»
Подготовили:
Колосова Ю. А, воспитатель.
Степанова А. С., воспитатель.
Цели проекта:
-Развить эмоциональный отклик на литературное произведение
(Сказка братьев Гримм «Заяц и Ёж»)
- Развивать художественное видение, творческие способности ребёнка, мелкую моторику, в процессе различной творческой деятельности
(рисование, пластилинография)
- Закрепить умение использовать в работах различные художественные техники и приёмы.
-Воспитывать желание беречь книгу и заботиться о ней
Публикация «Проект, посвящённый книжной неделе „Вот это успех“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Поставить спектакль с участием детей по сказке «Заяц и ёж»
Задачи проекта:
- Познакомить детей со сказкой братьв Гримм «Заяц и Ёж»
-Разобрать произведение, научить детей отвечать на вопросы по сюжету сказки.
-Развивать речевую активность детей (в разных видах деятельности)
- Проиграть с детьми сказку, разделив детей по ролям
-Создать выставку детских творческих работ по сюжету сказки «Заяц и Ёж»
-Развить творческие способности и пробудить актёрское мастерство в детях.
Тип проекта: творческий
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы
2. Дети средней группы.
3. Родители.
Длительность проекта: краткосрочный. Ожидаемый результат
в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
-Создание выставки творческих детских работ
-Постановка спектакля «Заяц и Ёж»
Актуальность:
дети:
проявляют интерес к экспериментированию с различными художественными материалами.
овладевают знаниями о свойствах, качествах художественных материалов
проявляют доброту, заботу, бережное отношение к книгам
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Подбор материалов для детского творчества.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Какие книги мне читают дома»
II. Основной этап реализации проекта:
1. Содержание деятельности родителей:
Помощь родителей при подборе костюмов для спектакля
Чтение сказки в домашних условиях и разучивание роли
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
2. Содержание деятельности педагога:
1 день: Чтение сказки братьев Гримм «Заяц и Ёж», рассматривание иллюстраций.
2 день:
- Раскрашивание иллюстраций к сказке
3 день: Пластилинография «Заяц и Ёж» - коллективная работа.
4-5 день: Разучивание ролей к спектаклю.
III. Заключительный этап.
- Организация выставки детских творческих работ
- Показ спектакля «Заяц и Ёж»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую)
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами творческой, художественной, актёрской деятельности.
возросла речевая и творческая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность. Дети пытаются осуществлять ролевой диалог, активно включаются в творческую деятельность.
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали участие в реализации проекта.
Список использованной литературы
1. Сказка братьев Гримм «Заяц и Ёж»
2. Н. Е. Веракса, А. Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2008.
4. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».