наталья полюдова
Проект «Я и моя бабушка», посвящённый Дню пожилых людей
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я и моя бабушка» (Посвящённый Дню пожилых людей)
Тип проекта : Творческий.
Сроки реализации: Кратковременный (три недели)
Руководитель проекта : Музыкальный руководитель Полюдова Н. В.
Участники проекта : Воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Я и моя бабушка“, посвящённый Дню пожилых людей» размещена в разделах
Ребёнок познаёт мир с момента рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Но так же не маловажную роль в жизни ребёнка занимает бабушка. Которая часто в силу занятости родителей приходит на помощь и берёт на себя заботу о внуках.
Задачи:
- Помочь детям осознать, что бабушка для них дорогой человек, воспитывать чувство любви и уважения к пожилым людям, желание сделать приятное для них. Посвятить песни танцы, приготовить своими руками подарки.
- Установить контакт между участниками проекта.
- Воспитывать любовь и уважение к пожилому поколению.
Содержание деятельности:
Мероприятия Сроки Участники
Подбор и чтение литературы 08.09.2014 – 26.09.2014 Воспитатель и дети
Заучивание стихотворений 08.09.2014 – 26.09.2014 Воспитатель дети родители.
Прослушивание и разучивание песен по теме 08.09.2014 – 30.09.2014 Музыкальный руководитель.
Изготовление подарков для мам и бабушек 24.09.2014 – 26.09.14. Воспитатель, дети.
Выставка рисунков
«Бабушка и я» 29.09.2014. Воспитатель, дети.
Итоговое мероприятие:
«Я и моя бабушка» 01.10.2014 Музыкальный руководитель,воспитатель
Вечер конкурса «Я и моя бабушка»
(Звучит песня И. Саруханова «Дорогие мои старики»)
Вед: Здравствуйте уважаемые бабушки, дедушки внуки и внучки. Сегодня 1 октября – День пожилого человека. Уважения и признательности достойны бабушки и дедушки за бескорыстие, труд, любовь к внукам и заботу о них. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли своими поступками и словами, будьте добрыми и чуткими к ним, дорогие внуки.
(На сцену выходят бабушки 1 и 2, садится на скамейку.)
Вед: «Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,
(Бабушки разговаривают показывают дневники хвалятся.)
Рассказывали бабушки :
У нас одни пятёрки.
(Бабушки восхищаются друг другом, жмут руки)
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.»
(Бабушки уходят что –то рассказывая на ходу)
И вот с этой юмористической инсценировки начнём наш вечер конкурсов
«Я и моя бабушка»,Где за звание супербабушки, супервнука или супервнучки будут бороться следующие участники….
(на сцену выходят бабушки и внуки)
Итак мы познакомились с участниками конкурса, а теперь представляю жюри….(Представление жюри)
1 конкурс «Наблюдательные внуки»
Бабушка с внуком поворачиваются к друг другу спиной, ведущий задаёт вопросы внуки отвечают.
1. Во что одета бабушка?
2. Какого цвета блузка?
3. Какая прическа?
(Жури подводят итоги)
Песня «Бабушки» сл. и муз. Е. Д гольцовой.
Вед: Загадаю вам загадку
«Кто носочки внукам свяжет?
Кто им пуговку пришьёт?
Напечет оладьев сладких
И всех в гости позавёт.»
Следующий
2 конкурс «Сладкие мечты»
(Из ряда банок с вареньем внук должен угадать какое приготовила бабушка).
(жюри совещается)
Звучит песня «Смешной человечек»
Влетает карлосон
Карлосон : Ой сколько здесь малышей, а что это у вас,моё любимое варенье? И вы здесь собрались для того чтоб его сьесть без меня?
Вед: У нас конкурс «Я и моя бабушка»
Карлсон: Ой, что же это со мной как же это я самый вежливый, самый воспитанный из мужчин забыл поздороваться с этими замечательными женщинами (подходит к каждой кланяется и здоровается)
А можно мне остаться у вас на конкурсе?
Вед: Да конечно может быть ты нам пригодишься.
Карлсон: Конечно, конечно пригожусь. Я ведь самый лучший в мире выдумальщик конкурсов и я его уже придумал для этих детишек.
3 конкус «Кто быстрее смотает клубок»(Внукам раздаются клубочки
Размотанные по команде под весёлую музыку они их сматывают)
Карлсон старается помочь поддерживает детей когда дети справляются с заданием Карлсон падает.
Вед: Что с тобой?
Карлсон: Всё я заболел моторчик мой перегрелся.
Вед: что же делать как помочь карлсону?
Дети: Его нужно угостить бабушкиным вареньем.
(угощают, Карлсон всех благодарит и уходит)
Песня «В гостях у бабушки» Муз. и сл. Т. А. Эльпорт.
Вед: Ну а мы продолжим наш конкурс.
4 конкурс «Зарядка для ума»
Бабушки должны заменить выражения на подходящие по смыслу пословицы и поговорки.
Учись всю жизнь – Век живи,век учись.
Беречь время – Делу время потехе час.
Не болтай – Держи язык за зубами.
Не торопись делай всё аккуратно – Поспешишь людей насмешишь.
Вед: А сейчас задание для внуков
«Пословица тебя мы знаем, но не такою ты была:
Неужто буква озорная, вновь чье-то место заняла.»
Я буду зачитывать пословицы, где изменено одно слово. Кто из внуков быстрее исправит ошибку.
Два сапога – тара (пара)
Ус (ум) –хорошо, а два лучше.
Один в доме (поле) не воин.
Жди у горя (моря) погоды.
Толочь в ступе сору (воду).
(Жюри подводит итоги)
Танец «Бабушки старушки»(В. Добрынин)
Вед: Я с бабушкой не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
5 конкурс «Узнай бабушку по рукам»
Вед:Вспомните дорогие бабушки как часто вы подтирали носики своим внукам.
«Узнай внука по носику».
Вед: И наш последний конкурс
6 конкурс «Домашняя заготовка»
Участники команд – бабушки и внуки – поют,танцуют, читают стихи, разыгрывают сценки и т. п….
После всех конкурсов определяется:
Супербабушка и супервнук или супервнучка
Бабушкам вручаются похвальные листы
Внукам сладкие призы.
Звучит песня В. Преснякова «Бабушка»