МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» в подготовительной группе

Галина Княжеченко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры “ Полёт в космос” в подготовительной группе.

Цель:

1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос.

2. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.

3. Активизация словаря: космос, космическое пространство, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Полёт в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия.

• Договариваться о последовательности совместных действий; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики в ходе игры) ; создавать условия для творческого самовыражения;

Учиться налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать соблюдать правила игры.

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Информационная часть (предшествующая работа) :

• Рассматривание иллюстративного материала.

• Чтение художественной литературы (А. Андреев «Звёздный») и очерков о космонавтах.

• Просмотр фильмов о космонавтах.

• Рисование на тему «Космос».

• Разучивание песни и стихов о космонавтах.

• Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.

Атрибуты: Строительный материал, эмблемы, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”, роли врача (походная аптечка, витамины, астронавту – скафандр, шланг; звукозаписи сигнала из космоса, пуска ракеты, пения птиц.

Игровые роли: Командир отряда космонавтов (педагог, бортинженер, диспетчер, врач, повар, командиры экипажей и члены экипажа.

Создание проблемной ситуации:

Слышится запись SOS. Воспитатель предлагает детям определить, что за запись, откуда она слышится и что она обозначает. После ответов детей предлагает отправиться в космос и выяснить, что же там произошло.

Ход игры:

Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план – сюжет игры «Полёт в космос». Который может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, сдача экзаменам на готовность к полёту, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщение с борта корабля, управление полётом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полёта, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полёта.

Далее воспитатель предлагает ребятам построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет её части (нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления) и обыгрывает все части постройки с помощью игрушек, предметов – заместителей.

После всех приготовлений к игре педагог может поделить ребят на группы – экипажи, имеющие разные названия: «Смелый», «Отважный», «Весёлый» и другие по желанию ребят.

Затем весь отряд космонавтов выстраивается на площадке. После этого педагог объявляет о первом этапе игры – подготовке к космическим полётам.

Воспитатель зачитывает приказ о формировании экипажей космического корабля, знакомит ребят с законами космонавтов :

1. Только сильные ребята могут полететь в космос.

2. Только умные ребята могут стать космонавтами.

3. Только трудолюбивые могут отправиться в полёт

4. Только весёлые и дружные могут полететь в космос.

После команды «смирно» командиры экипажей сдают рапорты командиру отряда (воспитателю) : «Товарищ командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» построен и готов для испытаний. Командир экипажа Максим». Затем командир отряда приветствует космонавтов и предлагает им спеть песню, которая заранее разучивается детьми.

Затем начинается первый этап проверки – испытание силы. На этом этапе проверяют физическую подготовку экипажей. Космонавты бегают, упражняются на бревне, прыгают, выполняют гимнастические упражнения, соревнуются по метанию в цель.

Командир объявляет о втором этапе испытаний. Здесь можно провести космическую викторину, в которую войдут такие вопросы: «Кто первый полетел в космос? В каком году? (Ю. А. Гагарин, 12 апреля 1961 года.) Кто совершил первую прогулку в космос? (А. А. Леонов.) Назовите первую женщину, побывавшую в космосе (В. В. Николаева – Терешкова) и т. д.

Далее игра продолжается. Космонавты идут на осмотр к врачу, затем производиться запуск ракеты. Летят на Луну несколько человек, остальные ждут их возвращения на Земле. Воспитатель дает ребятам самостоятельность в игре, стараясь не вмешиваться в её ход. Он только вносит новое содержание в игру, например, полёт несколько экипажей и их совместная работа на орбите; в космосе проводиться выход космонавтов в открытое пространство, стыковка кораблей.

В самостоятельной игре педагог призывает ребят моделировать отношения людей (трудовые и личностные, направленные на выполнение ответственного задания. Например, педагог сообщает детям, что одни люди создают корабли и ракеты, другие - испытывают их и готовят к полёту, третьи – обеспечивают полёт и приземление.

После игры воспитатель привлекает детей к разбору игровых ситуаций.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествия на веселые острова» в подготовительной группе КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЕ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЯ НА ВЕСЕЛЫЕ ОСТРОВА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Смешарики». Актуальность проведения сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы Составила: воспитатель Кузнецова Ольга Анатольевна (Материал представлен из опыта работы) Цель: Задачи: 1. образовательные: - расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР Игра «Самолёт» Для детей подготовительной группы. Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать.

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе Сюжетно – ролевая игра с элементами русского народного фольклора в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: -Вызвать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» Тема: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи :Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Школа Фиксиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 января 2016 в 18:22
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Княжеченко (УИ 194732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД