Елена
Педагогический проект, посвященный 55-летию космонавтики «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человечество не остается вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, с начало робко проникает за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все около солнечное пространство».
К. Циалкоский
Пояснительная записка
Актуальность : Когда-то миллионы детей нашей страны мечтали стать космонавтами и полететь к звездам. Многие из них добивались этого своим упорным трудом, отличной учебой в школе, стремлением быть первыми.
Публикация «Педагогический проект, посвященный 55-летию космонавтики „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
«На вопрос кем хотите быть?» 6-7 летние мальчишки чаще всего отвечали: «космонавтом». Сейчас таких ответов становится все меньше и меньше. Но мы не должны забывать о том, что именно в нашей стране родился, рос и учился первый космонавт на Земле. Поэтому мы обязаны рассказывать об этом своим детям и в детском саду.
И хочется верить, что наступит такое время, когда профессия космонавта снова станет желаемой.
Аннотация проекта :
Проект краткосрочный с 04.04.2016-12.04.2016года
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта :
1. Развивать интерес к новому, неизвестному, расширять представления об окружающем мире, Земле роли человека в экосистеме.
2. Знакомить с астрономическими понятиями (космос, Солнечная система, планета, звезда, комета)
3. Воспитывать гордость за свою страну, которая первой начала осваивать космическое пространство.
4. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
В соответствии с ФГОС проект построен на принципах:
Принцип развивающего обучения- развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность детей в зоне ближайшего окружения, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Принцип интеграции образовательных областей- в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.
Принцип гумманизации в проекте означает :
- признание уникальности и неповторимости каждого ребенка
-признание возможности развития личного потенциала каждого ребенка
-уважение всех участников образовательного процесса к личности ребенка.
Принципы организации образовательной деятельности- наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.
Для реализации проекта были использованы следующие методы:
Наглядный:
-рассматривание книг,иллюстраций, фотографий,
-показ презентации «Освоение космоса»
Словесный:
-чтение литературных произведений о космосе, энциклопедий
-чтение стихотворений детьми, воспитателем
-разучивание загадок о космосе
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя
-ответы на вопросы воспитателя детей
- проведение разнообразных игр (сюжетно-ролевые, подвижные)
- проведение тематического занятия
Практический:
-организация продуктивной деятельности
-проведение экскурсии в библиотеку
Формы работы с детьми:
-познавательно- образовательная деятельность, беседы
-просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения
-организация выставок рисунков и поделок
- тематическое занятие
План реализации проекта
Первый этап. Подготовительный. Накопление информации
Сбор материала о космосе. Изучение биографии первого космонавта Ю. А. Гагарина Подготовка наглядного материала для детей. Составление плана работы и проводимых мероприятий.
Основной этап
Знакомство детей с космической системой Беседа с использованием презентации «Что такое космос»
Знакомство детей с биографией Ю. А. Гагарина Не большой рассказ о первом в мире космонавте.
НОД в продуктивных видах
Конструирование «Космонавты у ракеты» Изучение частей ракеты, самостоятельно конструировать ракету и мелкого строительного материала,а космонавтов из бросового материала
Рисование «Солнечная система» Рисование и с использованием нетрадиционной техники (пена для бритья)
НОД по ФЭМП «Экскурсия в звездный городок» 1. Задание- выполнение графического диктанта –получилась собака (первые полетели в космос Белка и Стрелка) показ иллюстрации на стенде)
2. Задание- сколько частей в задаче? –четыре
условие, вопрос, решение, ответ
Глядя на панно составляют и решают задачу.
Физкультминутка.
3. Задание –на листах написан числовой ряд в котором пропущены числа. Дети берут карандаши и прописывают пропущенные числа
4. Задание проведение подвижной игры «Звездочет»
5. Задание построй ракету по образцу.
Проведение опытов с детьми
«Невидимое письмо» и «Извержение вулкана» «Невидимое письмо»
«Извержение вулкана»
Экскурсия в библиотеку Знакомство с книгами о космосе, просмотр энциклопедий
«Космос» Конкурс рисунков и поделок выполненных детьми совместно с родителями
Тематическое занятие «Что мы знаем о космосе и космонавтике»
Предполагаемый результат:
1. Развитие интереса к космосу
2. Развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей
3. Содействие творческому развитию воспитанников