Папки-передвижки

Конспект НОД «Полёт в космос» для старшей группы

Гузалия Чумарова
Конспект НОД «Полёт в космос» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами. Обогатить словарь (созвездия, карта звёздного неба). Показать зависимость температуры планеты от расстояния до Солнца. Дать представление о звёздах (их численности, размерах) и созвездиях.

Развивать внимание, творческую фантазию, образное мышление.

Воспитывать чувство уважения к покорителям космоса.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД „Полёт в космос“ для старшей группы» размещена в разделах

Материал и оборудование. Модель Солнечной системы, карточки с условными изображениями звёзд (по размеру – большие и маленькие, по цвету – жёлтые и красные, карточки с изображением групп звёзд, соединённых пунктирными линиями, оборудование для проведения опытов, аудиозаписи «космической» музыки, пластмассовое ведро с привязанной к ручке верёвкой, мягкие модули для постройки космического корабля.

Ход НОД:

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? (О планете Луна.). Скоро наша страна отмечает «День космонавтики».

Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: «Знаете кто это?»

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине?

Дети: Это космонавт, который первый полетел в космос.

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин первый совершил полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Сегодня мы будем говорить о планетах Солнечной системы. Я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку.

Шар воздушный золотой

Над рекой остановился.

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся.

Воспитатель: О чём это загадка?

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно это солнце. Что такое солнце, какое оно?

Дети: Солнце – огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет, даёт жизнь людям, растениям, животным.

Воспитатель: Но на самом солнце жизни нет, там очень жарко. Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. Хотите, я открою вам секрет и расскажу, что за планеты в семье Солнца?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте (читает стихотворение и выставляет изображения Солнце и планет Солнечной системы).

Мы тему беседы давайте наметим:

Планеты вкруг Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними – Юпитер, из всех – великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы.

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Сколько же планет в семье Солнца?

Дети: Девять планет.

Воспитатель: Семью солнца называют Солнечной системой. Давайте повторим названия планет Солнечной системы. (Воспитатель произносит первый слог названия планеты, дети – остальные слоги.)

В семье солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг солнца.

Ребята, дорожка, по которой движется планета, как называется?

Дети: Орбита.

Воспитатель: Подойдите к доске и рассмотрите схему Солнечной системы. Сколько дорожек – орбит вокруг солнца? (Ответ детей.) Да, столько же, сколько и планет, - девять. Посмотрите внимательно: дорожки – орбиты все одинаковые или вы заметили какие - то различия?

Дети: Они различаются по длине.

Воспитатель. Хочу открыть вам один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадёт, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребёнка.)

Опыт. Воспитатель кладёт в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро - шарик падает. Вращает ведро на верёвке, постепенно поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в космос? Где бы вы хотели побывать? (Ответы детей).

Воспитатель: Что берут с собой в дорогу путешественники?

Дети: Карту, компас, бинокль, часы, еду.

Воспитатель: И мы с собой в космическое путешествие возьмём карту, но только не обычную, а вот атакую. (Показывает модель Солнечной системы.)

Ещё раз внимательно посмотрите на модель, и скажите, какая планета находится ближе всего к солнцу.

Дети: Меркурий.

Воспитатель: Как вы думаете, какая погода на этой планете?

Дети: Там очень жарко.

Воспитатель: Да, поверхность Меркурия раскалена сильнее, чем сковорода на плите.

Ребята, можно ли совершить посадку на эту планету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему этого нельзя сделать?

Дети: Это опасно, там нет воздуха и воды, днем очень жарко, а ночью холодно.

Воспитатель: Какая планета находится дальше всего от Солнца? (Плутон.) На этой планете гораздо холоднее, чем на Северном полюсе, ведь ей достается меньше всего солнечных лучей.

Итак, чем ближе планета к Солнцу, тем она горячее. И чем дальше планета от Солнца, тем она холоднее.

А вот послушайте, что рассказывает планета Венера о себе:

В Солнечной системе я вторая планета. На мне всегда пасмурно, потому что я окружена облаками. Люди считают меня ужасной планетой, ведь на мне бушуют ветры, грохочут грозы и сверкают молнии, а из облаков выпадают кислотные дожди. Поверхность у меня очень темная, будто засыпана сажей. Когда – то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву. Воздух вокруг меня есть, но он, увы, ядовитый. К тому же невыносимо жарко и душно.

Воспитатель: Ребята, можно ли совершить посадку на Венере?

Дети: Нет.

Опыт «Извержение вулкана»

Воспитатель показывает макет вулкана и говорит:

- Вот так в настоящее время выглядят вулканы на планете Венера. А когда то они извергали огненную лаву, которая расползалось по всей планете. («Вулкан» заранее наполнен до половины емкости содой, смешанной с красным пищевым красителем.) Воспитатель добавляет туда несколько ложек уксуса. Получившаяся реакция напоминает извержение вулкана.

Воспитатель. Ну что ребята, хотите полететь в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: На чём – же мы полетим?

Дети. Надо построить ракету. Нет, лучше космический корабль!

Воспитатель. Давайте построим один большой космический корабль. Превращаемся в конструкторов и техников. За работу!

Дети с воспитателем строят космический корабль из мягких модулей.

Воспитатель. Корабль готов! Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети. Космонавт должен быть сильным, выносливым - ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.

Воспитатель. Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт 1-10. Приготовились, начали! Считаем: 1,2.3,4.5,6.7.8.9.10. (Дети выполняют задание.) Молодцы, справились.

-Надеваем комбинезон, скафандр, перчатки. С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться!

1. Занять места.

2. Пристегнуть ремни.

3. Начинается отсчет времени: 10,9,8,7.6.5.4.3.2.1, старт!

4. Преодолеваем земное притяжение.

5. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Чувствуете состояние невесомости?

6. Давайте посмотрим в иллюминатор на нашу красивую Землю.

-Что это за голубые пятна на её поверхности?

Дети: Это вода, океаны.

Воспитатель: Что вы видите кроме воды?

Дети: Сушу

Воспитатель. Как называется спутник Земли, который мы можем каждый день наблюдать на небе?

Дети: Луна.

Воспитатель: Хотите высадиться на Луну?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Тогда надевайте скафандры и вперёд!

-Надо передвигаться по поверхности Луны очень осторожно. Нельзя делать резких движений, а то можно далеко улететь. Если прыгать, поднимется много пыли. Можно не заметить лунные кратеры и свалиться туда.

Разминка. Звучит аудиозапись музыки в замедленном темпе. Дети двигаются плавно, с замедленными движениями рук и ног.

Воспитатель. Садитесь в ракету. Летим дальше. Теперь предлагаю выйти в открытый космос. Посмотрите, как много звёзд вокруг! Звёзды – это огромные светящиеся шары, похожие на Солнце, они бывают разного цвета: красные, жёлтые, белые, голубые. Если звезда горячая её цвет жёлтый, а если холодная – красный.

Как вы думаете, звёзды двигаются по небу? (Предположения детей.) Звёзды никогда не блуждают по небу. И чтобы не считать один и те же звёзды и не путать их, люди ещё в древности поделили звёзды на группы – созвездия, которые напоминали им животных, людей, предметы.

Воспитатель: Нам пора возвращаться.

Дети занимают места в корабле.

Воспитатель. На какой планете мы живём?

Дети. Мы живём на планете Земля.

Воспитатель. Нравится вам наша планета?

Дети. Да, нравится.

Воспитатель. А чем она вам нравится?

Дети. На Земле есть воздух, вода, тепло. Здесь прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся разные интересные животные. На Земле много красивых городов, и больших, и маленьких. Мы здесь родились.

Воспитатель. Молодцы, вы всё сказали правильно.

Вот мы и вернулись домой, на Землю. Будем же любить и беречь нашу планету!

Публикации по теме:

«Лети, ракета, в космос». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цели: Вызвать интерес к теме «Космос»; познакомить с понятиями «космонавт», «невесомость», «ракета», «космический корабль». Воспитывать.

Коллективная работа детей старшей группы «Космос». Мастер-классКоллективная работа детей старшей группы «Космос». Мастер-класс Необходимо: пол листа ватмана, клей, краска – гуашь: белого, желтого, синего, фиолетового, черного цветов, губка, кисть, соль, акриловые.

Коллективная работа детей старшей группы по теме «Космос»Коллективная работа детей старшей группы по теме «Космос» Коллективная работа детей старшей группы по теме: "Космос". Предварительная работа: Провести с детьми беседу о мире, о нашей планете Земля,.

Конспект НОД с применением здоровьесберегающей технологии «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: 1. Закрепить знания детей о порядковом и обратном счете. 2. Закрепить умение измерять длину при помощи условной мерки. 3. Упражнять.

Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов. Коррекционно-обучающие: Формирование представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры “Полёт в космос” в подготовительной группе. Цель: 1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе.

Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» для детей старшей группы Цель: создавать условия для ознакомления детей с российскими учеными. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о космических.

Проект для детей старшей логопедической группы «Космос»Проект для детей старшей логопедической группы «Космос» Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный. Участники проекта: -дети старшей логопедической группы «Солнышко», МБДОУ ДС.

Сценарий развлечения «Космический полёт» для старшей и подготовительной группыСценарий развлечения «Космический полёт» для старшей и подготовительной группы Космический полётЦель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Полёт в космос» для старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Полёт в космос» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Чумарова (УИ 528637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД