Радима Березгова
Конспект занятия по ФЭМП «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепить навыки обратного счёта. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умений различать, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительную мотивацию к обучению математике. Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, магнитная доска, геометрические звёзды, скафандры.
Словарная работа:
Космос, космонавт, планета, солнечная система, ракета, метеорит.
Предварительная работа:
Дидактические игры с геометрическими фигурами: «Сложи фигуры»,
«Числовые цепочки». Беседа о космосе, солнечной системе.
Ход:
Воспитатель: Ребята. Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
В. Я хочу вам предложить полететь в космос. Ну что. Вы со мной?
Д. Да.
В. А на чем можно туда отправиться?
Д. самолет, поезд, машина и т. д.
В. Я вам предлагаю совершить путешествие на самом быстром виде транспорта, а на каком вы узнаете, соединив цифры начиная от самой маленькой к самой большой.
Ребенок подходит к мольберту и соединяет цифры.
В. Ну что у нас получилось?
Д. Ракета.
В. Ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова. Дети открывают глаза (В центре стоит ракета и по кругу стульчики с геометрическими фигурами).
Отправляемся в полет, нам нужно занять свои места, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры).
Проводится дидактическая игра «Билеты на ракету».
(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)
В. Ну что, все заняли свои места? (проверить несколько детей, правильно ли он выбрал место).
Тогда полетели. Начнем счет 1 до 10. (Считают хором). В чем дело, мы не можем взлететь. Может мы не правильно считаем. Давайте посчитаем обратно. 10,9…1. Пуск!
Звучит космическая музыка.
В. Наша ракета вышла в открытый космос. (Слайд №2)
Земля, земля, как слышите. Пять минут, полет нормальный.
Уважаемые космонавты, перед нами солнечная система. Что мы с вами видим? (Слайд №3)
Д: Планеты.
В. : Что нам необходимо сделать, чтобы узнать, сколько планет в солнечной системе?
Д. : Сосчитать!
В: Кто из вас мне поможет сосчитать планеты?
Считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9
Сколько планет?
Д. : девять!
Воспитатель благодарит ребенка за помощь.
В: Ребята, мы с вами выяснили, что в солнечной системе 9 планет. Давайте внимательно на них посмотрим и выясним, чем планеты похожи и чем они отличаются?
Д. : Все планеты шарообразной формы.
В. : Совершенно верно, все они имеют форму шара.
В. : Чем планеты различаются?
Д: Планеты разные по размеру, одни планеты маленькие, другие планеты – большие.
В. : Планеты различаются по размеру.
В. : Ребята, кто из вас знает, как называется самая большая планета? (ответы детей)
В. : Самая большая планета называется Юпитер.
А самая маленькая называется Плутон.
Стишок
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В. (Сигнал).Уважаемые космонавты. Ко мне пришел сигнал выйти в открытый космос. Значит, мы выходим на Луну.
На луне ездят на луноходах. Но у нас нет луноходов, поэтому нужно ходить последовательно, прыгая по лунным камням. (дет идут на ступая на числа по порядку)
Давайте отдохнем немного.
Физкультминутка
Мы летим к другим планетам — (Дети поднимают руки вверх,
машут руками)
Объявляем всем об это.
Весь игрушечный народ — (Ходьба на месте)
С нами просится в полет.
Даже плюшевый медведь — (Руки на поясе, покачивание
С ноги на ногу)
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей — (Ходьба на месте)
В синем небе встретиться.
В. Ой, ребята, мне кажется здесь кроме нас еще кто-то есть.
(Дети встречают геометрических человечков).
В. Здравствуйте, вы кто, инопланетяне?
Человечки хором: «Нет, мы не инопланетяне, мы геометрические человечки. А кто какой человечек,вы узнайте, угадав наши загадки.»
ЗАГАДКИ:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети. (Круг.)
2. Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
3. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём – прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины. Вам его представить рад,
А зовут меня… (КВАДРАТ)
4. У меня углы прямые, как и у квадрата.
Но длина у двух сторон разная, ребята.
Кто же я (ПРЯМОУГОЛЬНИК)
5. Я как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон.
Кто же я? (ОВАЛ)
Воспитатель: Получается мы совершили остановку на станции «Геометрической». А что вы такие грустные. Что случилось?
Ч. Да вот мы поспорили между собой. Один говорит, что мы похожи, а другой, что не похожи.
В: Давайте поможем геометрическим человечкам разобраться похожи они друг на друга или нет.
Игра «Опиши фигуры»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, человечки перестали спорить.
Выходит Королева галактики.
В. Здравствуйте, вы кто?
К. Здравствуйте. Я королева этой галактики. Я хочу, чтобы вы помогли жителям моей галактики, фигурным человечкам.
Задание от королевы
Посмотрите звезды здесь никак не найдут свои домики. Давайте им поможем.
в середину положите звезду круглой формы
правый верхний угол положите звезду прямоугольной формы
левый верхний угол положите звезду треугольной формы
правый нижний угол положите звезду квадратной формы
левый нижний угол положите звезду овальной формы.
К. Вы справились с этим заданием. Но чтобы вернуться назад вы должны изготовить точно такие же ракеты и полететь каждый из вас на своей ракете. (составление ракеты из танграма)