Папки-передвижки

Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе. (11 фото)

Ольга Комарова
Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе.

Проект на тему: «Поможем птицам зимой».

Так и живут бок о бок птицы и люди,

Часто не обращая внимания, друг на друга,

Иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу,

Как члены одной большой семьи.

Кто из них кому больше нужен –

Человек птицам или птица человеку:

«Но выживет ли человек, если на земле

Не останется птиц?»

Э. Н. Голованова.

1. Целеполагание.

Тип проекта: Информационно - творческий.

Публикация «Проект „Поможем птицам зимой“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели и родители воспитанников, музыкальный руководитель, преподаватель изо-деятельности.

Срок реализации проекта: Средней продолжительности.

Формы работы проекта: Игровая, познавательная, продуктивная, наблюдения, работа с родителями.

Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах. (Что мы можем сделать для защиты птиц в зимнее время)

Практическая значимость проекта: Помочь понять детям то, что без птиц погибнет все живое на земле. Вызвать желание помогать зимующим птицам, которые нуждаются в защите и помощи.

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование личности человека, закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе, к людям, т. е. происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить любить, защищать, беречь окружающий мир. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Когда ночью температура падает до -20 С и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственно веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птицы мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта:

Педагогическая

Формирование экологических знаний о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним.

Ученическая

Знакомство с зимующими птицами Томской области. Изготовить кормушки и ежедневно подкармливать птиц, считать своими друзьями.

Задачи проекта:

Педагогическая

Расширять, углублять знания о жизни зимующих птиц, условиях их жизни, о роли человека в жизни птиц.

Воспитать интерес к живому миру, учить детей заботится о зимующих птицах, формировать ответственность за братьев наших меньших.

Помочь понять, что все в природе взаимосвязано, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – и следственные связи.

Развитие любознательности, интереса, наблюдательности за живой природой.

Формировать умение работать с разными источниками информации, видеть в воспитателях и родителях первых своих помощников, воспитывать умение работать согласованно, дружно, аккуратно.

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Ученическая

Собрать информационный и иллюстрационный материал по теме: «Птицы нашей местности».

Разучить загадки, приметы, пословицы поговорки о птицах. Познакомится с художественными произведениями, сказками, стихами о зимующих птицах.

Выучить стих для викторины о птице, которая больше всего понравилась.

Совместно с родителями создать книжки-малышки о зимующих птицах.

Принять активное участие в выставке: «Птицы – наши друзья».

Участвовать в коллективном изготовлении макета «Покормите птиц зимой».

Принять активное участие в конкурсе КВН: «Птицы наши друзья».

Совместно с родителями изготовить и вывесить кормушки на участке.

Принять участие в областном конкурсе «покормите птиц зимой».

Ресурсы проекта: Помощь родителей, художественная и методическая литература, интернет-ресурсы.

Гипотеза проекта: Совместная деятельность по реализации проекта создаст благоприятные условия для личностного развития, для формирования нравственных качеств, бережного отношения к птицам, формирования активной жизненной позиции.

ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, к братьям наши меньшим.

3. Появится постоянное желание детей помогать и заботится о птицах в трудных зимних условиях.

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

5. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

6. Формировать самооценку своих поступков, доброжелательно оценивать поступки других людей.

7. Улучшить предметно - развивающую среду группы.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный этап.

Содержание деятельности детей и родителей

1 Осмысление проекта в предстоящей совместной деятельности. Распределение обязанностей по подбору материала о каждой зимующей птице.

2 Сбор информации по теме, подбор книжек, картинок, иллюстраций, стихов о зимующих птицах.

3 Совместное с родителями чтение и анализ художественных произведений о зимующих птицах.

Заучивание загадок, пословиц и поговорок.

4 Вывешивание кормушек возле дома.

Наблюдение за птицами их повадками, питанием.

5 Подготовка сообщений и рассказов из личного опыта: «Как я помогаю птицам».

6 Выполнение творческих заданий с помощью родителей.

Функции педагога

1 Организация и проведение родительского собрания. Подключение родителей к совместной деятельности Обсуждение цели, задач проекта.

2 Рекомендация и предоставление информационных источников по теме.

Разработка и накопление методических материалов по теме.

3 Создание списка для чтения.

Оказание помощи в осмыслении нравственного содержания произведения.

Организация бесед, викторин, вечеров «Загадок и отгадок».

4Привлечение родителей к совместной деятельности. Оказание помощи в выборе материала, в организационных вопросах.

5Организация совместного планирования предстоящей деятельности, распределение объёма работ.

6 Перспективное планирование проекта.

Помощь в приготовлении необходимого материала и создание художественно замысла.

II. Практический этап.

Содержание деятельности детей и родителей

Сбор информации для показа презентации «Как живут птицы зимой».

Наблюдение и ежедневное заполнение дневника наблюдений «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело».

Изготовление поделок из различного материала для оформления выставки – акции «Покормите птиц зимой».

Изготовление шапочек-масок для участия в викторине «Знаем ли мы птиц», в конкурсе КВН «Птицы – наши друзья», для экологической сценки «Доживём до весны».

Изготовление и оформление выставки книжек – малышек «зимующие птицы нашего края».

Оформление альбома «Зимующие птицы нашей области».

Подготовка и участие детей в викторине «Знаем ли мы птиц», в показе сценки «Доживём до понедельника».

Функции педагога

Оказание консультативной помощи при работе над презентацией: совместный поиск информационного материала, подготовка слайдов, оформление презентации.

Привлечение родителей к совместной деятельности. Рекомендации по изготовлению и оформлению дневника наблюдений. Помощь в заполнении.

Помощь в приготовлении необходимого материала и создании художественного замысла. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности. Организация выставки. Помощь в оценке и отборе детских работ для выставки.

Разработка трафаретов шапочек – масок, показ образца. Обеспечение необходимым материалом.

Оказание помощи в изготовлении.

Консультативно - практическая помощь.

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности. Создание «рефлексивного поля» для формирования самооценки.

Оказание консультативной помощи при обработке материала, компоновке текста, при художественном оформлении альбома.

Предоставление дополнительного материала.

Разработка сценариев мероприятий, обеспечение необходимыми материалами, организация репетиций, оказание моральной и эмоциональной поддержки. Привлечение родителей.

III. Итоговый этап.

Содержание деятельности детей и родителей

Подготовка и участие в конкурсе КВН «Знаем ли мы птиц».

Проведение открытого занятии – игры «Зимующие птицы».

Участие в областном конкурсе – акции «Покормите птиц зимой».

Подведение итогов работы проекта.

Функции педагога

Разработка сценария КВН, обеспечение необходимыми материалами, организация репетиций, подготовка призов.

Привлечение родителей.

Разработка конспекта, подготовка детей, проведения занятия.

Подготовка и оформление материала для участия в областном конкурсе.

Организация рефлексии, помощь в осмыслении возникавших проблем, оценка действия детей, формулирование итоговых выводов.

Примерное содержание творческого проекта.

1Мероприятия 2 Педагогические задачи 3 Ожидаемый результат

1 Беседа – диалог на тему: «Что мы знаем о птицах».

2 Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3Умение внимательно слушать собеседника, точно и ясно выражать свои мысли. Знать элементарные правила общения и применять их на практике. Желание помогать птицам, которые нуждаются в защите и помощи.

1 Наблюдение за птицами (воробьями, синицами, голубями, вороной, за поведением птиц у кормушки, за следами на снегу.

2 Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы, учить находить птичьи следы, замечать особенности передвижения птиц по земле.

3 Установят, что птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнать, какие птицы были на участке и что делали. Научились замечать особенности передвижения птиц по земле (ворона ходит большими шагами - у неё ноги длиннее, чем у воробья; воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку крестиков). Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

1 Коллективное чтение рассказов о птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел»;В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится»;Е. И. Чарушин «Воробей»;

В. Зотов «Синица», «Клёст», «Кедровка», «Глухарь»;Н. Сладков «Птичьи столовые»,

«Еловая каша»; Сказки «Каксорока клеста судила».

2 Развивать интерес к чтению художественной литературы. Учить детей анализировать прочитанное произведение, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Воспитывать чувства сопереживания и справедливости, желание помогать беззащитным птицам, заботиться о них.

3 Интерес к художественной литературе. Способность эмоционально откликаться на

происходящие события. Умение самостоятельно и адекватно оценивать поступки героев, соотносить их с собственным поведением.

1 Просмотр видеоматериала о жизни зимующих птиц.

2 Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать на слух информацию. Знакомить детей с образом жизни и повадками птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

3 Умение в логической последовательности запоминать происходящие на экране события. Способность чувствовать отвращение к человеческой жестокости, равнодушию. Желание оказывать посильную помощь слабым и беззащитным.

Фото «Поможем птицам зимой»

1Занятие - игра «Как живут наши пернатые друзья зимой».

2 Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами. Отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки.

3 Умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, находить причинно-следственные связи, делать выводы. Способность не проходить равнодушно мимо тех, кто нуждается в защите и помощи.

1 Разучивание загадок, пословиц, поговорок, народных примет о птицах.

2 Познакомить детей с русским народным творчеством, развивать у детей познавательную активность и самостоятельность мышления. Привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

3 Проявлять интерес к традициям русского народного творчества. Стремление к познанию нового, умение делать выводы, опираясь на текст и применять их на практике.

1 Проведение вечеров «Загадки и отгадки о зимующих птицах» с использованием кроссвордов.

2 Развивать познавательную активность, творческое мышление, навыки сотрудничества. Учить детей оказывать необходимую помощь своим товарищам, воспитывать культуру общения. Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей.

3 Умение высказывать и анализировать свою точку зрения, взаимодействовать, приходить друг другу на помощь.

1Чтение и обсуждение стихов:

В. Звягина «Воробей»,Н. Рубцов «Ворона»,Ю. Никонова «Снегирь», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

2 Развивать умение внимательно слушать, запоминать на слух воспринимаемую информацию.

Научить детей выделять главное, понимать нравственный смысл. Воспитывать преданное отношение к пернатым друзьям.

3 Умение эмоционально воспроизводить читаемый текст, анализировать прочитанное, делать определённые выводы.

1Изготовление и заполнение дневника наблюдений «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело».

2 Развивать у детей умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность и ответственное отношение к порученному делу.

3 Умение представлять результаты своих наблюдений, оценивать результаты своего труда.

1 Творческое рассказывание на темы:

«Как я спас птичку»,«Как я помогаю птицам».

2 Учить детей отличать хорошие поступки от плохих, воспитывать желание по-доброму относится к птицам, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.

3 Способность внимательно слушать собеседников, владеть навыками культурной речи, уважать мнение других. Способность сопереживать, чувствовать эмоциональное состояние другого.

1Совместное чтение с родителями сказок и рассказов: Е. Носова «Тридцать зёрен»,

Т. Николаевой «Птички шарики», В. Бианки «Стая птиц под снегом», «Дотерпят ли?», «Кому законы не писаны», «Гололёд», «Птичья столовая».

2 Учить детей внимательно слушать текст, осмысливать его содержание. Развивать навык совместного чтения. Воспитывать потребность к чтению.

3 Умение внимательно слушать, делать сравнительный анализ, рассказывать о том, какой эпизод понравился больше всего и почему.

Проект  в подготовительной к школе группе. - фото

1 Разучивание и применение физкультминуток, пальчиковой гимнастики:

«Снегири», «Вороны», «Дятел», «10 птичек стайка», «Сколько птиц к кормушке прилетело». Сформировать знания и навыки здорового образа жизни.

2 Развивать выразительную, чёткую, правильную речь.

3 Применение полученных знаний в повседневной жизни, играх.

Фото №1 Проект на тему Поможем птицам зимой

1 Изготовление совместно с родителями и обыгрывание настольно – печатных игр: «Лабиринт», «Лото», «Разрезные картинки».

2 Закрепить знания детей о птицах, развивать логическое мышление, аналитико -

синтетическую деятельность. Учить оценивать выполненную работу.

3 Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, быть ответственным за порученное дело, помогать своим товарищам.

Фото №2 Так и живут бок о бок птицы и люди Часто не обращая внимания друг на друга Иногда ссорясь иногда радуясь друг другу Как члены одной большой семьи

1 Изготовление аппликации «Любимое лакомство снегиря».

2 Развивать творческие способности, художественный вкус. Развивать старательность и аккуратность.

3 Умение последовательно выполнять работу, работать аккуратно не мешая товарищам, соблюдать правила безопасной работы.

Фото №3 Кто из них кому больше нужен Человек птицам или птица человеку Но выживет ли человек если на земле Не останется птиц Э

1Творческое изготовление шапочек – масок для участия в викторине КВН «Птицы – наши друзья».

2 Развивать навыки работы с изобразительными материалами, способность самостоятельно находить варианты решений творческих замыслов. Способность создавать поделку по образцу.

3 Умение взаимодействовать со сверстниками, оказывать друг другу помощь.

Фото №4 Тип проекта Информационно творческий

1Лепка из пластилина на тему: «Наши пернатые друзья».

2 Учить детей приёмам лепки, развивать мелкую моторику рук, глазомер. Развивать воображение, образное мышление, умение находить верное решение при создании образа. Умение создавать художественный образ в соответствии с характеристикой персонажа.

3 Умение аккуратно работать, доводить начатое дело до конца. Способность взаимодействовать с партнёрами.

1 Рисование тему: «Зимующие птицы нашего города».

2 Учить детей самостоятельно создавать замысел рисунка, правильно располагать изображение на листе бумаги, находить цветовое решение.

3 Способность воплощать свои впечатления в рисунке. Интерес к изобразительному творчеству.

1 Оформление альбома: «Зимующие птицы нашей местности».

2 Учить детей находить интересные сюжеты, развивать художественный вкус. Воспитывать навыки сотрудничества. Терпеливо и старательно выполнять работу.

3 Умение рассказывать о проделанной работе, оценивать качество её исполнения.

1Просмотр и обсуждение мультфильмов М. Горького «Воробьишка», «Растрепанный воробей» по сказке Паустовского.

2 Развивать внимание, умение следить за происходящими событиями. Развивать зрительную и слуховую память, способность анализировать события. Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к беззащитным и слабым.

3 Умение в логической последовательности запоминать происходящее на экране события. Способность чувствовать равнодушие и несправедливость. Желание оказывать помощь слабым и беззащитным.

1 Изготовление кормушек совместно с родителями и вывешивание их на участке.

2 Воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о птицах. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых. Желание ухаживать за пернатыми друзьями.

3 Способность брать на себя ответственность за порученное дело.

Фото №5 Публикация Проект Поможем птицам зимой в подготовительной к школе группе размещена в разделах В мире животных Фото №6 Проекты Зима Зимующие птицы

1 Коллективное изготовление макета – акции «Покормите птиц зимой».

2 Воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.

3 Способность не оставаться равнодушными там, где слабые и беззащитные нуждаются в помощи человека.

1 Выставка книжек – малышек «Наши пернатые друзья».

2 Развивать навыки сотрудничества с родителями, умение прислушиваться к советам старших, развивать творческие способности.

3 Способность взаимодействовать со взрослыми, умение обращаться к взрослым с вопросами, за советом и помощью.

1 Подготовка и показ сценки «Доживём до весны».

2 Развивать у детей навыки планирования совместной деятельности. Развивать творческое мышление, умение создавать правдивый образ. Воспитывать умение работать в коллективе.

3 Умение создавать художественный образ героя, хорошо владеть речью и коммуникативными навыками. Уверенно чувствовать себя во время выступления, понимать партнеров по игре.

Фото №7 Проекты Подготовительная группа Проекты Птицы

1 Проведение открытого занятия-игры «Зимующие птицы».

2 Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить в речи названия зимующих птиц, их частей тела, глаголы, обобщающие понятие «Зимующие птицы». Расширить и активизировать словарь детей, развивать грамматический строй речи,диалогическую речь. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к птицам.

3 Умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, находить причинно – следственные связи, делать выводы. Способность не проходить равнодушно мимо тех, кто нуждается в защите и помощи.

1Подготовка и проведение викторины КВН «Птицы - наши друзья».

2 Закрепить знания детей о зимующих птицах, об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время. Развивать умение узнавать, называть, сравнивать птиц, выделяя общее и различия. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать, и заботится о птицах зимой. Развивать в детях организованность, дисциплинированность. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнёрами, приучать детей правильно оценивать свои поступки.

3 Способность брать на себя ответственность при проведении коллективных мероприятии.

Потребность участвовать в общественной жизни. Умение взаимодействовать со сверстниками, приходить друг другу на помощь. Умение внятно и логично выражать свои мысли.

Фото №8 Проекты Темочки Участники проекта Дети

1 Работа с родителями.

2 Изготовление папок – передвижек для родителей, консультаций. Задание: подбирать и приносить корм для птиц в зимнее время.

3 Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей.

1 Подведение итогов проектной деятельности.

2 Развивать умение анализировать результаты совместной деятельности, отстаивать свою точку зрения, уважать мнение товарищей. Принять участие в конкурсе Облкомприроды: «Покормите птиц зимой».

3 Способность испытывать чувства ответственности заобщее дело, сопереживать и радоваться за коллективный успех. Создать презентацию о проделанной работе.

Список использованной литературы.

•О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 2012г.

•И. Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» 2010г.

•Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», 2011г.

•В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.

•«Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС» С. М. Никульшин, А. В. Роготнева, Л. Н. Тарасова, Томск 2012г.

•Е. Г. Зверева-Андреевская, О. Н. Монтазери, М. А. Игошина, «Окружающий мир» 2009г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам» «ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ» Задачи: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении составлять разные типы высказываний: загадки, художественные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем птицам вернуться в родные края»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем птицам вернуться в родные края» Тема: «Поможем птицам вернуться в родные края» Программное содержание: Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль, умение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Закрепить освоение детьми.

Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой». Цель: помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание.

Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы.

Проект «Поможем зимующим птицам» средне-старшей группеПроект «Поможем зимующим птицам» средне-старшей группе Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает.

Проект во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Тип проекта: экологический, исследовательско – творческий Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: дети второй младшей.

Урок-проект «Как помочь птицам зимой?» Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с.

Экологический проект «Поможем птицам вместе» Экологический проект «Поможем птицам вместе». Введение Федеральных государственных образовательных стандартов требует реализации в образовательном.

Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Проект на тему «Поможем птицам зимой» Тип проекта: информационно-творческий Вид: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 8 января 2017 в 05:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова (УИ 227637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД