Оксана Михайлова
Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Поможем птицам зимой»
Тип проекта : информационно-творческий
Вид: групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (недельный)
Возраст: 3-4 года (дети 2 младшей группы)
Участники: родители, педагоги, воспитанники
Актуальность.
Рассказать детям о проблемах зимующих птиц, вызвать желание им помогать и не только зимой.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Поможем птицам зимой“» размещена в разделах
Цель: сформировать общее представление о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Задачи:
- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта;
- Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия).
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
- Воспитывать доброе отношение к птицам.
Планируемый результат:
1 Дети познакомятся с зимующими птицами (снегирь, синица)
2 Дети узнают, закрепляют знания, что птицы летают, клюют зерна.
3 Познакомятся с характерными внешними признаками (клюв, крылья, лапки)
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный (информационно – организационный).
1. Анализ литературы.
2. Разработка презентаций «зимующие птицы» «Подбор аудиозаписи с голосами птиц»
3. Подбор иллюстраций, загадок о птицах (снегирь и синица).
Второй этап – основной.
Данный этап осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности детей 2-ой младшей группы.
Понедельник
Тема «Знакомство с птицами»
Цель: познакомить детей с птицами (снегирь и синица)
Ход работы:
-Дети это птичка (повторение слова - птичка)
- ребята, посмотрите у этой птички грудка желтого цвета- эту птицу называют синица (повторение слова - синица)
-Где птичка? Покажи (Молодцы)
-Птичка поет песенку: чик-чирик (повторение)
-У птички есть хвостик? («да» дети показывают хвостик)
- Чтобы летать, птичке нужны крылья. Что это (крылья)
- Птичка летает, машет крыльями. Дети, покажите, как птичка машет крыльями? (Дети машут крыльями)
- У птички есть голова. Где голова? (дети показывают голову у птички)
- А где у птички клюв? (дети показывают клюв)
-а у этой птицы грудка красного цвета эту птицу называют снегирь (повторение слова снегирь)
- ребята, посмотрите они одинаковые эти две птички? (да)
- в чем их отличие? (у одного грудка красная, а у другого желтая)
- дети, птички проголодались давайте их накормим (насыпают корм в кормушку и кормят птиц)
Подвижная игра «птички летают»
Цель: дети выполняют действия вместе со словами одновременно
Рефлексия: Что нового мы сегодня узнали? (познакомились с птицами)
С какими новыми птицами мы познакомились сегодня? (снегирь и синица)
Какое отличие у снегиря и синицы? (у одного грудь – красная это снегирь, а у синицы – грудь желтого цвета)
Вторник
Рисование. Тема: Наши ладошки-птички
Цель: Формирование рисовать разными красками, дорисовывать рисунок. Развивать фантазию, воображение, речь.
Подвижная игра «Птички»
Птички по небу летели (Дети машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели (Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали (Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели (Машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели.
Рефлексия: на что похоже наши ладошки (на птичек?
Каких птиц мы с вами нарисовали? В чем различие между снегирем и синицей?
Среда. На прогулке.
Цель: Покормили птичек (зерно, хлеб, семечки) и наблюдаем за птицами.
Беседа на тему «Птичкам надо помогать» Цель: Рассказать детям, что нужно кормить птиц зимой, а то им будет холодно и голодно. Прививаем доброту, жалость.
Рефлексия. Что мы делали на прогулке? Надо ли помогать птичкам зимой? Как мы им помогаем?
Четверг
Аппликация «Зимующие птицы. Снегирь и синица» (коллаж)
Цель: Развиваем наблюдательность, умение различать снегиря и синицу. Закрепление практических навыков аппликации. Развитие мелкой моторики рук.
Загадки
Сядет тихо на окошко
Маленькая птаха
Если крошки вдруг увидит,
Всё склюёт без страха (синица)
Грудка ярче, чем заря
У кого? (у снегиря)
Рефлексия. Кто приходил к нам в гости? (синица и снегирь) А как вы узнали, что это синица? Снегирь?
Пятница
Развитие речи тема: «Синичка в гостях у малышей»
Цель: Формирование умение составлять описательный рассказ о птице с помощью педагога. Обогащать словарь детей, формирование представлений у детей о зимующих птицах.
Дид. игра «Кто как кричит?» Цель: развитие слуха, речи. Повторение звукосочетания.
Рефлексия. Дети кто к нам прилетал сегодня в гости? Где она живет? Чем мы покормили птичку-синичку?
Работа с родителями:
- Совместная деятельность родителей с детьми: рассматривание иллюстративного материала «Птицы зимой», беседы с детьми на темы «По дороге домой рассматривают птиц» (характерные особенности птиц, просмотр мультфильмов, чтение сказок.
Третий этап – заключительный
В результате недельного проекта, мы с детьми познакомились с птицами, а точнее с синицей и снегирем. Дети в соответствие с возрастом узнали много про птиц. Расширен кругозор детей о зимующих птицах и их характерными особенностями (крылья, лапки, клюв, клюют зерна, летают)
Во время прогулок дети кормили птиц и узнали, что зимой нужно кормить птиц, чтобы они не замерзли.