Лариса Сергеева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем птицам вернуться в родные края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем птицам вернуться в родные края»
Программное содержание:
Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
закрепить с детьми счёт в пределах 20.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Поможем птицам вернуться в родные края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Закрепить умение составлять арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков : «<», «>», закрепить чётные и нечётные цифры.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания в делении слов на слоги и графически записывать предложения.
Содержание деятельности
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
А гостям рукой помашем,
«Здравствуйте» все дружно скажем!
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу необычную сказку про перелётных птиц. Необычна она тем, что вы можете в неё попасть.
Наконец закончилась холодная зима и наступила долгожданная весна. Стали птицы готовиться к перелёту в родные края. Они очень соскучились по родным местам, по своим гнёздам. Очень долго решали, кому первыми отправляться в путь. До сих пор они спорят и ждут помощи, кто же им поможет уставить очерёдность перелёта. А помочь сможет тот, кто выполнит задания. Вы готовы помочь и побывать в сказке?
Цель детей: помочь птицам вернуться в родные края.
Чтобы узнать очерёдность, надо выполнить задания.
Игра «Будь внимателен»
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 4, 1, 6;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 4, 8, 10;
в) стоит между цифрами 2и4, 6и8, 3и5;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 3;(числа5) ;
1. решение задач
Выкладывание решений
-на кормушку сели 3 галки
К ним прилетели 2 воробья
Сколько всего птиц стало на кормушке?
3+2=5
-На дереве сидели 4 синицы
1 улетела. Сколько осталось синиц
4-1=3
-на пруду плавало 8 уток
К ним ещё приплыли 2. Сколько всего стало уток
8+2=10
(появляется грач)
2. часы
Рассказать о режиме в детском саду.
-пол 8 приходим в детский сад
-пол 9 зарядка
-ровно в 9 завтрак
-ровно в 11 идём гулять
-ровно в 12 обед
- пол 5 идём гулять
-ровно в 6 уходим домой
(появляется скворец)
Физминутка (птицы)
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
3. расставь знаки неравенства
11. 13
15…15
20…19
14. 12
Появляется жаворонок
4. карточки
карточки соединить стрелочками цифры от 1. до 10, обвести чётные
Появляются гуси
5. схема предложений.
Наступила весна.
Дети построили скворцам скворечники.
Появляется дрозд
6. записать слоги
-грач
-скворец
-жаворонок
-гуси
-дрозд
-соловей
Появляется соловей
Как вы думаете, помогли мы птицам? Какое задание было самым трудным?
Кто справился со всеми заданиями возьмите зелёный цветок, а кто испытывал трудности-синий цветок.