Папки-передвижки

Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Осень — запасиха, зима — прибериха»

Ольга Москалева
Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Осень — запасиха, зима — прибериха»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №148»

Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему :

«Осень - запасиха, зима – прибериха

Воспитатель:

Москалева О. В.

Воронеж 2015

Цель формировать представления детей об особенностях окружающего мира осенью.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: „Осень — запасиха, зима — прибериха“» размещена в разделах

формировать представления детей об осенних явлениях осенью;

закрепить знания детей о картофеле, его роли в природе и жизни человека;

продолжать знакомить детей с народными праздниками, пословицами и загадками об овощах;

Развивающие:

развивать у детей воображение, речь, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к природе, прививать любовь к труду.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы: информационно-рецептивный метод (просмотр компьютерной презентации, репродуктивный метод (физкультминутка на основе образца воспитателя, проблемный метод (постановка проблемы и раскрытие пути ее решения в процессе наблюдений в природе, эвристический метод (руководство деятельностью детей, восприятие и осмысление задания, самостоятельное решение части задания, исследовательский метод (контроль и самоконтроль).

Предварительная работа: Чтение пословиц про осень, народные приметы об осени. Трудовая деятельность на огороде нашего участка.

Материал: букет из осенних листьев, овощи, фотографии цветущего картофеля, луковицы, иллюстрации сельскохозяйственных орудий труда.

Медиапроектор, аудиозапись песни “Листик, листик, листопад”, произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди.

Ход организованной образовательной деятельности детей с воспитателем:

В: Здравствуйте, дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей! (Дети улыбаются воспитателю и друг другу.) Сегодня по дороге в детский сад я заметила, что деревья вокруг какие – то особенные! Листья на них желтые, словно из золота! Под ногами шуршит листва, а в лужах, будто желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо – тихо, и вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист, и медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и у меня получился вот такой букет. Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает букет из осенних листьев, звучит аудиозапись песни “Листик, листик, листопад”)

В: Ребята, вам нравятся эти листья?

- А какие они?

- Почему они такие?

- По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?

- А вам нравится это время года? Почему?

- Как в народе об осени говорят? (Дети вспоминают народные приметы.)

В сентябре днем погоже, да по утрам негоже.

В сентябре и лист на дереве не держится.

В сентябре лес реже и птичий голос тише.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

В сентябре одна ягода, да и та - горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

Сентябрь без плодов не бывает.

Сентябрь - вечер года.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь - листопадник.

В: А еще осень называют запасихой! Как вы думаете почему? (ответы детей)

В: Молодцы ребята!

В: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с сентябрьскими праздниками.

13 сентября – Куприян. На Куприяна начинают копать картофель.

Родина картофеля Южная Америка. В России он распространился с середины 18 века. В Европе картофель выращивали как декоративную культуру на клумбах. Дамы носили букетики из цветов картофеля на шляпах, одежде. Теперь картофель известен как огородный овощ.

В: Скажите когда и как сажают картофель? (ответы детей)

В: Как его убирают?

В: Какими орудиями труда пользуются при выращивании и уборке картофеля? (ответы детей)

Беседа сопровождается показом слайдов.

В: Посмотрите, каким бывает картофель ( демонстрирует клубни разного сорта: розовый, красный, бело-розовый, белый, сиреневый.) (слайды)

- Как вы думаете, почему клубни разного цвета? (ответы детей)

- Правильно они разного сорта.

- Что можно готовить из картофеля? (ответы детей)

- Сразу после того как выкопают картофель в старину сразу начинали убирать лук.

С 20 сентября - на Созонте. Издавна лук и чеснок считали средствами от порчи и сглаза, поэтому хозяйки связывали лук и чеснок в косы и вешали его при входе в избу.

Лук и чеснок – лечебные овощи. Его едят, когда начинается эпидемия гриппа. Сок лука закапывают в нос, когда простудились. При ангине надо жевать зубец чеснока и подольше держать во рту. Сок лука втирают в кожу головы, чтобы лучше росли волосы. (слайды)

В: Ребята кто ни - будь, знает пословицы о луке и чесноке? (дети задумались)

В: Послушайте и запомните.

1. Лук – добро и в бою и в щах.

2. Лук от семи недуг.

3. Лук да баня все правят.

4. Лук с чесноком родные братья.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель предлагает детям вежливыми добрыми словами пригласить гостя.

Входит Ёжик. В руках у него мешочек. Воспитатель читает потешку:

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Он пришел и к нам ребята.

Воспитатель: Ёжик, а что у тебя за мешочек?

Ё жик: Это я ребятам загадки принес. Надо на ощупь определить, какой овощ лежит в мешочке. (Дети угадывают, достают и вспоминают о них загадки)

Вверху зелено,

Внизу красно.

Выдерну корешок,

Испеку пирожок. (Морковь)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Он от мыши полевой,

Скрылся в землю с головой,

Сверху лишь тугие стрелы,

К солнцу тянутся умело.

Лечит от семи недуг,

Всем полезный спелый (лук)

Расселась барыня на грядке,

Оделась в шумные шелка.

Мы для нее готовим грядки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(яблоко)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка. (картошка)

Физминутка.

В: Ребята давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». (Рассказать правила)

В круг становиться ежик и играет с детьми. Он ошибается, дети ему объясняют ошибку.

В: А сейчас ребята самое время приготовить салат из тех овощей, которые у нас имеются.

В: Вспомним порядок работы.

Д: 1. Руки должны быть чистыми и посуда тоже.

2. Одеть фартук.

В: Овощи я предварительно нарезала. Приступаем к работе. А помогут вам музыкальные произведения, посвященные осени.

(Звучат произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди)

Дети готовят салат.

В: Чем будем заправлять салат? (ответы детей)

В: Какое название можно дать этому салату? (зимний)

В: Давайте вспомним правила пользования столовыми приборами. (ответы детей). Давайте будем вежливыми и пригласим попробывать наш салат ежика.

Дети раскладывают салат по тарелочкам и едят, пользуясь вилкой. Приятного аппетита.

Рефлексия.

В: Молодцы! Ребята давайте вспомним чем мы сегодня занимались, что нового мы узнали! (ответы детей)

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж, 2006 г.

2. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. Для работы с детьми 5-7 лет. Изд-во “Мозаика-Синтез”, М., 2006 г.

3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М., “Просвещение”, 1985 г.

4. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М. :Линка-Пресс, 2007.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Динозаврию» Цель: развитие интереса у детей к древнейшим представителям животного мира – динозаврам. Задачи: 1. закреплять знания детей о видах динозавров.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима» Участники: дети группы №8, Воспитатели: Лобанова Л. Н., Ичеткина О. В. Воспитатель по изодеятельности : Керимова Л. А. Музыкальный руководитель:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Зима» Программное содержание: -закреплять умение использовать в речи имена прилагательные, глаголы; -продолжать учить делить слово на слоги и.

Конспект вечера поэзии с детьми подготовительной к школе группы «Поёт зима — аукает» Цель: Учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение. Совершенствовать выразительность речи, ударение, интонацию, ритм, силу.

Конспект занятия на тему «Зима» в подготовительной группе Конспект занятие ОО «Познавательное развитие» НДОУ “Детский сад №25 ОАО «РЖД» Воспитатель Балуева Анна Николаевна Тема: «Зима» Возрастная.

Методическая разработка беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «История возникновения города» Цель: формирование представлений у детей о истории возникновения города. Задачи Обучающие: - обогатить знания детей о родном городе, познакомить.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: • Познакомить родителей.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности)Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности) Действующие лица: Ведущий, Шарик, Матроскин- взрослые; грибы (белый, подберёзовик, подосиновик, маслята, мухомор) и овощи (капуста, картофель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Осень — запасиха, зима — прибериха»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 22:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Осень — запасиха, зима — прибериха»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Москалева (УИ 244492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД