Ольга Москалева
Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Осень — запасиха, зима — прибериха»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №148»
Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему :
«Осень - запасиха, зима – прибериха.»
Воспитатель:
Москалева О. В.
Воронеж 2015
Цель формировать представления детей об особенностях окружающего мира осенью.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: „Осень — запасиха, зима — прибериха“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
формировать представления детей об осенних явлениях осенью;
закрепить знания детей о картофеле, его роли в природе и жизни человека;
продолжать знакомить детей с народными праздниками, пословицами и загадками об овощах;
Развивающие:
развивать у детей воображение, речь, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к природе, прививать любовь к труду.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы: информационно-рецептивный метод (просмотр компьютерной презентации, репродуктивный метод (физкультминутка на основе образца воспитателя, проблемный метод (постановка проблемы и раскрытие пути ее решения в процессе наблюдений в природе, эвристический метод (руководство деятельностью детей, восприятие и осмысление задания, самостоятельное решение части задания, исследовательский метод (контроль и самоконтроль).
Предварительная работа: Чтение пословиц про осень, народные приметы об осени. Трудовая деятельность на огороде нашего участка.
Материал: букет из осенних листьев, овощи, фотографии цветущего картофеля, луковицы, иллюстрации сельскохозяйственных орудий труда.
Медиапроектор, аудиозапись песни “Листик, листик, листопад”, произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди.
Ход организованной образовательной деятельности детей с воспитателем:
В: Здравствуйте, дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей! (Дети улыбаются воспитателю и друг другу.) Сегодня по дороге в детский сад я заметила, что деревья вокруг какие – то особенные! Листья на них желтые, словно из золота! Под ногами шуршит листва, а в лужах, будто желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо – тихо, и вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист, и медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и у меня получился вот такой букет. Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает букет из осенних листьев, звучит аудиозапись песни “Листик, листик, листопад”)
В: Ребята, вам нравятся эти листья?
- А какие они?
- Почему они такие?
- По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?
- А вам нравится это время года? Почему?
- Как в народе об осени говорят? (Дети вспоминают народные приметы.)
В сентябре днем погоже, да по утрам негоже.
В сентябре и лист на дереве не держится.
В сентябре лес реже и птичий голос тише.
В сентябре лето кончается, осень начинается.
В сентябре одна ягода, да и та - горькая рябина.
В сентябре синица просит осень в гости.
Сентябрь без плодов не бывает.
Сентябрь - вечер года.
Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
Сентябрь - листопадник.
В: А еще осень называют запасихой! Как вы думаете почему? (ответы детей)
В: Молодцы ребята!
В: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с сентябрьскими праздниками.
13 сентября – Куприян. На Куприяна начинают копать картофель.
Родина картофеля Южная Америка. В России он распространился с середины 18 века. В Европе картофель выращивали как декоративную культуру на клумбах. Дамы носили букетики из цветов картофеля на шляпах, одежде. Теперь картофель известен как огородный овощ.
В: Скажите когда и как сажают картофель? (ответы детей)
В: Как его убирают?
В: Какими орудиями труда пользуются при выращивании и уборке картофеля? (ответы детей)
Беседа сопровождается показом слайдов.
В: Посмотрите, каким бывает картофель ( демонстрирует клубни разного сорта: розовый, красный, бело-розовый, белый, сиреневый.) (слайды)
- Как вы думаете, почему клубни разного цвета? (ответы детей)
- Правильно они разного сорта.
- Что можно готовить из картофеля? (ответы детей)
- Сразу после того как выкопают картофель в старину сразу начинали убирать лук.
С 20 сентября - на Созонте. Издавна лук и чеснок считали средствами от порчи и сглаза, поэтому хозяйки связывали лук и чеснок в косы и вешали его при входе в избу.
Лук и чеснок – лечебные овощи. Его едят, когда начинается эпидемия гриппа. Сок лука закапывают в нос, когда простудились. При ангине надо жевать зубец чеснока и подольше держать во рту. Сок лука втирают в кожу головы, чтобы лучше росли волосы. (слайды)
В: Ребята кто ни - будь, знает пословицы о луке и чесноке? (дети задумались)
В: Послушайте и запомните.
1. Лук – добро и в бою и в щах.
2. Лук от семи недуг.
3. Лук да баня все правят.
4. Лук с чесноком родные братья.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель предлагает детям вежливыми добрыми словами пригласить гостя.
Входит Ёжик. В руках у него мешочек. Воспитатель читает потешку:
Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Он пришел и к нам ребята.
Воспитатель: Ёжик, а что у тебя за мешочек?
Ё жик: Это я ребятам загадки принес. Надо на ощупь определить, какой овощ лежит в мешочке. (Дети угадывают, достают и вспоминают о них загадки)
Вверху зелено,
Внизу красно.
Выдерну корешок,
Испеку пирожок. (Морковь)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый (лук)
Расселась барыня на грядке,
Оделась в шумные шелка.
Мы для нее готовим грядки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(яблоко)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (картошка)
Физминутка.
В: Ребята давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». (Рассказать правила)
В круг становиться ежик и играет с детьми. Он ошибается, дети ему объясняют ошибку.
В: А сейчас ребята самое время приготовить салат из тех овощей, которые у нас имеются.
В: Вспомним порядок работы.
Д: 1. Руки должны быть чистыми и посуда тоже.
2. Одеть фартук.
В: Овощи я предварительно нарезала. Приступаем к работе. А помогут вам музыкальные произведения, посвященные осени.
(Звучат произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди)
Дети готовят салат.
В: Чем будем заправлять салат? (ответы детей)
В: Какое название можно дать этому салату? (зимний)
В: Давайте вспомним правила пользования столовыми приборами. (ответы детей). Давайте будем вежливыми и пригласим попробывать наш салат ежика.
Дети раскладывают салат по тарелочкам и едят, пользуясь вилкой. Приятного аппетита.
Рефлексия.
В: Молодцы! Ребята давайте вспомним чем мы сегодня занимались, что нового мы узнали! (ответы детей)
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж, 2006 г.
2. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. Для работы с детьми 5-7 лет. Изд-во “Мозаика-Синтез”, М., 2006 г.
3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М., “Просвещение”, 1985 г.
4. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М. :Линка-Пресс, 2007.
5. Интернет ресурсы.