Татьяна Артюшкина
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы «Настольный театр «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Настольный театр "Теремок"
Программное содержание:
Образовательные: закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус. Учить придумывать и создавать разные новые образы, комбинируя два известных детям способа конструирования : закручивание конуса, отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы „Настольный театр „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
развивать умение детей создавать сюжет, объединяя отдельные подделки из бумаги, активизировать инициативу и творчество при передаче образов персонажей и декораций к кукольному театру
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей стремление доставлять радость малышам.
Предварительная работа: изготовление с детьми основы для настольного театра, чтение русских народных сказок, изготовление поделок из конуса, складывание «мордочек» из треугольной основы.
Материалы, инструменты, оборудование: бумажные заготовки (круги, полукруги, треугольники) разного размера и цвета; мелкие детали (глазки, ушки и др.). Клей, ножницы, салфетки, обрезки цветной бумаги, фломастеры. Готовые поделки зверей. Мордашки зверей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да Воспитатель: А почему? Дети: Там разные сказочные герои и приключения. Воспитатель: А каких сказочных героев вы помните?
Дети называют сказочных героев. Воспитатель: А какие они бывают по характеру? Дети: добрые и злые, храбрые и трусливые и. т. д. Воспитатель: Я предлагаю вам устроить театр для малышей нашего детского сада. Вам нравится моя идея? Давайте подумаем с чего нам начать подготовку к театру? Самое первое нужно выбрать сказку. Какие сказки для малышей вы знаете? Дети: «Колобок», «Теремок» и. т. д. Воспитатель: Лучше будет начать с самой легкой сказки «Теремок», да и слова и персонажей мы знаем. Сказку выбрали, что же будем делать дальше? Дети, мы забыли выбрать театр, который будем использовать для показа сказки «Теремок». Я специально для вас подготовила слайды о разных видах театрализованных игр.
Показ на слайдах видов театрализованных игр
Есть пальчиковый театр, кукольный театр «би-ба-бо», теневой костюмированный и настольный. Что вам больше понравилось? Я предлагаю вам настольный театр, Его можно сделать самим, самостоятельно без помощи взрослых, из любой бумаги. На предыдущих занятиях, мы с вами изготавливали подделки из разных конусов, а мог бы пригодиться конус для изготовления сказочных героев? Посмотрите на мои поделки и скажите, что из него удобно сделать? Дети определяют, что конус подходит для туловища любого героя. Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, мы с вами ранее мастерили разные мордашки, из треугольника отгибая нижние углы к соответствующим его сторонам. Соединив мордочку, выполненную из треугольника и туловище из конуса, можно смастерить любой персонаж. Выбирая детали для своей поделки, обратите внимание на цвет и характерные для этих героев детали. Мелкие детали и украшения одежды лучше наклеить или нарисовать на развернутой форме и только после этого сворачивать конус и приклеить готовую мордашку. Каждый мастерит свой персонаж. Берем тарелочки, выбираем детали для своего персонажа. Остальные будут готовить декорацию леса. У нас есть полянка с тропинкой, а нам нужно лесная полянка, где стоит теремок. Кто будет мастерить теремок? Что нужно для этого делать?
Дети: Берем бумагу квадратной формы, складываем пополам и получаем прямоугольник, затем отгибаем стороны к центру и дополняем деталями.
Оставшиеся дети изготавливают елочки и грибочки. Я помогаю им советом и практически. По окончании работы все подделки объединяю в общую композицию. Готовые детские работы рассматриваются и обсуждаются
Воспитатель: Поделки до вечера оставляем здесь. После сна пригласим малышей и покажем им настоящий театр. Вот они обрадуются!