Дарья Набока
Педагогический проект «Зимние забавы» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : "Зимние забавы"
Вид проекта :
• по направленности: информационно - познавательный
• по количеству участников: коллективный (20 детей)
• по контингенту участников: дети 6-7-ми летнего возраста
• по продолжительности: долгосрочный (2-3 месяца)
Цель:
• приобщить детей к традициям большого спорта
• продолжать укреплять здоровье детей
• выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников
Публикация «Педагогический проект „Зимние забавы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
• воспитывать привычку повседневной физической активности
• развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость
• воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах
• учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей
Задачи:
• создавать у детей жизнерадостное настроение
• формировать интерес к активной двигательной деятельности
• формировать представление о зимних видах спорта
• развивать у детей творческие способности
• воспитывать у детей любовь к спорту,желание заниматься зимними видами спорта
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
Предварительная работа:
• беседы о зимних видах спорта
• чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах
• ежедневное включение в утреннюю гимнастику упражнений для тренировки различных групп мышц
Место проведения:
• музыкальный зал
• спортивный зал
• улица
• домашние условия
Дата проведения:
• с декабрь 2015 - февраль2015г
Участники проекта :
• дети
• воспитатели
• музыкальный руководитель
• руководитель физкультуры
• родители
Этапы проекта :
1-ый этап-целеполагание (совместно с детьми). На данном этапе необходимо обозначить проблему: что мы знаем о зимних видах спорта? Что хотели бы узнать?
2-ой этап-планирование. Обсуждение проблемы, пути решения задач.
Предполагается:
• провести беседу с детьми и зимних видах спорта
• чтение книг о зимних видах спорта и рассматривание иллюстраций: «Рассказы по картинкам. Зимние виды спорта» Е. Махлина.
• заучивание стишков на тему зимнего спорта (см. приложение)
• побуждение к рисованию сюжетов из книг о спорте
«Большая детская энциклопедия. Спорт», «Самоучитель по фигурному катанию»,
• загадки (см. приложение)
• просмотр мультфильмов и сказок: «Зима в Простоквашино», «Зимняя сказка», «Морозко», «Машенька и Медведь» (серии про зиму)
• ребусы на тему зимнего спорта (см. приложение)
• Проведение дидактических игр.
• Физкультминутка (см. приложение)
3-ий этап. Исследовательская работа.
Для выполнения плана должны проводиться следующие действия:
• мы искали материал по энциклопедиям про зиму и снег
Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок; они падают и надают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов — чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются не совсем так, как дождь! Где-то, помнится мне, я читала об одном удивительном случае, который произошел в давние времена в Петербурге. Этот случай произошел еще во времена Петра I, на одном придворном балу. В зале было так душно, что от спертого воздуха некоторые дамы стали падать в обморок, и один находчивый кавалер шпагой выбил окно. В залу ворвалась свежая струя морозного воздуха, и. неожиданно для всех в комнате повалил снег, прямо хлопьями!
В те времена, да и много позднее, ученые не могли объяснить себе это странное явление. Потому что долгое время никто не знал, как рождается снег!
Раньше думали, что снег — это замерзшие капельки воды. Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки. Все бывает совсем по-другому.
Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где царит сильный холод, и здесь сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительно красивой звездочкой. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.
Когда была разгадана тайна рождения снежинки, стала понятна удивительная петербургская история со снегом.
В зале, где скопилось очень много водяных паров, произошла кристаллизация этих паров, они превратились в снежинки, как только соприкоснулись с морозной струей воздуха, который ворвался с улицы через разбитое окно.
• общались с родителями про зимние виды спорта для детей и не только
Лыжный спорт включает в себя лыжные гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье (прыжки с трамплина и лыжная гонка с гандикапом)
Санные виды спорта — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
Коньковые виды спорта. Коньки — это спортивный или прогулочный инвентарь, который представляет собой совокупность специализированных ботинок и прикрепляемой к ним системе подвижных или неподвижных лезвий. Используются для передвижения по ровной твёрдой ледяной поверхности.
Хоккей с шайбой — командная спортивная игра на льду, разновидность хоккея, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Хоккей с мячом. Хоккей с мячом (также используются названия бенди и русский хоккей) — зимняя спортивная командная игра, проводящаяся на ледяном поле с участием двух команд (по десять полевых игроков и одному вратарю в каждой). Все игроки для передвижения по льду используют коньки.
• наблюдение с детьми за изменениями в природе, в зимний период
Природа - это уникальная книга.
Ее тираж - один экземпляр.
Только один! И поэтому, читая ее,
Нужно беречь каждую страницу!
В старшей группе основной становится задача формирования у детей знаний о связях и отношениях, существующих в природе: о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями. Дети узнают о стадиях роста и развития растений, о сезонных изменениях в природе и их причинах, о некоторой последовательности сезонных изменений. Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы. В подготовительной к школе группе основной задачей является уточнение и расширение знаний о закономерных изменениях явлений неживой природы, дальнейшая их систематизация и обобщение. Необходимо сформировать представления о смене сезонов, о нарастании (или уменьшении) продолжительности дня и ночи, о закономерных изменениях температуры воздуха, характера осадков.
Зимой используют различные способы, чтобы помочь детям осознать изменения температуры воздуха: воспитатель вместе с ребенком одевает куклу, готовясь к прогулке, напоминая при э) том, что на улице холодно, сильный мороз и поэтому куклу нужно тепло одеть. На прогулке предлагает детям на короткое время снять варежки и ощутить холод. Обращает внимание на то, как тепло одеты дети и взрослые. В начале зимы после снегопада рекомендуется провести целевую прогулку по участку и показать детям, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейках, на заборе, на крышах домов.
Игровые обучающие ситуации
Детишки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости…это же мишка-спортсмен, он хочет рассказать вам, как он любит зиму и зимние виды спорта.
-Послушаем, что он расскажет?
-Мишка расскажи, пожалуйста, какие виды спорта ты любишь больше всего? И почему?
Воспитатель читает сказку «про медвежонка – Михаила» (Набока Д. С.)
Жил да был мишка-Михаил. Он очень не любил зиму потому, что он спал в норе все это время года. Но как-то в солнечный зимний день он проснулся от радостного смеха своих друзей, которые катались в это время на лыжах, коньках и снеговика лепили.
Сонный, ленивый Миша взял коньки из дома, которые ему подарили на день рождения (хотя он думал, что они никогда ему не пригодятся) и вышел на улицу.
Первые минуты он дрог от холода, но по совету зайчика начал делать приседания, разводить руки по сторонам, нагибаться и это очень помогало ему согреться.
Позже увидев вдалеке свою подружку-белочку, которая грандиозно рассекала лед на замершей речке. Раньше он мог только мечтать, что встанет на коньки, и вот оно - его мечта почти сбылась.
Вставая на лед, он испытывал столько смешанных чувств, эмоций и положительных и отрицательных - из-за страха падения.
Но нашему медвежонку повезло - он сразу же смог проехать, правда, его поддерживал заяц и белочка.
Покатался он 30 минут и устал. Хотя ему очень хотелось кататься ещё и ещё. Это объяснимо – ведь до этого дня малоподвижный образ жизни Миши е давал ему вынести такие физические нагрузки. И понимая это, он решил, что будет по утрам делать зарядку, прогуливаться с друзьями по дорожке, кататься на коньках зимой, а летом на велосипеде. Тем более с друзьями всегда весело заниматься спортом.
4-ый этап (рефлексивно - оценочный).
Итог проекта
Приложение
Заучивание стихотворений на тему зимнего спорта и времени года (Зима).
«Зимушка Зима»
Зимушка Зима, в гости к нам пришла,
Белая красавица, серебряное - платьице,
Сыпет землю серебром, а потом белеет,
Вот Зима - красавица, Зимушка Зима.
Автор: Набока Д. С.
Загадки
Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь. (Каток)
Две новые,
кленовые Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (Лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу!
(Санки)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется (Клюшка)
Физминутка.
(Выполняется под звуки музыки Э. Грига “Утро”).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Раскрасить: