Сорокина Надежда Васильевна
Проект по здоровьесбережению «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Колосок»
[b]Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе
на тему: "Я -человек"
Воспитатели
Сорокина Надежда Васильевна
Бутова Елена Александровна
Сатис, 2020 - 2021
Паспорт проекта
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Я — человек“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В дошкольном возрасте закладываются основы самопознания. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность.
В связи с эпидемиологической обстановкой в стране и мире у дошкольников возрос интерес к своему организму, миру бактерий и вирусов, которые нас окружают. Дети стали задавать вопросы такого вида, как «Как устроен наш организм?», «Как и прочему микробы попадают в наше тело?», «Что нужно делать, чтобы защитить себя и близких?».
Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия.
Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития и современной действительностью.
Стержневым понятием данного проекта является познание человека, способов защиты организма и прививание здорового образа жизни дошкольникам.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении, гигиене.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• Вызвать желание у дошкольников узнать о строении человеческого тела и назначении внутренних органов
• Побудить желание у детей познакомиться с внутренним строением человеческого организма.
• Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
• Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
• Формировать умения ухаживать за своим телом.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни
• Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.
ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.
ВИД ПРОЕКТА: Коллективный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети подготовительной группы.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный 5 месяцев.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Педагоги Дети Родители
Аналитико-проектировочный этап
(сентябрь – октябрь) Изучение познавательной потребности и желания воспитанников.
Определение темы, цели и задач проекта
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
Подбор дидактических игр по данной теме
Разработка содержания проекта Проведение
Определение темы при помощи «Модели трёх вопросов» Анкетирование
Практический
(ноябрь –декабрь) Проведение проекта Работа по блокам Участие в изготовл. стенгазеты
Заключительный (рефлексивный) этап
(январь) Обновление предметно – развивающей среды
Выставка рисунков детей
Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
Подведение итогов проектной деятельности
Создание стенгазеты
Время проведения Тема Деятельность педагога Деятельность детей
2.11. – 9.11 «Наш организм» Беседа или занятие «Знакомство с организмом человека», «Мой организм».
Худ. Творчество: выставка «Полезная пища».
Проведение опытов о вредной пище.
Изготовлены игры: «Назови часть тела. Часть и целое», «Угадайка». Проведение опытов
Изготовление полезной пищи
Помощь в изготовлении игр
9.11 – 30.11 «Органы чувств» Беседа или занятие «Наши помощники органы чувств», «Органы чувств».
Худ. Творчество: изготовление рисунков для книги.
Изготовление: книга «Что вы знаете об органах чувств».
Изготовление игры: Лото «Органы чувств».
Проведены игры: «Что в мешке?», «Угадай по запаху». Проведение опытов
Изготовление рисунков для книги
Помощь в изготовлении игр
1.12 – 7.12 «Витамины и микробы» Беседа или занятие «Витамины и микробы», «Где живут витамины?».
Худ. Творчество: «Рисуем микробы» (создаем картотеку микробов)
Изготовление картотеки микробов
Проведены игры: «Где есть витамины?», «Где живут микробы?» Изготовление картотеки микробов
Помощь в изготовлении игр
7.12 – 28.12 «Личная гигиена. Как быть здоровым» Беседа или занятие «Как хорошо здоровым быть», «Личная гигиена»
Подготовка материала для стенгазеты: «Правильно питаться-здоровья набираться»
Проведены игры: «Составь рассказ по картинкам», «Найди пару» Помощь в изготовлении стенгазеты.
Формы и методы работы
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры:
Дидактическая игра «От младенца до старика»
Задачи: закреплять общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Задачи: закреплять знания о том, что тембр голоса у всех людей разный, по нему можно узнать человека; учить без визуальной опоры по голосу узнавать, кто их позвал; развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников.
Дидактическая игра «Сравни человека с животным»
Задачи: учить видеть параллели в развитии человека и животных, рассказывать об этом; развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.
Дидактическая игра «Мальчики и девочки»
Задачи: закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; учить находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.
Дидактическое лото «Назови часть тела» (части и целое)
Задачи: закреплять знания о назначении частей тела; учить по действию определять часть тела, называть ее в конце строчки рифмованного текста; развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.
Дидактическая игра «Органы чувств»
Задачи: закреплять знания детьми органов чувств и определять их предназначение.
Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»
Задачи: закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников.
Дидактическая игра «Найди пару»
Задачи: уточнять знания об гигиенических процедурах и органах, которые нуждаются в этих процедурах; развивать внимание, память; формировать интерес к сверстникам.
Сюжетно–ролевые игры: «Доктор Айболит», «Поликлиника», «Аптека», «Гигиенические процедуры –семья». Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать желание выполнять гигиенические процедуры.
Познавательное развитие НОД: «Знакомство с организмом человека», «Мой организм», «Наши помощники- органы чувств», «Органы чувств», «Витамины и микробы», «Где живут витамины?», «Правила личной гигиены», «Как хорошо здоровым быть!»
Речевое развитие
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов о здоровье
Чтение сказок о человеческом организме «Страна человекия»
Разгадывание загадок о человеке и его частях тела
Пословицы и поговорки о человеке
С. Маршак «Почему кукла Люды не может стоять.»
И. Стрменьова «Наши труженики»
И. Стременьова «Кожа»
В. Коростылев «Бесконечное путешествие.»
И. Стрменьова. «Сердце – не медовый пряник.»
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» С. Афонькин «Как победить простуду» и «Откуда берется болезнь»;
«Движение и здоровье»: рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки ушастика», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку»;
«Полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима,
«Закаливание»: рассказы А. Иванова «Как Хома зимой купался»
«Режим и здоровье»: стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриз, В. Левина;
«Спорт и здоровье»: стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского
Речевые игры «Собери последовательность и составь рассказ»
Речевая игра «Проверь себя», «Здоровье»
Художественно-эстетическое развитие Изготовление полезной пищи для выставки, иллюстраций для книги «Что вы знаете об органах чувств», изображение микробов для картотеки, помощь в производстве стенгазеты.
Физическое развитие НОД по физкультуре
Динамические паузы
Комплекс утренней гимнастики
Подвижные игры
Оценка результатов работы по проекту
Результаты работы по проекту можно определить:
по сформировавшимся у детей представлениям и знаниям по теме проекта;
по доле заинтересованности родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта