Лучший педагог года

Информационно-игровой проект по здоровьесбережению во второй младшей группе

Татьяна Никулина
Информационно-игровой проект по здоровьесбережению во второй младшей группе

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Паспорт проекта :

Вид проекта : информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя).

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы, физкультурный руководитель и родители воспитанников.

По характеру контактов: в рамках ДОУ и семьи.

Публикация «Информационно-игровой проект по здоровьесбережению во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта :

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.

По ходу проекта решались такие задачи:

• Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему.

• Воспитывать любовь к физкультуре и спорту, соблюдать режим дня и стремиться к здоровому образу жизни.

• Привлекать внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Ожидаемый результат:

• Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

• Повышение уровня физического, психического и социального здоровья.

• Осознание отношения детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Продукт проекта :

Оформление альбома: «Будь здоров

Этапы проекта :

• подготовительный

• основной

• заключительный

Подготовительный этап:

• Анкетирование родителей «Здоровье Вашего ребёнка». Цель: выявление отношения семьи к ЗОЖ, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

• Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.

• Подбор методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья.

Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры»

Основной этап:

Работа с детьми: НОД, беседы, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап:

• Развлечение «В гостях у Витаминки».

Оформление альбома: «Будь здоров

Реализация проекта начиналась с подготовительного этапа.

На данном этапе, мы подбирали материал для реализации проекта (методическую и художественную литературу по формированию культуры здоровья, картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, иллюстрации, фотографии, презентации, памятки и консультации для родителей, атрибуты для дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр). Было проведено анкетирование родителей: «Здоровье вашего ребенка».

На основном этапе были проведены мероприятия, которые нацелены на реализацию поставленных задач.

• Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой.

• Беседы «Безопасность в группе», «Где живут витамины?»

• Игровые ситуации «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у детей».

Дидактические игры: «Правила чистюли», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мы делили апельсин», «Самолеты», «Пузырь» и др.

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

• Инсценировка детьми подготовительной группы стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто

Продуктивная деятельность: лепка «Красиво, вкусно, полезно», рисование «Витамины».

• НОД «Физическая культура»

• Утренняя гимнастика

• Гимнастика пробуждения

• Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Теремок», «Этот пальчик в лес пошел», «Мы капусту солим», «Пять пальцев», «Цветки» и др.

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит», «Рубим дрова», «Подуем на цветок», «Насос» и др.

Физкультминутки: «Хомячок», «Буратино», «Два медведя», «Самолеты» и др.

Работа с родителями.

Беседа с родителями: «Формирование у детей основ здорового образа жизни»

Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье»

Памятки для родителей: «Здоровье –главное богатство человека»

Папка-передвижка: «Здоровый образ жизни»

На заключительном этапе было проведено развлечение для детей «в гостях у Витаминки».

Совместно с родителями создан альбом «Будь здоров

Результат проекта.

1. Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья

2. Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека влияет на физическое здоровье.

3. Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей

Прикреплённые файлы:

grupa-4_c6fif.pptx | 9290,32 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-игровой проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
Опубликовано: 10 июня 2020 в 16:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-игровой проект по здоровьесбережению во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД