Татьяна Никулина
Информационно-игровой проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
Паспорт проекта :
Вид проекта : информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя).
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы, физкультурный руководитель и родители воспитанников.
По характеру контактов: в рамках ДОУ и семьи.
Публикация «Информационно-игровой проект по здоровьесбережению во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта :
Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.
По ходу проекта решались такие задачи:
• Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему.
• Воспитывать любовь к физкультуре и спорту, соблюдать режим дня и стремиться к здоровому образу жизни.
• Привлекать внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемый результат:
• Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
• Повышение уровня физического, психического и социального здоровья.
• Осознание отношения детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Продукт проекта :
Оформление альбома: «Будь здоров!»
Этапы проекта :
• подготовительный
• основной
• заключительный
Подготовительный этап:
• Анкетирование родителей «Здоровье Вашего ребёнка». Цель: выявление отношения семьи к ЗОЖ, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.
• Подбор методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья.
• Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры»
Основной этап:
• Работа с детьми: НОД, беседы, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций, продуктивные виды деятельности.
• Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап:
• Развлечение «В гостях у Витаминки».
• Оформление альбома: «Будь здоров!»
Реализация проекта начиналась с подготовительного этапа.
На данном этапе, мы подбирали материал для реализации проекта (методическую и художественную литературу по формированию культуры здоровья, картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, иллюстрации, фотографии, презентации, памятки и консультации для родителей, атрибуты для дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр). Было проведено анкетирование родителей: «Здоровье вашего ребенка».
На основном этапе были проведены мероприятия, которые нацелены на реализацию поставленных задач.
• Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой.
• Беседы «Безопасность в группе», «Где живут витамины?»
• Игровые ситуации «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у детей».
• Дидактические игры: «Правила чистюли», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно».
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мы делили апельсин», «Самолеты», «Пузырь» и др.
• Подвижные игры на свежем воздухе
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
• Инсценировка детьми подготовительной группы стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто
• Продуктивная деятельность: лепка «Красиво, вкусно, полезно», рисование «Витамины».
• НОД «Физическая культура»
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения
• Закаливающие процедуры
• Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Теремок», «Этот пальчик в лес пошел», «Мы капусту солим», «Пять пальцев», «Цветки» и др.
• Дыхательная гимнастика: «Каша кипит», «Рубим дрова», «Подуем на цветок», «Насос» и др.
• Физкультминутки: «Хомячок», «Буратино», «Два медведя», «Самолеты» и др.
Работа с родителями.
Беседа с родителями: «Формирование у детей основ здорового образа жизни»
Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье»
Памятки для родителей: «Здоровье –главное богатство человека»
Папка-передвижка: «Здоровый образ жизни»
На заключительном этапе было проведено развлечение для детей «в гостях у Витаминки».
Совместно с родителями создан альбом «Будь здоров!»
Результат проекта.
1. Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья
2. Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека влияет на физическое здоровье.
3. Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей