Татьяна Никулина
Информационно-игровой проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
Паспорт проекта :
Вид проекта : информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя).
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы, физкультурный руководитель и родители воспитанников.
По характеру контактов: в рамках ДОУ и семьи.
Публикация «Информационно-игровой проект по здоровьесбережению во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта :
Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.
По ходу проекта решались такие задачи:
• Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему.
• Воспитывать любовь к физкультуре и спорту, соблюдать режим дня и стремиться к здоровому образу жизни.
• Привлекать внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемый результат:
• Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
• Повышение уровня физического, психического и социального здоровья.
• Осознание отношения детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Продукт проекта :
Оформление альбома: «Будь здоров!»
Этапы проекта :
• подготовительный
• основной
• заключительный
Подготовительный этап:
• Анкетирование родителей «Здоровье Вашего ребёнка». Цель: выявление отношения семьи к ЗОЖ, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.
• Подбор методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья.
• Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры»
Основной этап:
• Работа с детьми: НОД, беседы, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций, продуктивные виды деятельности.
• Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап:
• Развлечение «В гостях у Витаминки».
• Оформление альбома: «Будь здоров!»
Реализация проекта начиналась с подготовительного этапа.
На данном этапе, мы подбирали материал для реализации проекта (методическую и художественную литературу по формированию культуры здоровья, картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, иллюстрации, фотографии, презентации, памятки и консультации для родителей, атрибуты для дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр). Было проведено анкетирование родителей: «Здоровье вашего ребенка».
На основном этапе были проведены мероприятия, которые нацелены на реализацию поставленных задач.
• Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой.
• Беседы «Безопасность в группе», «Где живут витамины?»
• Игровые ситуации «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у детей».
• Дидактические игры: «Правила чистюли», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно».
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мы делили апельсин», «Самолеты», «Пузырь» и др.
• Подвижные игры на свежем воздухе
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
• Инсценировка детьми подготовительной группы стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто
• Продуктивная деятельность: лепка «Красиво, вкусно, полезно», рисование «Витамины».
• НОД «Физическая культура»
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения
• Закаливающие процедуры
• Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Теремок», «Этот пальчик в лес пошел», «Мы капусту солим», «Пять пальцев», «Цветки» и др.
• Дыхательная гимнастика: «Каша кипит», «Рубим дрова», «Подуем на цветок», «Насос» и др.
• Физкультминутки: «Хомячок», «Буратино», «Два медведя», «Самолеты» и др.
Работа с родителями.
Беседа с родителями: «Формирование у детей основ здорового образа жизни»
Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье»
Памятки для родителей: «Здоровье –главное богатство человека»
Папка-передвижка: «Здоровый образ жизни»
На заключительном этапе было проведено развлечение для детей «в гостях у Витаминки».
Совместно с родителями создан альбом «Будь здоров!»
Результат проекта.
1. Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья
2. Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека влияет на физическое здоровье.
3. Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей